Воспаление уха дырка в перепонке
О том, что такое перфорация барабанной перепонки, знает не каждый. В случае повреждения барабанной перепонки в ней возникает разрыв. Этот разрыв принято называть перфорацией. По этой причине изменяется восприятие звука, и у человека появляются проблемы со слухом. Перфорация перепонки опасна тем, что посредством нее запросто может попадать инфекция в среднее ухо. Очень важно своевременно выявить патологию и начать излечение перфорации барабанной перепонки. На этой почве многие задаются вопросом о том, как правильно обрабатывать ухо при перфорации и какие капли можно применять.
Причины перфорации барабанной перепонки
Первопричины разрыва могут быть разные. Обычно они имеют воспалительную или травматическую природу возникновения. К механическим травмам относят:
- резкий звук;
- повреждение инородным телом;
- прокол в момент чистки уха;
- резкие скачки давления.
Повреждение инородным телом чаще всего встречается у детей.
К воспалительным причинам можно отнести:
- отит среднего уха;
- проникновение жидкости в ухо;
- гнойный отит;
- хронические воспалительные болезни органа.
Какой бы ни была причина патологии необходимо в срочном порядке посетить врача.
Симптомы
Сразу после повреждения барабанной перегородки у человека возникает сильная боль. Симптомами перфорации барабанной перепонки выступают:
- посторонние звуки в ушах;
- выход гнойной слизи из органа, если порыв возник вследствие отита;
- при перфорации барабанной перепонки вследствие травмы могут проявиться кровянистые отделения;
- понижение слуха.
В случае травмирования внутреннего уха у пациента возникает головокружение. Если барабанная перепонка полностью разорвана, то при чихании выходит воздух из органа слуха. При малом травмировании признаки не ярко выраженные. Степень выраженности зависит от того, насколько поврежден орган. При несильном повреждении боль отступает оперативно и лишь немного понижается слух. При обширном травмировании воспалительный процесс может перейти на весь орган.
Осложнения
При перфорации барабанной перепонки, симптомы которой могут быть не сильно проявляющимися, важно начать своевременное излечение. В противном случае могут возникнуть осложнения. Если лечение перфорации барабанной перепонки было не грамотным, то возникают последствия порыва барабанной перепонки, что опасно для здоровья. К ним можно отнести:
- появляются неприятные признаки в ухе, которое не было повреждено;
- перфоративный отит;
- неврит нерва;
- временная потеря памяти;
- структурные изменения некоторых элементов ушных раковин;
- лабиринтит;
- энцефалит;
- менингит;
- отделение ликвора из ушей.
При обширном порыве перегородки возможна полная потеря слуха.
Лечение
О том, как лечить болезнь, сможет ответить только врач. Чаще всего назначаются капли. Прободение барабанной перепонки должно подвергаться грамотному своевременному лечению. Особенно, если повреждение наблюдается у ребенка. В случае если барабанная перепонка подверглась разрыву, необходимо как можно скорее вернуть ее нормальный вид. Первым делом, если появилась дырка в барабанной перепонке, необходимо не допустить проникновение инфекции через нее во внутреннее ухо. Для перекрытия отверстий необходимо вставить в ухо ватный шарик и наложить повязку.
При проблемах с ухом очищение может проводить только врач. Очистка проводится только при помощи стерильных инструментов. Если после травмы у больного болит ухо, то в этом случае назначаются анальгетики. Не менее эффективны антифлогистические нестероидные средства.
Если разрыв незначителен, то восстановление перфорированной перепонки происходит без дополнительного лечения.
Полную статью можете прочитать на сайте первоисточнике https://lor-uhogorlonos.ru/uho/boleznilechenieuha/perforatsiya-barabannoj-pereponki-priznaki-i-lechenie.html
Источник
Перфорация барабанной перепонки, лечение которой в большинстве случаев должно быть обязательным, становится причиной того, что как среднее, так и внутреннее ухо лишаются своей первоначальной защиты. Такое состояние может осложняться часто возникающими болезнями воспалительного характера. Если своевременно не озаботиться восстановлением барьерной функции мембраны, инфекция способна углубиться и распространиться по внутричерепному пространству, спровоцировав необратимые осложнения. Если у вас образовалась дырка в перепонке уха, как лечить это повреждение должен разбираться исключительно врач. Самодеятельность в данном случае неуместна и даже опасна.
Первая помощь
Что делать если лопнула барабанная перепонка? Пострадавшему в первую очередь следует соблюдать предельную осторожность. Категорически нельзя заниматься промыванием уха, изъятием из полости уха кровяных сгустков, а также просушиванием его или охлаждением посредством прикладывания холодных предметов. Первая помощь сводится к помещению во внешний ушной проход стерильного шарика ваты или турунды (они должны быть сухими), перевязке уха и транспортированию человека в располагающуюся поблизости поликлинику или больницу.
Если болевой синдром слишком сильный, можно принять диклофенак (1 таблетку 0,05 грамма) или же парацетамол (0,5 грамма).
Транспортируя пострадавшего, нужно обезопасить его от тряски. Кроме того, ему нельзя запрокидывать и наклонять в любую сторону голову. И помните: если лопнула барабанная перепонка, лечение должно быть назначено в самые сжатые сроки, чтобы избежать осложнений.
Способы лечения
В более 50% всех случаев, когда происходит разрыв барабанной перепонки, лечение не требуется. Намного быстрее и проще затягиваются разрывы, имеющие форму щели, которые занимают меньше 25% площади мембраны. Итак, если в такой несложной форме лопнула перепонка в ухе, что делать пострадавшему? Ему предписан полный покой, резко ограничивающий какие-либо манипуляции в наружном ушном проходе. В частности, запрещается обрабатывать его с помощью ватных палочек и закапывать любые капли. Последнее мероприятие способно даже нанести вред. Ведь через образовавшееся в результате травмы отверстие лекарство в каплях попадет в среднее ухо и нарушит его структуру.
Если попало инородное тело
Лечение перфорации барабанной перепонки, если она не осложняется каким-либо патологическим процессом, не требует вмешательства хирурга. Сначала доктор производит удаление из слухового прохода попавшего туда инородного тела. Затем он вводит в него сделанный из ваты антисептический тампон, пропитанный медицинским спиртом или же перекисью водорода. Столь тщательное обрабатывание поврежденного участка дает возможность воспрепятствовать попаданию в слуховую трубу инфекции.
Если же повреждение мембраны инородным телом осложнено заболеванием уха, его лечат по той же методике, что и отит острой формы.
Мирингопластика
Если, например, произошло повреждение барабанной перепонки ватной палочкой, лечение будет проводиться оперативным путем. Называется такая операция мирингопластика. В процессе такого вмешательства хирург вырезает из зоны над ухом пациента маленький фрагмент фасции (соединительно-тканной оболочки) височной мышцы. Он понадобится для того, чтобы закрыть им поврежденный участок мембраны.
После этой манипуляции врач заводит в наружный ушной проход микроинструменты, работу которых контролирует специальный микроскоп. Этими инструментами доктор слегка поднимает разорванную мембрану, подставляет к месту разрыва заблаговременно вырезанную «латку» и надежно пришивает ее, используя для этого самоликвидирующиеся со временем нити.
После завершения оперативного вмешательства наружный ушной проход тампонируют турундой с антибактериальной пропиткой. Выписка пациента осуществляется с ушной повязкой, снять которую разрешается не ранее, чем через 7 дней.
Самоликвидация швов происходит, как правило, по прошествии примерно 2-3 недель. Этого срока как раз хватает для полноценного затягивания раны. Дырка в барабанной перепонке, лечение которой прошло успешно, полностью закроется. В первые пару дней послеоперационного периода возможны незначительные боли в ухе и определенный дискомфорт.
Чтобы не повредить мембрану вторично, запрещается чихать, плотно закрывая рот, и делать резкие вдохи носом.
Оссикулопластика
Если наступил разрыв барабанной перепонки от удара, лечение предполагает проведение оссикулопластики. Это второй этап после тимпанопластики (операции по восстановлению целостности мембраны). Такое оперативное вмешательство направлено в основном на реконструкцию поврежденной системы звукопроведения. Хирург восстанавливает при помощи инструментов цепочку слуховых косточек, заменяя поврежденные участки имплантами.
Операция проходит под локальным обезболиванием. В первые несколько дней послеоперационного периода пациент должен неукоснительно соблюдать предписанный ему постельный режим. Это очень важно для полноценного заживления.
Лечение народными средствами
После установленного отоларингологом диагноза «перфорация барабанной перепонки», лечение народными средствами допустимо. Однако рекомендуется обязательно проконсультироваться на этот счет с врачом. Ведь каждый случай – индивидуальный, и главное – не навредить себе.
Если у пострадавшего диагностирован отит с перфорацией барабанной перепонки, лечение прополисом будет одним из наиболее успешных вариантов. После окончания курса такого лечения существенно повышается острота слуха, снижается и даже вовсе пропадает шум в ушах.
Для лечения прополисом применяют его 30-40-процентную спиртовую настойку, соединенную с растительным (желательно оливковым) маслом в соотношении 1:4. Перед каждым использованием спиртово-масляная эмульсия должны хорошо взбалтываться. Ею пропитывают турунды и вводят их в ушные проходы.
Оставлять турунды в ушах необходимо на 36 часов взрослым и на 10-12 часов – детям старше 5 лет. Рекомендуется делать это каждый раз перед сном. Курс лечения насчитывает от 10 до 12 таких процедур. Ощутимое повышение слуха обычно отмечается на 4-6 процедурах.
Важно: прополис способен спровоцировать аллергические реакции у тех, кто имеет предрасположенность к аллергии на продукты пчеловодства.
Рецепты для пропитки ушных тампонов
Что делать, если повреждена барабанная перепонка, вы уже посетили доктора и он дал добро на применение народных методов? Конечно же, нужны тампоны со специальными целебными пропитками.
Чтобы ускорить восстановление мембраны, пропитайте свернутый из стерильной ваты тампон оливковым маслом и поместите его в ухо, после чего закройте его теплым платком и приложите сверху тканевый мешочек с заранее подогретыми отрубями. Дополнительно рекомендуется употреблять внутрь настой шиповника комнатной температуры или отвар из цветков лекарственной ромашки слабой концентрации.
Перед тем как ложиться спать, можно положить в ухо ватный тампон, пропитанный в соке репчатого лука или календулы и оставить его на всю ночь.
В качестве альтернативного варианта при выраженном болевом синдроме можно использовать листья душистой пеларгонии. Два-три таких листочка нужно немного помять пальцами, чтобы они пустили сок, затем завернуть в стерильный бинт и вставить такие тампоны в слуховой проход.
Подытожим
Когда повреждена барабанная перепонка, лечение следует начинать тут же. Прогнозы очень даже благоприятные, если ваша реакция на боль в ухе после случайного травмирования будет адекватной и максимально быстрой. Медлить в данном случае нельзя. Рекомендуется тут же обращаться за консультацией к травматологу либо отоларингологу (на выбор – к кому быстрее получите доступ, к тому и идите).
Незначительные травмы характеризуются самым благоприятным прогнозом: свыше половины всех случаев составляет самостоятельное заживление с полным выздоровлением пострадавшего.
Если травма оказалась существенной, то после заживления на месте разрыва образуется рубец и откладываются соли кальция. В таком случае, к сожалению, на полное восстановление надеяться не приходится. Пациенты жалуются на устойчивое снижение качества слуха. Такой же не очень благоприятный прогноз характерен и для незаживающей перфорации.
Если в результате травмы повредилась не только мембрана, но и слуховые косточки, может развиться так называемый адгезивный средний отит, который также приводит к тугоухости.
Таким образом, если барабанная перепонка лопнула, что делать, вы уже знаете. Главное – не затягивать с лечением и обращаться к опытным специалистам.
Автор: Юлия Заблоцкая
Источники: medscape.com, health.harvard.edu,
medicalnewstoday.com.
Источник
 äàííîì ïîñòå ÿ ðåøèë îáúåäèíèòü çàáîëåâàíèÿ, êîòîðûå íå òðåáóþò ñòîëü îáøèðíîãî ïîâåñòâîâàíèÿ, êàê ïðåäûäóùèå, ïî òîé èëè èíîé ïðè÷èíå. Ïðîñòî ðàññêàæó âêðàòöå è äàì ïàðó ñîâåòîâ.
Èòàê. Èñêðèâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè. Íîñîâàÿ ïåðåãîðîäêà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êîñòíî-õðÿùåâîé îáðàçîâàíèå, ðàçäåëÿþùåå ïîëîñòü íîñà íà äâå ïîëîâèíû. Èñêðèâëåíà îíà ó ïîäàâëÿþùåãî áîëüøèíñòâà æèòåëåé íàøåé ïëàíåòû. Ê èñêðèâëåíèþ ïðèâîäÿò, îáû÷íî, òðàâìû, îñîáåííî â äåòñêîì âîçðàñòå. Íå îáÿçàòåëüíî ýòî äîëæíà áûòü ñåðüåçíàÿ òðàâìà (ïåðåëîì íîñà). Îáû÷íîãî óäàðà ïî íîñó, äàæå íå ñîïðîâîæäàþùåãîñÿ êðîâîòå÷åíèåì âïîëíå ìîæåò áûòü äîñòàòî÷íî. Ó äåòåé õðÿù îáëàäàåò áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ó÷àñòêîâ, òàê íàçûâàåìîé, çîíû ðîñòà. Òðàâìà àêòèâèðóåò ýòè ó÷àñòêè â íåïîëîæåííîå âðåìÿ è õðÿù íà÷èíàåò èçãèáàòüñÿ. òî æå ñàìîå ìîæåò ïðîèñõîäèòü è ñ íàäêîñòíèöåé. Åñëè ýòî èñêðèâëåíèå íå ìåøàåò íîñîâîìó äûõàíèþ, òðîãàòü åãî íå íóæíî. Åñëè ìåøàåò — ëå÷åíèå îäíî — îïåðàöèÿ (åñëè èíòåðåñåí õîä îïåðàöèè, ñïðàøèâàéòå â êîììåíòàðèÿõ — ðàññêàæó).
Âàçîìîòîðíûé ðèíèò. Íåâåäîìàÿ áåäà, îñíîâà êîòîðîé ñîñòîèò â «ðàçáàëàíñèðîâêå» ïîâåäåíèÿ íèæíèõ íîñîâûõ ðàêîâèí. Ýòî òàêèå îáðàçîâàíèå â ïîëîñòè íîñà, êîòîðûå îòâå÷àþò çà ñîãðåâàíèå âõîäÿùåãî âîçäóõà. Ïî ñòðóêòóðå ñâîåé ÷åì-òî íàïîìèíàþò êàâåðíîçíûå òåëà ïîëîâîãî ÷ëåíà. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îíè íàïîëíÿþòñÿ êðîâüþ, íèæíÿÿ íîñîâàÿ ðàêîâèíà óâåëè÷èâàåòñÿ â îáúåìå. Ïðè âàçîìîòîðíîì ðèíèòå ýòîò ïðîöåññ íå çàâèñèò îò òåìïåðàòóðû âäûõàåìîãî âîçäóõà (ðàêîâèíû óâåëè÷èâàþòñÿ, êîãäà èì âçäóìàåòñÿ), ëèáî ýòîò ïðîöåññ ïðîèñõîäèò ñëèøêîì âûðàæåíî (ðàêîâèíû óâåëè÷èâàþòñÿ ÷ðåçìåðíî, à ïîñëå íå óìåíüøàþòñÿ èëè óìåíüøàþòñÿ íåçíà÷èòåëüíî). Åñòü ìíîãî òåîðèé, ïî÷åìó ýòî ïðîèñõîäèò. Íî íè îäíà èç íèõ äî êîíöà íå ïîäòâåðæäåíà. À ARIA è EPOS âîîáùå îòêàçàëèñü îò èñïîëüçîâàíèÿ ýòîãî òåðìèíà, îòíåñÿ ïðîÿâëåíèÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ ê äðóãèì òèïàì ðèíèòîâ. Ëå÷åíèå ìîæåò áûòü êîíñåðâàòèâíûì (èíòðàíàçàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû), à ïðè åãî íåýôôåêòèâíîñòè — õèðóðãè÷åñêèì: ðàçëè÷íûìè ïóòÿìè (ëàçåðîì, óëüòðàçâóêîì, ñêàëüïåëåì) ïðîèçâîäèòñÿ óìåíüøåíèå îáúåìà íèæíèõ íîñîâûõ ðàêîâèí.
Ýêññóäàòèâíûé îòèò. Ïðîáëåìà ÷àùå âñòðå÷àþùàÿñÿ ó äåòåé. Âîçíèêàåò ïðè äëèòåëüíîé çàêóïîðêå ñëóõîâîé òðóáû (÷àùå âñåãî — àäåíîèäàìè), êîòîðàÿ ÿâëÿåòñÿ îðãàíîì, ðåãóëèðóþùèì äàâëåíèå â ïîëîñòè ñðåäíåãî óõà. Êðàòêî: çàêóïîðêà âûçûâàåò ïàäåíèå äàâëåíèÿ â áàðàáàííîé ïîëîñòè, âîçíèêàåò ïðèñàñûâàþùàÿ ñèëà, ïåðåïîíêà âòÿãèâàåòñÿ — òóáîîòèò.  äàëüíåéøåì, çà ñ÷åò âîçíèêøåãî ãðàäèåíòà äàâëåíèÿ â ïîëîñòü ñðåäíåãî óõà ïðîèñõîäèò âûïîò æèäêîñòè (òðàíññóäàòà), ìû ïîëó÷àåì ýêññóäàòèâíûé îòèò. Ïðîöåññ óñëîâíî àñåïòè÷åñêèé, ïîýòîìó êàêèõ-ëèáî îáùèõ ïðîÿâëåíèé èíòîêñèêàöèè íå âûçûâàåò. Ñîïðîâîæäàåòñÿ ÷óâñòâîì çàëîæåííîñòè â óõå(øàõ) (êàê â ãîðàõ èëè â ñàìîëåòå). Ó äåòåé ìîæåò ñòàòü ñåðüåçíîé ïðîáëåìîé, îñîáåííî â ïåðèîä ðå÷åîáðàçîâàíèÿ.
Äèàãíîñòèðóåòñÿ äîâîëüíî ïðîñòî, íàèáîëåå óïîòðåáèòåëüíûé ìåòîä — òèìïàíîìåòðèÿ (îïðåäåëåíèå ñòåïåíè ïîäâèæíîñòè áàðàáàííîé ïåðåïîíêè).
Ëå÷åíèå. Çäåñü âîïðîñ ïîñëîæíåå, ÷åì â ïðåäûäóùèõ ïóíêòàõ. Ïåðâè÷íî ïðîèçâîäèòñÿ êîìïëåêñ êîíñåðâàòèâíûõ ìåðîïðèÿòèé. Ñîñóäîñóæèâàþùèå ïðåïàðàòû, àíòèãèñòàìèííûå (èõ ïðèìåíåíèå â äàííûé ìîìåíò ñòàâèòñÿ ïîä áîëüøîé âîïðîñ), èíòðàíàçàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû (àíàëîãè÷íî, ýôôåêò â äàííîì ïðîöåññå íå ïîäòâåðæäåí), ïåðîðàëüíûå ãëþêîêîðòèêîñòåðîèäû, ïðîäóâàíèå ñëóõîâûõ òðóá («ïàðîõîä»), ïíåâìîìàññàæ áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, óïîòðåáëåíèå æåâàòåëüíîé ðåçèíêè, íàäóâàíèå øàðèêîâ. Âñå ýòè äåéñòâèÿ íàïðàâëåíû íà ðàñøèðåíèå ñëóõîâîé òðóáû. Ïðè íåýôôåêòèâíîñòè òàêîãî ëå÷åíèÿ íàñòóïàåò íåîáõîäèìîñòü ñòðàõà è óæàñà âñåõ ðîäèòåëåé — îïåðàöèè. Ïî çàïàäíûì ðåêîìåíäàöèÿì àäåíîèäû äîëæíû óäàëÿòüñÿ âñåì äåòÿì ñ ýêññóäàòèâíûì îòèòîì. Ýòî ïîçâîëÿåò îñâîáîäèòü óñòüå ñëóõîâîé òðóáû è ñîçäàòü âåíòèëÿöèþ áàðàáàííîé ïîëîñòè. ×àñòî, ñîâìåñòíî ñ ýòîé îïåðàöèåé ïðîèçâîäèòñÿ òèìïàíîñòîìèÿ — íàëîæåíèå îòâåðñòèÿ íà áàðàáàííóþ ïåðåïîíêó.  çàâèñèìîñòè îò óðîâíÿ îñíàùåííîñòè êëèíèêå, â ýòî îòâåðñòèå ìîæåò ïîìåùàòüñÿ òàêæå ñïåöèàëüíàÿ êàòóøêà, ïîçâîëÿþùàÿ ïîääåðæèâàòü äëèòåëüíóþ âåíòèëÿöèþ áàðàáàííîé ïîëîñòè.
Ýêññóäàòèâíûé îòèò ó âçðîñëûõ æå ìîæåò áûòü î÷åíü òðåâîæíûì çâîíî÷êîì. Ïðè åãî îáíàðóæåíèè, âðà÷ äîëæåí ëþáûìè âîçìîæíûìè ñïîñîáàìè èññëåäîâàòü íîñîãëîòêó ïàöèåíòà (ÊÒ, ÌÐÒ, ýíäîñîêïèÿ, ýïèôàðèíãîñêîïèÿ, íà êðàéíèé ñëó÷àé) äëÿ èñêëþ÷åíèÿ òàì íîâîîáðàçîâàíèÿ.
Õðîíè÷åñêèé ñðåäíèé îòèò. Ïðîáëåìà êðàéíå ñåðüåçíàÿ. Õàðàêòåðèçóåòñÿ òðåìÿ ñèìïòîìàìè: ïåðôîðàöèÿ áàðàáàííîé ïåðåïîíêè, ïåðèîäè÷åñêîå èëè ïîñòîÿííîå ãíîåòå÷åíèå èç óõà, ñòîéêîå ñíèæåíèå ñëóõà íà ýòî óõî. Ïî ñóòè ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé âÿëîòåêóùèé âîñïàëèòåëüíûé ïðîöåññ â îïàñíîé áëèçîñòè ñ ãîëîâíûì ìîçãîì, êîòîðûé ïîñòåïåííî ðàçðóøàåò êîñòíûé ñòðóêòóðû ñðåäíåãî óõà è ìîæåò äîáðàòüñÿ äî âàæíûõ àíàòîìè÷åñêèõ îáðàçîâàíèé (ëèöåâîé íåðâ, òâåðäàÿ ìîçãîâàÿ îáîëî÷êà, âíóòðåííåå óõî è ò.ä.)
Ñóùåñòâóåò äâà âàðèàíòà åãî òå÷åíèÿ. Ìåíåå è áîëåå àãðåññèâíûé. Ëå÷åíèå îäíî — îïåðàöèÿ. Äðóãèõ íå ñóùåñòâóåò. Êàòåãîðè÷åñêè.
À âîò òåïåðü ñàìàÿ ìÿêîòêà. ß ïðèãîòîâèë çîíòèê, íåïðîìîêàåìûé ïëàù è íàáîð äåçîäîðàíòîâ, òàê êàê êîëè÷åñòâî âûëèòûõ íà ìåíÿ óøàòîâ âñÿ÷åñêèõ ñóáñòàíöèé, äóìàþ, íå áóäåò ïîääàâàòüñÿ èñ÷èñëåíèþ. Íî, ðàç óæ âçÿëñÿ… ñðàçó ïðåäóïðåæó, áóäó êðàòîê.
Õðîíè÷åñêèé ôàðèíãèò. Òàèíñòâåííûé çâåðü âñåÿ îòîðèíîëàðèíãîëîãèè. Èìååò êëàññèôèêàöèþ, ñèìïòîìû (ïåðèîäè÷åñêàÿ èëè ïîñòîÿííàÿ áîëü â ãîðëå, ïåðøåíèå, îùóùåíèå èíîðîäíîãî òåëà, «êîìà» â ãîðëå). Èìååò ìíîæåñòâî, ÿ áû ñêàçàë, äàæå âåëèêîå ìíîæåñòâî ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ. ×òî ãîâîðèò òîëüêî îá îäíîì — íå ëå÷èòñÿ. Íèêàê. Âîîáùå. Ìîæíî äîñòèãàòü ðåìèññèè, ìîæíî äîñòèãàòü äëèòåëüíîé ðåìèññèè, íî âûëå÷èòü ïîëíîñòüþ íåëüçÿ. Ñîâåò ïî ýòîìó ïîâîäó áóäåò îäèí — ïðîâåðüòå æåëóäîê. ×àñòî ïîäîáíûå ñèìïòîìû â ãîðëå ñâÿçàíû ñ çàáðîñîì æåëóäî÷íîãî ñîäåðæèìîãî. Ïðè êà÷åñòâåííîì ëå÷åíèè ó ãàñòðîýíòåðîëîãà ïîëó÷àåòñÿ äîñòèãíóòü íàèáîëåå äëèòåëüíîé ðåìèññèè. À íåò, åñòü åùå îäèí ñîâåò. Íå òðàòüòå âðåìÿ íà ïîñåâû èç ãëîòêè. Ýòî ñîâåðøåííî íåïîêàçàòåëüíûé ìåòîä îáñëåäîâàíèÿ. Âûñåèâàíèå êîììåíñàëîâ èç ïîëîñòè ãëîòêè íè÷åãî íå ãîâîðèò î ïàòîëîãè÷åñêîì ïðîöåññå. Îíè òàì áûëè, åñòü è áóäóò.
È, íàêîíåö, ñàìîå âêóñíîå. Òî, î ÷åì ÿ, ÷åñòíî ãîâîðÿ, ñîâåðøåííî íå õîòåë ïèñàòü. Íî, äîëã çîâåò.
Ïðîùàé æåñòîêèé ìèð. Õðîíè÷åñêèé òîíçèëëèò. Íàèáîëåå ïðîãðåññèâíûìè ñòðàíàìè ýòîò äèàãíîç âîîáùå íå ïðèçíàåòñÿ. Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî òàêîãî çàáîëåâàíèÿ íåò. ß ñêëîíåí ñîãëàñèòüñÿ. Âíåøíèé âèä ìèíäàëèí ÍÅ ÃÎÂÎÐÈÒ î êàêîé-ëèáî ïàòîëîãèè (èñêëþ÷àÿ ñëó÷àè, êîãäà îäíè ìèíäàëèíà ðàçìåðîì ñ êóëàê, à äðóãàÿ íîðìàëüíàÿ — âîò ýòî ìîæåò áûòü ïðèçíàêîì î÷åíü è î÷åíü ñåðüçíûõ ïðîáëåì, íå ñâÿçàííûõ, îäíàêî ñ òîíçèëëèòîì). «Ãíîéíûå» ïðîáêè â ìèíäàëèíàõ — ýòî íå ãíîé. Ýòî ñáðîæåííàÿ ôåðìåíòàìè ñëþíû ïèùà, êîòîðàÿ çàñòðÿëà â ëàêóíàõ (âïàäèíàõ íà ïîâåðõíîñòè) ìèíäàëèí. Îíà îòòóäà óäàëÿåòñÿ ñàìà â àêòå ãëîòàíèÿ, êîãäà ïðîáêà äîñòèãíåò äîñòàòî÷íîãî ðàçìåðà. Ïðîáêà ýòà ÍÅ ßÂËßÅÒÑß ñóáñòðàòîì èëè î÷àãîì õðîíè÷åñêîé èíôåêöèè. Íèêàêèì îáðàçîì.
Çà÷åì æå ìèíäàëèíû óäàëÿþò? Íóæíî ëè èõ âîîáùå óäàëÿòü?
Îòâåò îäíîçíà÷íûé — äà,íî ïî ÷åòêèì ïîêàçàíèÿì. Ê ýòèì ïîêàçàíèÿì îòíîñÿòñÿ: ãíîéíûå àíãèíû 2 ðàçà â ãîä è ÷àùå, ïàðàòîíçèëëÿðíûé àáñöåññ â àíàìíåçå, íàëè÷èå ðåâìàòîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, ñâÿçàííûõ ñî ñòðåïòîêîêêîâîé àêòèâíîñòüþ (ãëîìåðóëîíåôðèò, ðåâìàòè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ ñåðäöà è ñóñòàâîâ). Âñå. ×àñòûå ïðîñòóäû, ïåðøåíèå â ãîðëå, õðîíè÷åñêèé êàøåëü ÍÈÊÀÊ íå çàâèñÿò îò ñîñòîÿíèÿ ìèíäàëèí.
Çà÷åì æå èõ âîîáùå óäàëÿòü? Ñåé÷àñ áóäåò íåìíîãî ñëîæíîâàòûé ìîìåíò ïàòîãåíåçà, ïîïðîáóþ îáúÿñíèòü ìàêñèìàëüíî ïîíÿòíî. Íåáíûå ìèíäàëèíû ìîãóò áûòü ðåçåðâóàðîì äëÿ ñòðåïîêîêêà (β-ãåìîëèòè÷åñêèé ñòðåïòîêîêê ãðóïïû À). Ýòîò ìèêðîîðãàíèçì â ñâîåì ñòðîåíèè èìååò ó÷àñòêè, ñõîæèå ïî ñòðîåíèþ ñ ó÷àñòêàìè îðãàíèçìà ÷åëîâåêà (â ñåðäöå, ñóñòàâàõ, ïî÷êàõ). Ïîýòîìó ïðè ÷àñòîì ñòîëêíîâåíèè c ýòèì ìèêðîîðãàíèçìîì, ÷åëîâå÷åñêàÿ èììóííàÿ ñèñòåìà ìîæåò ñîéòè ñ óìà è íà÷àòü àòàêîâàòü ñîáñòâåííûå òêàíè. Âîò äëÿ ýòîãî è ÒÎËÜÊÎ äëÿ ýòîãî óäàëÿþòñÿ ìèíäàëèíû. Ýòî ïðîôèëàêòè÷åñêàÿ ìåðà.
È äà, íå ïóãàéòåñü, åñëè âû âñå æå ñäåëàëè ïîñåâ è òàì íàøëè S. pyogenes. Îí âñåãäà áóäåò â ïîëîñòè ðòà è ãëîòêè. Ïðîáëåìà íà÷èíàåòñÿ, åñëè îí ïðîíèêàåò ÂÍÓÒÐÜ ñëèçèñòîé. È òîëüêî, åñëè îí òàì çàäåðæèòñÿ íà äîâîëüíî äëèòåëüíûé ñðîê.
Òåïåðü î êîíñåðâàòèâíûõ ìåòîäàõ ëå÷åíèÿ. À ëå÷èòü-òî íå÷åãî. Çàáîëåâàíèÿ íåò. åñòü ïðåäðàñïîëîæåííîñòü ê çàáîëåâàíèþ. Ïðîìûâàòü ìèíäàëèíû? Ïôô. Ñòðåïòîêîêê íàõîäèòñÿ â ÃËÓÁÈÍÅ ñëèçèñòîé îáîëî÷êè, à òàêæå èìååò ñâîéñòâî ïðîíèêàòü âíóòðü ÊËÅÒÎÊ. Ïîëèâàþ ñâåðõó ñëèçèñòóþ îáîëî÷êó ìèíäàëèí àíòèñåïòèêàìè âû íå äîáüåòåñü íèêàêîãî ýôôåêòà. Òî æå ñàìîå ñ ïîëîñêàíèÿìè, îðîøåíèÿìè è ïðî÷èì. Ðåøèòü ïðîáëåìó ÷àñòûõ àíãèí ìîæåò òîëüêî îïåðàòèâíîå âìåøàòåëüñòâî èëè ñàìà èììóííàÿ ñèñòåìà îðãàíèçìà. Äðóãèõ ïóòåé íåò.
Âîò êàê-òî òàê. ß îòêðûò ê äèàëîãó, ïîåõàëè
Источник