Воспаление слуховой трубы симптомы и лечение сколько оно длится форум

Евстахиева труба – это канал, с помощью которого соединены полость среднего уха и глотка. Её назвали в честь итальянского доктора и анатома Бартоломео Эустахио.
У людей может отмечаться воспаление трубы, что в медицине называется евстахиитом. Существует также более 20 других названий этого заболевания. При хроническом течении есть риск развития тугоухости, в связи с чем важно начать лечение ещё на ранней стадии заболевания.
Евстахиева труба и её роль в слуховом аппарате
Слуховая труба соединяет барабанную полость с носоглоткой. Она имеет форму английской буквы S и составляет 3-4 см в длину, при этом диаметр не более пары мм. Изнутри канал покрыт слизистым эпителием, способствующим защите от проникновения различных бактерий. Нормальным состоянием считаются спавшие стенки трубы, проход открывается лишь в момент зевания, глотания и жевания.
Слуховая труба выполняет три важные функции в организме человека:
- Вентиляционная – с двух сторон барабанной перепонки выравнивается давление. Перепонка – звукопроводящий орган, колебание способствует движению слуховых косточек и передачи сигнала во внутреннее ухо. Для хорошего функционирования требуется умеренное натяжение барабанной перепонки, что обеспечит её колебание. А этого удаётся добиться при одинаковом атмосферном давлении на перепонку снаружи и давлении воздуха в самой полости.
- Дренажная или транспортная. Функция способствует избавлению от лишней слизи, в том числе и жидкости при воспалениях.
- Защитная – обеспечивается за счёт защитных свойств слизистой оболочки и лимфоидной ткани, которые находятся под слизистой трубы. Помимо этого воздух, двигаясь по трубе, очищается, согревается и увлажняется.
Инфекции, попадающие из носоглотки внутрь трубы, способны вызвать отёк слизистой, что повлечёт за собой сужение прохода и сбой естественной вентиляционной функции. Даже минимальный отёк может привести к прекращению поступления воздуха в среднее ухо, из-за чего развивается воспаление евстахиевой трубы, затрагивающее саму трубу и среднее ухо.
Тубоотит: что это такое
Заболевание имеет более 20 других названий, среди которых евстахиит, катар евстахиевой трубы, серозный отит, сальпингоотит и другие. В основном огромное число названий связывают с попыткой указать более точную причину. Когда происходит «закупорка» трубы, возникает катар среднего уха.
Стоит отметить, что существует немало споров по поводу уместности термина евстахиит. Он означает поражение слуховой трубы, а тубоотит является заболеванием среднего уха, которое сопровождается воспалением трубы. Можно сделать вывод, что евстахиит совместно с отитом и дают тубоотит. Заболевания связаны между собой, проявляются похожими симптомами и в обоих случаях применяются схожие методы терапии.
Заболевание развивается постепенно:
- Инфекция проникает в слуховую трубу через рот или нос и провоцирует воспаление слизистой. Затем происходит её отёк и, как следствие, сужается просвет.
- Спустя время инфекция распространяется на среднее ухо, вызывая отёк его слизистой оболочки и провоцируя выделение жидкости: серозной, гнойной, слизи.
- Жидкость накапливается и в итоге заполняет барабанную полость, затем под её давлением происходит прорыв барабанной перепонки и экссудат попадает в слуховой проход.
Как результат, нарушается вентиляция внутри среднего уха, что приводит к падению давления, которое важно для проведения звуковых импульсов. Из-за этого у больного нарушается слух и появляются другие симптомы евстахиита, характеризующие заболевание.
Тубоотиту больше подвержены дети, чем взрослые, что связано с не до конца развитыми органами обоняния и слуха.
Тубоотит: причины его возникновения
Что такое турбоотит мы разобрались, осталось понять, из-за появляется заболевание. Состояние вызвано нарушением вентиляции в среднем ухе, что, в свою очередь, происходит зачастую при попадании инфекции из носоглотки либо верхних дыхательных путей.
В целом состояние может быть вызвано несколькими причинами:
- Вирусы и инфекции: грипп, ОРВИ, острый фарингит, ринит, инфекционный мононуклеоз, корь и т.д.
- Искривление носовой перегородки.
- Грибковая инфекция или специфическая микрофлора: возбудители туберкулёза, хламидиоза и пр.
- Врождённые патологии, например волчья пасть, синдром Картагенера, атрезия хоан и т.д.
- Аллергия, если речь идёт об аллергическом рините.
- Хронические патологии: тонзиллит, фарингит, аденоидит, синусит.
- Гипертрофия носовых раковин или, простым языком, их увеличение.
- Иногда состояние вызывают новообразования внутри полости носоглотки.
Помимо вышеперечисленных специалисты также отмечают и другие факторы:
- плохая очистка носа от слизи при длительном насморке, когда больной одновременно высмаркивается двумя ноздрями;
- затянувшиеся кашель и чихание, повышающие давление в барабанной полости;
- слабый иммунитет в связи с хроническими заболеваниями, например сахарным диабетом.
Классификация, виды и типы тубоотита
Различают два вида заболевания, в зависимости от длительности течения – острый тубоотит и хронический. В первом случае состояние длится не более двух недель, во втором – от месяца до года, редко дольше. Хронический тубоотит может развиться в результате множественных рецидивов, если больной игнорировал заболевание либо лечение было подобрано неправильно.
Опасность хронического евстахиита заключается в высоком риске образования спаек на стенках трубы, из-за чего может начаться отмирание тканей. Однако такое случается крайне редко, если тубоотит длится годами.
Помимо того, различают несколько типов заболевания:
- правосторонний тубоотит;
- левосторонний;
- двусторонний.
Двусторонний тубоотит означает поражение слуховой трубы в обоих ушах. Состояние протекает намного тяжелее и несёт опасность – есть высокий риск развития тугоухости. Стоит отметить, у взрослых тубоотит такого типа встречается крайне редко, в большинстве случаев он бывает односторонним.
Симптомы и проявления острой и хронической формы болезни
Характерные признаки тубоотита заключаются в:
- заложенности уха;
- незначительном ухудшении слуха;
- ощущении тяжести в голове;
- шуме в ушах;
- боли в ухе;
- аутофонии – ощущение, будто человек слышит сам себя.
Симптоматика также может включать чувство, будто в ухе переливается жидкость, что ощущается во время наклонов головы в сторону либо при поворотах.
Иногда отмечается улучшение слуха после зевания или проглатывания слюны, что связано с расширением просвета трубы. Перечисленные симптомы наблюдаются преимущественно в одном ухе, реже в двух ушах сразу.
Боль наблюдается по причине перепада давления атмосферного воздуха. Также состояние сопровождается ощущением сдавленности или распирания.
Немаловажно отметить, что у пациентов практически не наблюдается изменение общего состояния, повышение температуры возможно в случае гнойного отита.
Острый евстахиит может развиться на фоне респираторной инфекции либо на этапе выздоровления. Если у больного отмечаются хроническая инфекция, анатомические изменения либо другие признаки, мешающие нормальной вентиляции, есть риск перехода заболевания в хронический тип.
В таком случае случаются периодические ремиссии с острой симптоматикой и может сохраняться шум в ухе или пониженный слух. Если не лечить состояние, спайки на стенках трубы могут привести к постоянному характеру проявлений.
При возникновении симптомов, важно обратиться к врачу, который скажет, как вылечить заболевание и поможет как можно скорее улучшить состояние. При тубоотите самолечение недопустимо.
Диагностика заболевания
Диагностика евстахиита заключается в основном анамнезе, риноскопии – осмотре полости носа и носоглотки и отоскопии – осмотре уха. Для начала врач-отоларинголог проводит анамнез, затем осматривает пациента.
Риноскопия бывает двух видов – передняя и задняя. В первом случае инструментальное обследование позволит оценить состояние носоглотки, кончиков носовых раковин, форму носовой перегородки и устьев трубы, а также определить возможную причину её перекрытия. При этом используется специальное зеркало, которое предварительно нагревают и вводят больному через нос.
Задняя риноскопия проводится с помощью зеркала, которое вводится глубоко в рот. В современных клиниках врачи используют эндоскопический метод, позволяющий получить более точную картину. При этом используется зонд, оснащённый оптикой.
Отоскопия позволяет осмотреть проход и барабанную перепонку с помощью отоскопа. Доктор аккуратно оттягивает край уха, и вставляет прибор внутрь приблизительно на см. При необходимости могут проводиться дополнительные манипуляции, например очистка уха или введение лекарства.
Также специалист может использовать ещё один метод – продувание по Политцеру. Метод заключается в искусственном повышении давления за счёт продувания уха резиновым баллоном с воздухом. Для этого одну ноздрю зажимают, в другую вставляют кончик баллона, что позволит по звукам определить степень проходимости трубы.
Для выявления причины могут быть дополнительно назначены анализы крови, мочи, мазок, аудиопробы и тд.
Как выглядит лечение
Лечение сальпингоотита у взрослых зависит от тяжести заболевания и других факторов. В целом оно заключается в:
- устранении причины евстахиита;
- уничтожении инфекции;
- снятии отёка и воспаления;
- очистки евстахиевой трубы и восстановлении её проходимости.
В некоторой степени лечение евстахиита у взрослых похоже на лечение отита, но дополнительно требуется воздействовать на слуховую трубу.
Рекомендации при острой форме
Острое воспаление слуховой трубы зачастую проходит уже через несколько дней, но при условии своевременного и эффективного лечения. Медикаментозная терапия, в первую очередь, направлена на восстановление проходимости канала, что удаётся благодаря «разгрузке» трубы от слизи. Преимущественно назначаются препараты для закапывания носа.
В зависимости от течения заболевания для лечения тубоотита у взрослых используются:
- Специальные растворы, промывающие нос: Аквалор, физраствор, Хьюмер. Они помогут вытянуть жидкость, снять отёк и увлажнить слизистую.
- Антисептические препараты для носа и носоглотки. С их помощью обеспечивается антисептическое действие, а также уменьшается отёк. Для этого подходят Протаргол или Мирамистин.
- Противоаллергенные препараты. Зиртек, Эдем и прочие антигистаминные средства способствуют: сужению сосудов и уменьшению отёчности. Они особенно важны при аллергическом рините.
- Антибактериальные средства: Ципромед, Амоксициллин, Цефтриаксон и другие антибиотики, используемые при наличии ЛОР-заболевания способствуют уничтожению патогенов. Антибиотики при евстахиите на начальной стадии, скорее всего, не понадобятся. Их назначают, если симптоматическое лечение не даёт положительных результатов.
- Противовоспалительные медикаменты. Препараты против воспаления, например нестероидные Ибупрофен, Анальгин или Стрепсилс, а также капли с кортикостероидами окажут обезболивающее действие и помогут снять воспаление.
- Препараты, повышающие иммунитет.
Если острое воспаление перешло на среднее ухо, потребуется использование капель с антибактериальным, противовоспалительным и обезболивающим действиями.
Лечение при хронической форме
В зависимости от сложности заболевания лечение хронического евстахиита заключается в:
- устранении причины, нарушившей функцию трубы;
- восстановлении слуха;
- принятии мер, способствующих избеганию развития тугоухости;
- хирургическом вмешательстве, если терапия не дала результата, при этом проводится шунтирование барабанной перепонки.
Лечить хронический тубоотит необходимо комплексно, при этом список может включать:
- антибактериальную терапию;
- лазеротерапию;
- УВЧ;
- продувание;
- пневмомассаж барабанных перепонок;
- сосудосуживающие препараты;
- медикаменты, понижающие чувствительность к аллергену;
- эндауральный ионофорез.
Если вышеперечисленное не помогает, необходимо делать прокол барабанной перепонки, а в особо тяжёлых ситуациях показана операция по шунтированию.
Лечение в домашних условиях
Можно попробовать избавиться от заболевания дома, однако такой метод крайне нежелателен и может повлечь за собой последствия.
Перед тем, как начать лечить евстахиит в домашних условиях, необходимо посоветоваться с лечащим врачом. Такое лечение возможно лишь при лёгком течении заболевания, когда нет риска развития осложнений и перехода в хроническую стадию.
Лечение в домашних условиях зачастую проводится с использованием различных трав, из которых готовят настои. Их пьют несколько раз в день, используют для пропитки ватки и дальнейшего закладывания в ухо или в нос либо ими капают внутрь больного уха:
- Для повышения иммунитета заваривают: ромашку, тысячелетник, лаванду, зверобой, мяту заваривают по отдельности либо несколько сразу. Для этого нужно 2 столовые ложки растений залить стаканом кипятка, дать настояться полчаса и пить по 1 стакану в день.
- Сок алоэ, предварительно процеженный, нужно развести тёплой кипячёной водой и каждые четыре часа капать по 5 капель в нос. Также можно смочить соком ватку и заложить в ухо.
- Свежевыжатый сок лука также окажется полезным при евстахиите. В нём смачивают ватку и вставляют в ноздри на 15 минут трижды в день.
- Борный спирт также может оказаться полезным. Купленное в аптеке средство известное своим бактерицидным свойством. Необходимо несколько раз в день капать по три капли, после в течение 10 минут держать голову наклонённой вбок.
Осложнения заболевания
Если не лечить заболевание, возможны осложнения евстахиита. Чаще всего это тугоухость или глухота, которые наблюдаются преимущественно при хроническом течении, оно является самым опасным, потому важно начать лечение как можно раньше и победить болезнь до перехода в хроническую стадию. Если воспаление распространится на внутренне ухо, могут начаться проблемы с вестибулярным аппаратом.
Кроме того случаются и другие осложнения тубоотита:
- Острое гнойное воспаление среднего уха, когда жидкость становится гнойной и внутри неё содержится огромное количество микробов, клеток слизистой, лейкоцитов и тд. При этом боль в ухе значительно увеличивается.
- Разрыв барабанной перепонки из-за сильного давления жидкости на неё. В таком случае пациенты отмечают облегчение состояния.
- Клейкое ухо. Затяжной тубоотит иногда провоцирует изменение структуры слизи, она становится более плотной и текучей.
- Особо опасное осложнение – попадание инфекции внутрь черепа, из-за чего может развиться менингит, сепсис и другие опасные заболевания. В таком случае требуется немедленное хирургическое вмешательство.
Профилактика тубоотита
Чтобы не понадобилось лечение тубоотита, лучше попытаться его вовсе предотвратить. В первую очередь важно вовремя лечить респираторные, инфекционные заболевания и другие, способствующие нарушению прохождения воздуха через слуховую трубу. Также немаловажно избегать любых ситуаций, которые могут нарушить вентиляцию. В целом профилактика тубоотита состоит из нескольких пунктов, которые особенно важно выполнять, если у человека нарушены функции трубы:
- своевременное лечение любых заболеваний носоглотки и избавлении от очагов инфекций;
- избегание ситуаций, когда возможны перепады атмосферного давления, например дайвинг;
- использование препаратов против отёка при заболеваниях, сопровождающихся заложенностью носа;
- повышение иммунитета, поскольку нередко болезнь может рецидировать на фоне слабого иммунитета.
Заключение
Воспаление слуховой трубы может быть вызвано разными причинами. Болезнь означает «закупорку» трубы и как результат нарушение вентиляции, что вызывает характерные симптомы и может привести к неприятным последствиям.
Лечение зависит от тяжести состояния и заключается зачастую в приёме медикаментозных препаратов. Евстахиит пройдёт скорее, если принять меры по повышению иммунитета, соблюдать постельный режим, избегать попадания воды в уши и придерживаться всех рекомендаций доктора.
Источник
Âîò è ìåíÿ íàêîíåö «îòïóñòèëî» îò ïåðåæèòîãî è ðåøèë íàïèñàòü ñâîé ïåðâûé äëèííîïîñò êàê ìíå ðîâíÿëè íîñîâóþ ïåðåãîðîäêó. Îãîâîðþñü ñðàçó, ÷òî ïðîáëåìû ÿ îñîáî íå îùóùàë äî ïðèìåðíî 30 ëåò. Âî ñíå ïðåèìóùåñòâåííî ñòàë äûøàòü ðòîì, ïîòîìó êàê íîñîì íå õâàòàëî âîçäóõà. Ïðîñòî íàâåðíîå ïðèâûê óæå, ÷òî îäíà íîçäðÿ äûøèò ÷óòü õóæå, à âòîðàÿ âñåãäà íîðìàëüíî.  þíîñòè áûëî ïîôèã, âðà÷è íàñòîé÷èâî íè÷åãî íå ñîâåòîâàëè, à ìîëîäîé îðãàíèçì ñïðàâëÿëñÿ êàê-òî â ïîëíîçäðè. È âîò, â 33 ðåøèë,÷òî ïîðà áðàòüñÿ çà ñâîå çäîðîâüå è ïîñëå î÷åðåäíîãî ïîõîäà ê ëîðó, ïî ïîâîäó õðîíè÷åñêîãî òîíçèëëèòà, ïåðèîäè÷åñêîãî õðàïà, â î÷åðåäíîé ðàç ïðè ïåðâîì æå îñìîòðå óñëûøàë óæå çíàêîìîå «ïåðåãîðîäî÷êà êðèâàÿ, çíàåòå? Íàäî ïîðîâíÿòü.» ß ðåøèë,÷òî õâàòèò ýòî òåðïåòü è ïîøåë ê ëîðó ïîëó÷øå. Ìíå ýòî ïîêàçàëîñü íîðìàëüíûì ðåøåíèåì. Ê òîìó æå ïåðâàÿ íå î÷åíü ìíå ïîíðàâèëàñü êàê âðà÷, íî íå ñóòü. Ê òîìó æå ìíå îçâó÷èëè, ÷òî êðèâàÿ ïåðåãîðîäêó è êàê ñëåäñòâèå — êèñëîðîäíîå ãîëîäàíèå, õîòü è ïåðèîäè÷åñêè, íî íè÷åãî õîðîøåãî íå íåñåò, à òàêæå ïëîõîå íîñîâîå äûõàíèå ìîæåò áûòü ïðè÷èíîé ÷àñòûõ ñèíóñèòîâ, ðèíèòîâ, è äàæå èìåþùåãîñÿ ó ìåíÿ òîíçèëëèòà. Äðóãîé âðà÷ îçâó÷èë ìíå âñå ñëîâî â ñëîâî, ìíå ïðîëå÷èëè òîíçèëëèò è ÿ ïîøåë äîâîëüíûé äîìîé, à ìûñëè î ïåðåãîðîäêè íà÷àëè ìåíÿ ïîñåùàòü âñå ÷àùå. Çàëåç íà ïèêàáó è ïî÷èòàë «îò÷åòû» #íîñîâàÿïåðåãîðîäêà, óæàñíóëñÿ, çàêðûë ñ ìûñëüþ — íó íàôèã. Íî ÷åðåç ìåñÿö ñóïðóãà ñêàçàëà — ñêîëüêî ìîæíî õðàïåòü!? ß îñìåëåë è ïîøåë íà ãîñóñëóãè, çàòåì â ïîëèêëèíèêó ê ëîðó. Çàðàíåå îãîâîðþñü, ÷òî âñå ìåðîïðèÿòèå ñòîèëî ìíå 0ð., òîåñòü ïî ÎÌÑ. Ñòîèìîñòü òàêîé îïåðàöèè â íàøåì ðåãèîíå — îò 40 äî 60ê ðóáëåé, òîëüêî ó÷òèòå, ÷òî âàñ âûãîíÿò íà 3è ñóòêè ïîñëå îïåðàöèè, à ìîæåò è ðàíüøå. Ñ îäíîé ñòîðîíû åñëè íåò âðåìåíè è íà óëèöå òåïëî, òî ýòî íå èìååò çíà÷åíèÿ, íî ÿ äåëàë ïî õîëîäó è ïîäöåïèòü âîñïàëåíèå íå õîòåëîñü, ïîýòîìó âàðèàíò ñ îïåðàöèåé ïî ÎÌÑ è ñòàöèîíàð 7 äíåé ìåíÿ âïîëíå óñòðàèâàë. Ê òîìó æå ÿ ïîïàë ïîä êàðàíòèí â áîëüíèöå è âûõîäèòü è âõîäèòü íå ðàçðåøàëè íèêîìó, ÷òî â öåëîì ïðàâèëüíî.
Ïîëó÷èâ çàâåòíûé òàëîí íà ãîñóñëóãàõ, ïðèøåë ê íàçíà÷åííîìó âðåìåíè ê ïîëèêëèíèêó â êàáèíåò è äîæäàâøèñü âûçîâà ñ óäèâëåíèåì áûë ïîñëàí â ðåãèñòðàòóðó çà òàëîíîì è êàðòîé. Åñëè âàì òàêîå áóäóò íàâÿçûâàòü — íèêóäà íå èäèòå, óïèðàéòåñü ðîãîì — êàðòà äîëæíà áûòü â êàáèíåòå âðà÷à ê âàøåìó ïðèõîäó. Ïðîñòî ðàáîòíèêè ðåãèñòðàòóðû íå õîòÿò íîñèòü ãîñóñëóãîâñêèå äîêóìåíòû, ïî÷åìó-òî. Íà ìîå âòîðîå ïîñåùåíèå âñå óæå áûëî ó âðà÷à, ïîýòîìó íå ïðîãèáàéòåñü åñëè âàñ ïîøëþò.
Ìíå âûïèñàëè ñòàíäàðòíûé íàáîð àíàëèçîâ íà ãîñïèòàëèçàöèþ(êðîâü âåíà,ïàëåö,âè÷è,ñèôèëèñ,ìî÷à,êàë) è îòïðàâèëè ñäàâàòü. Ñ 2019 ãîäà ñòàëè òðåáîâàòü äîïîëíèòåëüíûé àíàëèç íà ÈÔÀ àíòèòåëà, ýòî ðàçíîâèäíîñòü àíàëèçà ñèôèëèñà è ïîäîáíûõ èíôåêöèé, òàê ÷òî åñëè âàì íå âûïèñàëè — óòî÷íèòå, ÷òîáû íå áåãàòü ïîòîì â ñðî÷íîì ïîðÿäêå, äåëàþò åãî 3 ðàá äíÿ. Ïîòðàòèâ ÷àñ ðàííåãî óòðà ðàáî÷åãî äíÿ è îïîçäàâ íà ðàáîòó, ïîëó÷èëîñü âñå ñäàòü. Îñòàâàëîñü æäàòü ðåçóëüòàòû è òîïàòü çà íàïðàâëåíèåì íà îïåðàöèþ.
×åðåç 3-5 äíåé ïðèøåë ê ËÎÐó, çàáðàë íàïðàâëåíèå è íà÷àëèñü ñîìíåíèÿ… Âðîäå è òàê íîðìàëüíî íîñ äûøèò, âðîäå è íå íàäî, ìîæåò íó åå ýòó îïåðàöèþ, äðóãèå âîí æèâóò æå, è ïðî÷åå, ïðî÷åå…
Ñîâåò! Íå ÷èòàéòå â èíòåðíåòå ïðî òî êàê èìåííî èäåò îïåðàöèÿ, òî÷íåå íå ñìîòðèòå êàðòèíêè. Òåêñò åùå áîëåå ìåíåå ïîëåçåí, ÷òîáû çíàòü ÷òî òåáÿ æäåò è íå áîÿòüñÿ òàê ñèëüíî íåèçâåñòíîñòè, íî êàðòèíêè ñìîòðåòü íå ñîâåòóþ, ýòî æåñòü. Êàê ÿ óæå ãîâîðèë âûøå — ÿ ïðî÷èòàë íåñêîëüêî ïîñòîâ íà ïèêàáó è íåìíîãî óñïîêîèëñÿ, ÷òî â ïðèíöèïå íå ñìåðòåëüíî, åäèíñòâåííîå íàïðÿãàëè íåêîòîðûå ìîìåíòû, ãäå ëþäè ãîâîðèëè,÷òî ëó÷øå äåëàòü ïîä îáùèì íàðêîçîì, à íå ìåñòíûì. Ïðàâäà âîçíèêàåò âîïðîñ — êàê îíè ìîãóò ñðàâíèòü ÷òî ëó÷øå, ÷òî õóæå, åñëè îïåðàöèþ äåëàëè èì îäèí ðàç?
Íàñòàë ÷àñ Õý è ÿ ñ çàâåòíûì íàïðàâëåíèåì ïîøåë ê îïåðèðóþùåìó ËÎÐó, êîòîðîãî âñå â ãîðîäå õâàëèëè çà ïðîôåññèîíàëèçì. Îí ïîñìîòðåë íà ìåíÿ(áåç èíñòðóìåíòîâ), ïîñìîòðåë àíàëèçû è ñêàçàë, ÷òî íóæíî òîò ñàìûé ÈÔÀ, ñäåëàåøü — ïðèõîäè íà ãîñïèòàëèçàöèþ. Òàê ÿ ïîòåðÿë åùå íåäåëþ, ñ ó÷åòîì ñäà÷è íà ñëàäóþùèé äåíü è îæèäàíèÿ 2-3 äíÿ. Ïðèäÿ â ñëåäóþùèé ðàç ìåíÿ íàêîíåö-òî ïîñìîòðåëè ñ «íîçäðåðàñøèðèòåëÿìè»(ïî÷èñòèòå íîñ îò ñîïëåé, ÷òîáû íå áûëî ñòûäíî), åñòåñòâåííî íàäî áûòü çäîðîâûì, à íå â îñòðîé ñòàäèè ñèíóñèòà, ðèíèòà è òä, ñ âîñïàëåíèåì âñå áóäåò ãîðàçäî äîëüøå è ñëîæíåå, åñëè âîîáùå âîçüìóò, à íå îòïðàâÿò íà ëå÷åíèå. Óòî÷íèâ ó äîêòîðà ïðî òèï íàðêîçà è ïîëó÷èâ îòâåò — «ìåñòíûé êîíå÷íî, çà÷åì òóò îáùèé?», çàòðÿñëèñü êîëåíêè â «ïðåäâêóøåíèè» ýêçåêóöèè, íî ñïîêîéñòâèå è ñåðüåçíîñòü âðà÷à âíóøàëè äîâåðèå è íåìíîãî óñïîêîèëè. Âñå òàêè åìó âèäíåå. Ñðàçó ñêàæó, ÷òî, âîçìîæíî, íå ñòîèò æäàòü îòíîøåíèÿ ê ñåáå êàê ê îñîáîìó ïàöèåíòó, ñêîðåå âñåãî âû ïîëó÷èòå îòíîøåíèå êàê íà êîíâåéåðå, ýòî íîðìàëüíî, òàêèå îïåðàöèè îíè äåëàþò ïî 3-6 â íåäåëþ, à èíîãäà è áîëüøå. Ïîçàäàâàë ãëóïûå âîïðîñû âðà÷ó ïî òèïó — áóäåò ëè ÷òî-òî âèäíî ñíàðóæè, èçìåíèòñÿ ëè îáîíÿíèå, áîëüíî ëè ýòî, ïîëó÷èâ ñóõèå îòâåòû âðîäå íåò,íåò,íåò, íå âîëíóéñÿ, ïîøåë â ïàëàòó.
Îñòàâøóþñÿ ÷àñòü äíÿ(òî÷íåå ïî÷òè âåñü äåíü) çàíèìàåòåñü íè÷åãîíåäåëàíèåì, ñîâåòóþ ïîçàáîòèòüñÿ îá ýòîì. Ñïèñîê âåùåé êîòîðûå íóæíû îáÿçàòåëüíî, ïîìèìî ñìåííî îäåæäû è îáóâè:
-ìûëüíî-ðûëüíûå ïðèíàäëåæíîñòè
-êðóæêà
-òåëåôîí ñ çàðÿäêîé(âîçüìèòå äëèííûé êàáåëü, òàê êàê çàíÿòüñÿ íå÷åì è òåëåôîí ñàäèòñÿ áûñòðî, à ðîçåòêè îáû÷íî äàëåêî/âûñîêî), ëèáî íåáîëüøîé óäëèííèòåëü
-òðóáî÷êè äëÿ ïèòüÿ âîäû, ëó÷øå äëèííûå, íåñêîëüêî øòóê, äàëüøå áóäåò ïîíÿòíî
-íîñîâûå ïëàòêè øòóêè 3
-áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíî â êîðîáêàõ, õâàòèò îäíîé êîðîáêè â 150-200øò.
-ðàçâëå÷åíèÿ íà ñâîé âêóñ (êàðòû, êíèãè, íîóò ñ ôèëüìàìè/èíòåðíåòîì, âÿçàíèå, âàëÿíèå, âûøèâàíèå è òä)
Âå÷åðîì ñäåëàþò óêîë, ïðåäïîëîæèòåëüíî óñïîêîèòåëüíûé. Óòðîì ñëåäóþùåãî äíÿ îñìîòð âðà÷îì, çàêàïûâàíèå êàïåëü ïðåäïîëîæèòåëüíî ñîñóäîñóæèâàþùèõ(ïî÷èñòèòå îò ñîïëåé), è ôðàçà äîêòîðà — äàëåêî íå óõîäè, ùàñ ïîéäåøü. ß çà âñþ ñâîþ æèçíü íè ðàçó íå áûë â îïåðàöèîííûõ è äàæå ó ñòîìàòîëîãà, ïîýòîìó çàðàíåå ïðåäóïðåäèë ÷òî åñòü ëè ó ìåíÿ ðåàêöèÿ íà ëèäîêàèí — íå çíàþ, ïîýòîìó åñëè âàñ íå ñïðîñÿò — óòî÷íèòå ñàìè, èíà÷å ýòî ìîæåò áûòü ôàòàëüíî è ïîòîì íå áóäåò èìåòü çíà÷åíèÿ êòî çàáûë ñïðîñèòü âû èëè âðà÷. Íà ýòî ìåäñåñòðà ñêàçàëà — õîðîøî, ýòî íå ïðîáëåìà, ñäåëàåì àíåñòåçèþ íå íà ëèäîêàèíå(çíàþùèå — ïîïðàâüòå). Ñêàçàëè ðàçäåòüñÿ ïî ïîÿñ ñâåðõó è ïðèãëàñèëè â îïåðàöèîííóþ. Äëÿ òåõ êòî òàì áûë ðàíüøå — çíàåòå ñàìè, ìîæíî ïðîïóñòèòü àáçàö.
Ñ ó÷åòîì òîãî,÷òî âåñíà, à îòîïëåíèå åùå íå îòêëþ÷èëè, áûëî íåìíîãî òåïëåå, ÷åì ÿ äóìàë, ëàìïû íàä ñòîëîì ïîòóøåíû è îáñòàíîâêà íåìíîãî õîððîðîâàÿ. Ïðîõîäèòå, ëîæèòåñü, â ñòîðîíêå õèðóðã ñ îïóùåííûì çàáðàëîì è ðóêàìè â ïåð÷àòêàõ êâåðõó.
«ß êîíå÷íî âèäó íå ïîäàë..»(ñ)(Ñåêòîð ãàçà — Ñòðàõ). Ïðîøåë, ëåã, íå çíàåøü êóäà äåòü ðóêè, òî ëè äåðæàòüñÿ, òî ëè íåò, òåïåðü òî÷íî ñêàæó — äåðæàòüñÿ! çà êðàÿ ñòîëà. Íå âàæíî çà ÷òî, ëèøü áû ðóêè çàíÿòü. Äàëåå ïðîòåðëè ëèöî ñïèðòîì îáèëüíî, íàêðûëè ïðîñòûíåé, ïðîðåçàëè â íåé îòâåðñòèå äëÿ îïåðàöèîííîãî ïîëÿ, çäåñü ÿ çàêðûë ãëàçà è äàë ñåáå æåëåçíóþ óñòàíîâêó äî êîíöà îïåðàöèè èõ íå îòêðûâàòü. Áîëüøå âñåãî ìåíÿ ïóãàëî, ÷òî ïðèäåòñÿ äîëáèòü êîñòü ìîëîòêîì è äîëîòîì, ÷òî â îïèñàííîì ïîñòå íà ïèêàáó áûëî âåðøèíîé áîëåâûõ îùóùåíèé, ïðè÷åì ñ àíåñòåçèåé. Íî áîÿòüñÿ ñèëüíî íå ñòîèò.
Âêîëîëè èçíóòðè íîçäðè àíåñòåçèþ, îùóùåíèå îíåìåíèÿ ðàñòåêëîñü ïî âñåìó íîñó çà 30-40 ñåêóíä, ïåðåòåêëî íà ãîðëî, âåðõíèå çóáû, à ïîçæå è íà íèæíèå ïåðåäíèå, ÷òî ïîêàçàëîñü ìíå ñòðàííûì. ×óâñòâî ãëîòàíèÿ ïðèòóïëÿåòñÿ, íî íóæíî ãëîòàòü êîãäà õî÷åòñÿ è äåëàòü ýòî êàê îáû÷íî, âñå íîðìàëüíî. äûøàòü âî âðåìÿ îïåðàöèè êîíå÷íî ðòîì, è ìîæíî íå ñòåñíÿòüñÿ â îáúåìàõ.
Äàëåå íà÷àëàñü æåñòü è ÿ íè ðàçó íå æàëåþ,÷òî íå îòêðûâàë ãëàçà. Íè÷åãî íå ÷óâñòâóåòñÿ, íî ñêðåæåò ñêàëüïåëÿ ïî êîæå (âíóòðè) à ïîòîì êàêèå-òî íåèñòîâûå àäîâûå ìàíèïóëÿöèè êàê ìíå ïîêàçàëîñü íå ìåíåå 4-6 èíñòðóìåíòàìè ïî õðÿùàì. Ïîõîæå ÷òî âàì âûñêðåáàþò íîçäâðè èçíóòðè äëÿ óâåëè÷åíèÿ èõ ïðîñâåòà êàê â … ÿáëîêå ëîæêîé, çâóêè ïðèìåðíî òàêèå æå, íî îäíî ðàäóåò — íè÷åãî íå áîëüíî. ß ïûòàëñÿ äàæå ÷òî-òî ãîâîðèòü, íî ýòî ñêîðåå äëÿ ñàìîïîääåðæêè. Äàëåå ôðàçà ìåíÿ ÷óòü íå âûðóáèëà ïðÿì òàì — ùàñ íåìíîæêî ïîñòó÷èì, ãîâîðèò äîâòîð è ïðîñèë Âàëå÷êó ïåðåäàòü åìó êàê ÿ óæå ñàì çíàþ è ÷åãî ÿ îñîáåííî áîÿëñÿ — ìîëîòîê è äîëîòî(ïîïðàâüòå çíàþùèå),íî âñå ïðîøëî íå òàê ñòðàøíî êàê ïðåäñòàâëÿëîñü — 2-3 óäàðà ñî ñëîâàìè — õîðîøî, åùå. È åäèíñòâåííûé ìîìåíò êîòîðûé äî ñèõ ïîð â ïàìÿòè — ýòî õðóñò êîñòè âíóòðè ãîëîâû, êîãäà ñêîëîòûé åå êóñîê îí âûòàñêèâàë ùèïöàìè è äîëàìûâàë, ïîõîæå íà çâóê êðîøàùèõñÿ ÷èïñîâ ïðÿìî â ãîëîâå, íî êîãäà ïîíèìàåøü, ÷òî ýòî òâîÿ êîñòü — æóòêîâàòî. Ìîæíî êðè÷àòü, ÷òî ÿ è äåëàë, õîòÿ áîëè íå áûëî, à òîëüêî íåìíîãî íåïðèÿòíîå îùóùåíèå âðîäå ïîêàëûâàíèÿ îò õîëîäà ïðè âäûõàíèè íîñîì, ãäå-òî òàì â ãëóáèíå. Ïîòîì ìåíÿ ïîïðîñèëè ïîäûøàòü íîñîì, ïðîâåðèòü òàê ñêàçàòü, íà óäèâëåíèå(ìîå, íå äîêòîðà) äûøàòüñÿ ñòàëî âîîáùå áåç ñîïðîòèâëåíèÿ, ëó÷øå ÷åì ðòîì(ìîæåò ïîòîìó, ÷òî íîñà íåò íà ìåñòå — ïîäóìàë ÿ). Äàëåå ìíå íàñóâàëè òàìïîíîâ â íîñ, ñíà÷àëà ðåçèíîâûõ, ïîòîì ìàðëåâûõ, ñâåðõó ïîâÿçêà ïîä íîñ â âèäå áîëüøîé ìàðëåâîé áóëüáû è ðàçðåøèëè âñòàâàòü è èäòè, êàê èñöåëåííûì. ß âñòàë ,íî èäòè íå ïîëó÷èëîñü, òî ëè îò ñòðàõà, òî ëè åùå îò ÷åãî, íî ÿ ïîíÿë, ÷òî óïàäó è íå äîéäó, ïîòîìó ìåíÿ ïîâåçëè â ïàëàòó ïîä èçóìëåííûå âçîðû ïàöèåíòîâ. Âñÿ îïåðàöèÿ çàíÿëà 10-15 ìèíóò.
Îòëåæàâøèñü ïîë÷àñà ïîíèìàåøü, ÷òî íè÷åãî ñòðàøíîãî â ýòîé îïåðàöèè íåò, ïîòîìó êàê: íè÷åãî íå ÷óâñòâóåøü. Ñîâñåì. Êðîìå òîãî, ÷òî âî âðåìÿ ìàíèïóëÿöèé ïî ñîñêðåáàíèþ øèïîâ è ãðåáíåé â íîñó âðà÷ äåðæèò ãîëîâó è óïèðàåòñÿ â íåå òàê ñèëüíî, ÷òî êàæåòñÿ, åñëè îí íåìíîãî ïðîìàõíåòñÿ è èíñòðóìåíò ñîñêî÷èò — òî ñíåñåò ìíå ïîëãîëîâû. Ñèëó îí ïðèëàãàåò ñóùåñòâåííóþ, âèäèìî õðÿùè íå òàêèå ìÿãêèå êàê íàì êàæåòñÿ.
Äàëåå ñäåëàëè óêîë îáåçáîëèâàþùåãî âíóòðèìûøå÷íî. Ñëåäóþùèå ñóòêè ïðèäåòñÿ õîäèòü ñ ïîâÿçêîé ïîä íîñîì è ìåíÿòü åå ïî ìåðå ïðîïèòûâàíèÿ êðîâüþ è ëèìôîé. ß çà ñóòêè ïîìåíÿë 8-9 øòóêè, ñíà÷àëà êàæäûé ÷àñ èëè äàæå ÷àùå,ïîòîì âñå ðåæå. Âîò çäåñü è ïîíàäîáÿòñÿ òðóáî÷êè äëÿ âîäû, ïîòîìó êàê ïîâÿçêà ìåøàåò ïîäíåñòè êðóæêó. Íîñ çàëîæåí ïîëíîñòüþ, íå îáðàùàéòå âíèìàíèÿ, ïåéòå êàê îáû÷íî, òàì âñå ïðèæàòî ïëîòíî è íèêóäà íå îòîðâåòñÿ íå îòâàëèòñÿ, íå îòîðâåòñÿ. Åäèíñòâåííîå íå ñòîèò ÷èõàòü, à åñëè è ïðèñïè÷èò, òî ïîñòàðàéòåñü íå ÷èõàòü íîñîì è äåðæèòå ïîâÿçêó ïîêðåï÷å, ÷òîáû òàìïîíû íå âûëåòåëè. Èíòåðåñíåå îáñòîèò äåëî ñ åäîé. Ìíå ñäåëàëè îïåðàöèþ óòðîì, äî ýòîãî ÿ óñïåë ïîçàâòðàêàòü, ïîòîì ïèë âîäè÷êó äî îáåäà, à íà îáåä ðåøèë âñå òàêè ïîéòè, è íå çðÿ. Åñòü êîíå÷íî ñ ïîâÿçêîé íåðåàëüíî — íå âèäíî êóäà ñóâàòü ëîæêó, ïëþñ îíà ñîäåðæèìûì öåïëÿåòñÿ çà ïîâÿçêó. Ïîýòîìó áûëî ðåøåíî åñòü â ïàëàòå ïåðåä çåðêàëîì, åñëè åãî òàì íå áóäåò — ïîïðîñèòå íà âðåìÿ ó ñåñòåð èëè ïàöèåíòîâ, îíî âàì ïîíàäîáèòñÿ ïàðó ðàç çà äåíü. Âîò ïåðåä çåðêàëîì äðóãîå äåëî — âñå ïîïàäàåò è íè÷åãî íå êàïàåò ìèìî. Ñîâåòóþ.
Âå÷åðîì è ñëåäóþùèì óòðîì — óêîë îáåçáîëèâàþùåãî. Äàëåå äíÿ 3 ïàðàöåòàìîë 3 ðàçà â äåíü. Óòðîì ñíÿëè ïîâÿçêó, âûòàùèëè òàìïîíû, íî îäíîãî íå íàøëè(!!!). «Òû åãî ñúåë ÷òîëè?» — ñïðîñèë äîêòîð. Íåò, íå ïîìíþ òàêîãî. Ðàçðåøèë ïðîìàêèâàòü âûäåëåíèÿ, íî íå ñìîðêàòüñÿ! Òàê ÿ è õîäèë åùå äåíü ñ ïîäòåêàþùåé êðîâüþ, çäåñü è ïîìîãëè áóìàæíûå ñàëôåòêè, óäîáíåå, ÷åì ïëàòîê, êîòîðûé ñî âðåìåíåì âåñü â êðîâè è ê òîìó æå áîëåå æåñòêèé è íàòèðàåò íîçäðè. Åñòü ñòàëî ëåã÷å, ïèòü òîæå, íî ïî ïðåæíåìó âñå çàëîæåíî. Íå ïîêèäàåò îùóùåíèå, ÷òî ÷óâñòâóþ êàêîé-òî çàïàõ íîñîì íàïîäîáèå àíòèñåïòèêà áîëüíè÷íîãî, êàê â îïåðàöèîííîé…
Íà ñëåäóþùèé äåíü ðàçðåøèëè ñìîðêàòüñÿ ïî-íåìíîãó. Ïîøåë äîâîëüíûé ïîñëå îñìîòðà â ïàëàòó øìûãàÿ â ñåáÿ è ÷óâñòâóþ — ÷òî-òî ëåçåò èç íîñà â ãîðëî, ïðè÷åì çíàòíûõ ðàçìåðîâ. Êîå-êàê íà ãëàçàõ äðóãèõ ïàöèåíòîâ â êîðèäîðå âûñìàðêèâàþ ÷åðåç ðîò çäîðîâåííûé òàìïîí ðàçìåðîì ñ óêàçàòåëüíûé ïàëåö, ðàäîñòíûé çàâîðà÷èâàþ â ïëàòîê è ðàçâîðà÷èâàþñü â ïðîöåäóðêó îòêóäà òîëüêî ÷òî âûøåë — âîò, ãîâîðþ! Íàøåëñÿ òàìïîí! È óëûáêà äóðàöêàÿ. Àãà, ìîëîäåö, âîçüìè ñ ïîëêè ïèðîæîê. Âñåòàêè íå ìåðåùèëñÿ ìíå çàïàõ àíòèñåïòèêà èëè ÷åãî-òî ïîõîæåãî. Òàêîå áûâàåò, òàìïîí ïðîâàëèëñÿ ïîãëóáæå â íîçäðþ, ýòî íåñòðàøíî, êàê ìåíÿ çàâåðèëè.
Íó à äàëüøå îáû÷íîå áîëüíè÷íîå ëåæàíèå, ñ ïðîöåäóðàìè â âèäå êàïåëü 3 ðàçà â äåíü è îñìîòðîâ, îòåê ñïàäàåò è äûøàòü âñå ëó÷øå è ëó÷øå.
ÁÎËÈ ÍÅÒ ÑÎÂÑÅÌ! Ýòî äëÿ òåõ, êòî áîèòñÿ áîëè. ÍÅìíîãî íåïðèÿòíî îòõîäèò àíåñòåçèÿ êîãäà çóáû îòïóñêàåò, ëîìèò êàê-òî ñòðàííîâàòî, êàæåòñÿ, ÷òî èãîëêè òîð÷àò îò âåðõíåé ãóáû äî ñàìîãî ãîðëà. Íî ýòî ïðîõîäèò â ïåðâûå ïîëäíÿ.
Ñðàçó ïîñëå îïåðàöèè ÿ ñêàçàë æåíå — ïèêàáóøíèêè íàãëî âðóò, ÷òî íåñòðàøíî è ñäåëàëè áû ðàíüøå, åñëè áû çíàëè,÷òî òàê. Ñïóñòÿ óæå 4 äíÿ ïîñëå îïåðàöèè ÿ ïîìåíÿë ñâîå ìíåíèå è ñîãëàñåí ñ îòïèñàâøèìèñÿ ïèêàáóøíèêàìè — çíàë áû — ñäåëàë ðàíüøå. Ñòðàøíî ëè? Íå òî ñëîâî! Íî óñïîêîèòåëüíîå äåëàåò ñâîå äåëî, àíåñòåçèÿ âñå ìàñêèðóåò. Îáùèé íàðêîç? Îíî âàì íàäî? Îò íåãî îòõîäèòü 50/50, êòî-òî î÷åíü ëåãêî è áûñòðî, à êòî-òî çàâèñàåò íà +2 äíÿ îòõîäíÿêîâ. Åñëè î÷åíü ñòðàøíî — íå îòêðûâàéòå ãëàçà íà îïåðàöèè, ìíå, íàïðèìåð, î÷åíü íå õîòåëîñü äàæå ñëó÷àéíî óâèäåòü ÷òî-òî, ÷òî áóäåò ïîòîì ñíèòüñÿ ïîëãîäà, íàïîäîáèå êóñêà õðÿùà â ùèïöàõ èëè êîñòè, èëè êðîâàâîãî èíñòðóìåíòà. Êðîâè, êñòàòè, êàê ìíå ïîêàçàëîñü, íåìíîãî.
Èñïðàâëåíèå íîñîâîé ïåðåãîðîäêè, êñòàòè, îäíà èç ñàìûé ÷àñòûõ îïåðàöèé â ïðàêòèêå îïåðèðóþùåãî ËÎÐ âðà÷à. Òàê ÷òî âûáèðàéòå âðà÷à, êîòîðûé äàâíî îïåðèðóåò, êîòîðîãî õâàëÿò. Ïóñòü îí áóäåò íåìíîãîñëîâåí, ñåðüåçåí è íåîáùèòåëåí, íî ñ äðóãîé ñòîðîíû — íà êàæäîãî âðåìÿ òðàòèòü, áåñåäîâàòü ïî äóøàì, ðàáîòû ó íèõ è òàê õâàòàåò. Ãëàâíîå, ÷òîáû ïðàâèëüíî ïîðåçàëè, à ïîãîâîðèòü ìîæíî è â äðóãîé ðàç.
 îáùåì äåëàéòå, åñëè ãîâîðÿò, ÷òî íàäî, è ÷åì â áîëåå ìîëîäîì âîçðàñòå, òåì áûñòðåå âñå çàðàñòåò è çàáóäåòñÿ. Îíî òîãî ñòîèò.
Âñåì çäîðîâüÿ è äîáðà!
Источник