Всд и воспаление лимфоузлов
Вегетативную дисфункцию или вегето-сосудистую дистонию врачи называют «невидимой» болезнью. Они иногда шутят с пациентом: «Кто его знает, что с вами, но, похоже, вы не притворяетесь». А все потому, что этот диагноз может скрываться за множеством «масок», скрытых симптомов, которые на первый взгляд кажутся временными и безобидными.
Вегетативная дисфункция – заболевание, связанное с нарушением в работе вегетативной нервной системы. Именно поэтому так трудно найти корень проблемы – как лечить то, что не имеет определенного месторасположения в теле? Вегетативная нервная система пронизывает весь организм. Тревожные симптомы проявляются, когда снижается тонус системы, и она не выполняет своих основных функций. Но в названии недуга упоминаются еще и сосуды!
Это объясняет тем, что вегетативная нервная система тесно взаимодействует с сосудистой. Само же заболевание скрывается под несколькими «масками» — состояниями, которые и являются проявлениями заболевания.
ПРИЗНАКИ ВЕГЕТО-СОСУДИСТОЙ ДИСТОНИИ
Разнообразные и неярко выраженные симптомы могут ввести в заблуждение даже опытного врача. И все же есть признаки, встречающиеся наиболее часто:
- организм плохо приспосабливается к погодным условиям;
- повышенная или пониженная потливость (общая или локальная);
- нестабильность температуры тела;
- боли в области сердца (покалывание, жжение, дискомфорт в области сердца, чувство сдавленности в груди, частое ощущение нехватки воздуха);
- раздражительность, нервозность;
- нестабильное пониженное или повышенное артериальное давление;
- «мурашки» по телу, покалывания, онемение различных частей тела;
- головные боли, головокружения; постоянная усталость;
- слишком хороший или, наоборот, плохой аппетит.
Тоскливые вздохи»
При вегето-сосудистой дистонии (ВСД) практически всегда возникают дыхательные расстройства. Проявляется учащенное поверхностное дыхание при физических нагрузках и волнении, чувство затрудненного вдоха, желание и потребность периодически глубоко вдыхать воздух (так называемый «тоскливый вздох»). Нередко человек может даже испытывать «удушье» похожее на то, которое возникает при бронхиальной астме. Среди других неприятных ощущений – чувство «комка» или сдавливания горла, плохая переносимость душных помещений, потребность постоянно открывать окна, выходить на улицу. При этом возникает головокружение, сердцебиение, чувство тревоги, боязнь задохнутся и даже умереть. Все эти явления возникают большей частью во время эмоционального напряжения.
Непроходящая усталость
Синдром хронической усталости врачи называют недугом цивилизации. Основные симптомы болезни знакомы многим: усталость, быстрая утомляемость, ухудшение памяти, снижение внимания, постоянная раздражительность, плохое настроение, депрессия. Термин появился в 1988 году: использовать его предложила группа американских исследователей, поскольку он отражает основной признак болезни. Усталость, которая наблюдается при синдроме, в корне отличается от ежедневного физического или умственного утомления: в случае синдрома такое утомление постоянно нарастает. Упадок сил обычно сопровождается повышением температуры тела до 37.3°С, головными болями, увеличением лимфоузлов. Основанием для диагноза синдрома хронической усталости считают два критерия: усталость прогрессирует и не проходит после отдыха; нет других причин или болезней, которые могут вызывать непроходящую усталость. До сих пор ученые не выяснили, что является пусковым механизмом синдрома хронической усталости. Считается, будто «запустить» синдром могут хронический стресс, ослабление иммунитета и даже вирусная инфекция, в частности, герпес.
Зависимость от погоды
Метеозависимость издавна вызывал удивление и даже страх человека перед непонятными явлениями природы. Людей, чувствующих погоду, называли «живыми барометрами», «пророками погоды». Особенно остро резкую перемену погоды и скачки атмосферного давления ощущают люди с диагнозом «вегето-сосудистая дистония».
Гипертоники обычно жалуются на плохое самочувствие в ясную погоду, когда повышаются атмосферное давление и содержание кислорода в воздухе. А гипотоники хуже себя чувствуют в пасмурную, дождливую пору. Изменения солнечной активности и магнитные бури вызывают дискомфорт и у тех, и у других. Как защитная реакция на негативное воздействие окружающей среды, наблюдается повышение уровня холестерина и адреналина. Это не может не привести к повышенной утомляемости, раздражительности, усталости. К этим симптомам могут добавляться: головная боль, головокружение, боли в суставах, нарушения сердечного ритма.
Если пальцы, как ледышки…
Выражение «руки холодные – сердце горячее» вовсе не означает, что человек наделен страстным темпераментом. Такая неприятность – один из признаков вегето-сосудистой дистонии. В старину болезнь называли «бледной немочью», замечалось, что страдают ею преимущественно легковозбудимые девушки до 25 лет. Недугу дали название синдром Рейно – по имени французского врача, описавшего заболевание в 1862г.
Все начинается с внезапных кратковременных приступов онемения пальцев, которые обычно возникают под действием холода, например, при мытье или стирке в холодной воде; реже – в результате сильного волнения. Пальцы мгновенно болеют, и вслед за онемением появляется резкая ломящая или жгучая боль. Вначале, что бы избавится от боли, достаточно мягко помассировать и согреть пальцы в течении 2-3 минут. Со временем приступы могут возникнуть и без всякой видимой причины даже в жаркую погоду, их продолжительность увеличивается, доходя до 1,5-2 часов. При этом кожные покровы не только бледнеют, но и приобретают синюшный оттенок.
Развитие болезни связано с нарушением поступления крови к соответствующим органам. Ведущую роль в регуляции сосудистого тонуса принадлежит нервной системе.
Холодные конечности – результат неврологических нарушений, низкого гемоглобина, плохой циркуляции крови, а иногда и низкого обмена веществ.
Что предпринять, чтобы руки и ноги не были ледяными? Решающее слово в выборе лечения принадлежит врачу. А общие советы таковы: на ночь делайте контрастные ванночки для рук и ног – попеременно опускайте их в горячую (38-40°С) и холодную (16-20°С) воду, руки – по локоть, а ноги – до середины голени. Затем разотрите кожу махровым полотенцем. На ночь можно надеть шерстяные или хлопчатобумажные носки.
Синдром менеджера
Если вы думаете о работе больше 10 часов в день, значит, у вас синдром менеджера!
Так называемый «синдром менеджера» стал одной из «болезней цивилизации». Симптомы этого недуга – постоянная, хроническая усталость, апатия, отвращение к работе, неспособность сконцентрироваться на каком-либо деле, ощущение тупика, бессмысленности всего происходящего.
Большинство заболевших синдромом менеджера – активные амбициозные люди в возрасте 30-45 лет, занимающие управленческие должности. По 10-12 часов в день они посвящают работе, ведут сидячий образ жизни или, напротив, пребывают в постоянных разъездах.
Постоянные стрессы вскоре могут привести к тому, что человек утратит способность переключатся со служебных дел на личные, давать полноценный отдых своему организму.
Чтобы избежать синдрома менеджера, помните: дом – на место для осмысления служебных дел. Кстати, синдром менеджера присущ не только взрослым. Им страдают даже школьники-отличники. Опросник для выявления признаков вегетативных изменений (А.М. Вейн, 1998г.)
Пройдите тест для выявления признаков вегетативных изменений (А.М. Вейн, 1998г.)
Отмечаете ли вы (при любом волнении) склонность к | — покраснению лица? | — побледнению лица? | — нет такой склонности. |
Бывает ли у вас онемение или похолодание: | — пальцев кистей, стоп? | — целиком кистей, стоп? | — нет, не бывает |
Бывает ли у вас изменение окраски (побледнение, покраснение, синюшность): | — пальцев кистей, стоп? | — целиком кистей, стоп? | — нет, не бывает |
Часто ли у вас бывают ощущения сердцебиения, «замирания», «остановки сердца»? | — да | — нет | |
Отмечаете ли вы повышенную потливость? В случае ответа «Да» подчеркните слово «постоянная» или «при волнении» | — да | — нет | |
Часто ли у вас бывают ощущения затруднения при дыхании: чувство нехватки воздуха, учащенное дыхание? | — да | — нет | |
Характерно ли для вас нарушение функции пищеварительного тракта: склонность к запору, поносу, вздутию живота, боль? | — да | — нет | |
Бывают ли у вас обмороки (внезапная потеря сознания или чувство, что можете его потерять)? | — да | — нет | |
Бывает ли у вас приступообразные головные боли? | — да | — нет | |
Отмечаете ли вы в настоящее время снижение работоспособности, быструю утомляемость? | — да | — нет | |
Отмечаете ли вы нарушение сна (трудность засыпания, поверхностный неглубокий сон, чувство «невыспанности», усталости или пробуждении утром)? | — да | — нет |
Результат теста:
В статье использованы материалы из журнала «Рубежи здоровья» №2 за 2012г.
Комментарий специалиста:
Вегето-сосудистая дистония является одним из наиболее распространенных заболеваний нервной системы. Общая медицинская статистика свидетельствует о том, что в медицинской практике врачей неврологов, а также врачей интернистов диагноз ВСД составляет очень высокий процент. Всегда ли обоснован этот диагноз? Для врача этот диагноз довольно «удобный» в тех случаях, когда тяжело объективизировать симптомы присутствующих при осмотре пациента.
Причины и факторы, способствующие развитию этой патологии, бывают довольно разные: от чрезвычайно простых до весьма серьезных и сопровождаются существенным нарушением функции разных систем и органов.
До сего времени ведутся научные споры ВСД – это синдром или заболевание? Под маской вегетативно-сосудистой дисфункции зачастую маскируется серьезная органическая патология. В иных случаях симптомы вегетативного растормаживания могут быть предвестниками психосоматических заболеваний. По этому врачи общей практики, неврологи при постановке такого диагноза должны всесторонне провести обследование пациента согласно общепринятым алгоритмам и протоколам с целью избежания медицинских ошибок.
И. Шумлянский — заведующий кафедры медицинской диагностике и терапии
Львовского национального медицинского университета им. Данила Галицкого
к.м. доцент почетный профессор международного Видинского университета
Источник
Название: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Кто_то от Апрель 16, 2010, 21:54:08
Привет. Сегодня была на узи органов брюшной полости в связи с болью и дискомфортом в правом подреберье и горечью, по узи все норма, перегиб желчного только, но типа не страшно. Анализ мочи в норме, а вот кровь не совсем, повышены лимфоциты 50. Имеются боли в горле справа, отдающие в ухо или наоборот, пока не очень поняла :: боль в шее справа, в районе 1-2 шейного позвонка справа и по голове в разных точках но все справа, болит не постоянно, а как бы наплывами, иногда при поворотах или напряжении шеи. К ЛОРу в понедельник, на узи лимфоузлов шеи тоже в понедельник. В анамнезе имеется нейропатия затылочного нерва справа, в ноябре была, около 10 дней, все тоже самое, за исключением горла, не было болей в нем, только в ухе. Прошло все само. В этот раз началось после переохлаждения, продуло, хоть и в шапке была. Симптомы по нарастающей. Вообщем страшно как то.. Сразу думается о самом ужасном.. Что может быть? Бывает ли при невралгии воспаление лимфоузла?
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Guest88 от Апрель 17, 2010, 02:14:46
Не зря ЛОРа в народе называют Ухо, горло, нос. Наличие инфекции в ухе, может вполне стать причиной увеличения шейных лимфатических узлов. И наоборот, инфекция в Вашем горле может дать осложнение на органы слуха (всю свою жизнь страдаю с ушами). Не нужно сразу думать о плохом.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Евгени-ка от Апрель 19, 2010, 21:04:23
У меня аналогичная ситуация. Продуло шею, за правым ухом появилась небольшая припухлость, почти безболезненная. Врач сказал — лимфоузел немного воспален. Не знаю, может ли воспаляться узел при невралгии, а вот при миозитах (воспаление скелетных мышц) — очень даже. А вообще лимфоузлы могут увеличиться даже из-за стресса. Поэтому не волнуйтесь понапрасну. А повышенные лимфоциты могут говорить о склонности к аллергиям.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Z.H.E.N.Y.A от Апрель 19, 2010, 21:54:47
Не за долго до ВСД, заметила, что лимфоузлы на шее немного увеличились, а если ангина начиналась, то и болезненными становились. Проходила ангина-проходили и лимфоузлы. Меня это настораживало, потому что мне казалось, что у меня ВИЧ) Вобще согласна с тем, что лимфоузлы увеличиваются если в организме есть либо воспаление либо инфекция.Еще плохие зубы могут приводить к воспалению ну и стресс соответственно. Кто-то, я поражаюсь) Чего ты паришься из-за лимфоузлов? Сама нашла причину их появления(продуло) так чего беспокоиться? Они у тебя болят? Сильно увеличины? И По-моему стоит носить шарф) Хотя-бы легкий. Ну сделай УЗИ…я смотрю ты любитель по врачам ходить
Иногда в моей голове проносится мысль: Если собрать всех-всех ВСДшников и вывезти в поле, собирать репу недельки на две) Как быстро мы забудем о своих болячках и навязчивых мыслей? Интересно было бы провести такой эксперимент)
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Guest88 от Апрель 19, 2010, 23:16:44
Читал про синдром хронической усталости, там пишут, что припухлость лимфоузлов свойственна при данном недуге….
Z.H.E.N.Y.A
Я тож прошёл через спидофобию, до сих пор иногда подобные страхи бывают, хотя анализ показал минус.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Z.H.E.N.Y.A от Апрель 20, 2010, 08:07:51
Вот-вот, я все с хронической усталостью и связываю :: Можно сюда добавить и невроз) А когда спидофобия была, так руки с шеи вобще не убирала) Так что не стоит сильно переживать, только хуже себе сделать можно
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Guest88 от Апрель 20, 2010, 19:32:35
Вы хоть после теста успокоились, а я ещё долго думал о таких вещах, как человеческий фактор (ошибка лаборанта и т.д.)
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Z.H.E.N.Y.A от Апрель 20, 2010, 21:05:58
Да, я сразу забила и вычеркнуть весь этот кошмар из своей памяти, а через неделю у меня произошла ПА)) Но не будем уходить от темы…
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Guest88 от Апрель 20, 2010, 21:33:48
Значит не будем.))
Кстати, лимфоузлы, головные боли, боли в ухе и т.д. вполне могут быть связаны с проблемами зубов. Скажем, гнилой зуб (зубной боли может и не быть), либо растут зубы мудрости! Кстати, проблема с зубами вполне могла бы дать объяснение Вашему лимфоцитозу.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Кто_то от Апрель 20, 2010, 21:56:53
Не за долго до ВСД, заметила, что лимфоузлы на шее немного увеличились, а если ангина начиналась, то и болезненными становились. Проходила ангина-проходили и лимфоузлы. Меня это настораживало, потому что мне казалось, что у меня ВИЧ) Вобще согласна с тем, что лимфоузлы увеличиваются если в организме есть либо воспаление либо инфекция.Еще плохие зубы могут приводить к воспалению ну и стресс соответственно. Кто-то, я поражаюсь) Чего ты паришься из-за лимфоузлов? Сама нашла причину их появления(продуло) так чего беспокоиться? Они у тебя болят? Сильно увеличены? И По-моему стоит носить шарф) Хотя-бы легкий. Ну сделай УЗИ…я смотрю ты любитель по врачам ходить
Иногда в моей голове проносится мысль: Если собрать всех-всех ВСДшников и вывезти в поле, собирать репу недельки на две) Как быстро мы забудем о своих болячках и навязчивых мыслей? Интересно было бы провести такой эксперимент)
Прошу по аккуратней с выражениями Ты поражаещься чего я парюсь из-за увеличенных лимфоузлов? Хм.. я бы посмотрела на тебя, если бы у тебя были увеличены шейные, подъязычные, ушные, сзади шеи целый ряд лимфоузлов (по УЗИ), и к тому же болезненны. А еще боль в ухе и горле справа, однократный подъем температуры до 38, отсутствие катаральных явление, по ОАК повышены лимфоциты. Хотя по осмотру ЛОРа, уши идеальны, горло чуть красное, но не настолько, что бы было увеличение лимфоузлов. А неврология не дает увеличение лимфоузлов. Шарф и шапку я ношу всегда, даже в последнюю неделю, хотя погода на улице теплая и большинство давно закинули шапки куда подальше. Да забыла, а еще боль с правой стороны головы и у основания черепа справа, дискомфорт в правом глазе..
И смотреть люблю ли я по врачам ходить не надо, я до ноября 2009 по врачам несколько лет не ходила.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: Z.H.E.N.Y.A от Апрель 21, 2010, 19:49:06
Ок, я тебя поняла, просто высказала свое мнениена основании услышанного) Надеюсь все у тебя будет хорошо
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: olga_krotova от Декабрь 28, 2010, 06:02:27
Сегодня была на узи органов брюшной полости в связи с болью и дискомфортом в правом подреберье и горечью, по узи все норма, перегиб желчного только, но типа не страшно.
я бы не сказала что это не страшно. у моей мамы все началось с перегиба желчного пузыря, а теперь хронический панкреатит, постоянные боли и состояние близкое к дистрофии.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: karakarabas от Декабрь 28, 2010, 15:14:21
я бы не сказала что это не страшно. у моей мамы все началось с перегиба желчного пузыря, а теперь хронический панкреатит, постоянные боли и состояние близкое к дистрофии.
[/quote]
НЕТ…. ПЕРЕГИБ ЖЕЛОЧНОГО ЭТО НЕ СТРАШНО !!!и не фига людей пугать написали непонятную фразу » у моей мамы все началось с перегиба желчного пузыря» …..а сопотствующие заболевания у мамы, ее возраст и т.д. не пояснили и пусть человек дальше загоняется МРТ желочного сделает, КТ сделает……
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: karakarabas от Декабрь 28, 2010, 15:19:05
горло чуть красное, но не настолько, что бы было увеличение лимфоузлов.
Все индивидуально. У некоторых людей даже маленький кариес может давать стойкий хронический лимфаденит.
Название: Re: Лимфоузлы, уши или невралгия?
Отправлено: dynaiskiy от Декабрь 13, 2012, 11:31:13
Вчера был у лога, нащупал у себя увеличеный лимфоузел шейный справа, посмотрела, сказала есть хрон. тонзиллит, отсюда и лимфадения, впрочем про тонзиллит знал, надо промывания делать.
Источник