Воспаление мениска у ребенка
Особенности диагностики у детей
Нередко разрыв менисков в детском возрасте диагностируется с опозданием. Это связано с тем, что симптомы этой травмы не специфичные. Они встречаются и при других поражениях коленного сустава.
Большое значение для полноценной диагностики имеет:
установление механизма травмы и прогнозирование возможных повреждений, в зависимости от силы и направления удара;
знание врачом особенностей клинической симптоматики у детей;
наличие оборудования для адекватной диагностики.
Многое зависит и от родителей. Только 22% детей с надрывом мениска обращаются к врачу в течение первого месяца после получения травмы. Почти 30% приходит на прием к доктору только через 1-5 лет после травмы, когда уже развиваются осложнения.
Особенности клинической симптоматики надрыва менисков у детей:
преобладает болевой синдром – на сильную боль жалуются 2 из 3 пациентов;
объем сустава увеличивается в 50% случаев;
подвижность ограничена у 40% детей.
У детей старшего возраста основной симптом – это блокада сустава в результате оторванного фрагмента мениска. Этот клинический признак выявляется у 65% пациентов. Но у младших детей он наблюдается значительно реже – в 15-20% наблюдений.
Патогномоничных симптомов надрыва мениска у детей нет. Поэтому у них любой выпот, боль, ограничение подвижности сустава должно быть поводом для проведения МРТ. Если эта методика исследования не доступа, делают УЗИ. Ультразвук позволяет обнаружить 80% разрывов менисков у детей.
Особенности лечения у детей
В случае надрыва мениска коленного сустава у детей лечение может быть консервативным или хирургическим. У взрослых пациентов мениски восстанавливаются очень плохо. Они практически не кровоснабжаются. Кровь поступает в мениск лишь в небольшой зоне возле капсулы сустава.
Но в детском возрасте лечение надрыва мениска имеет свои особенности:
увеличенная зона васкуляризации (кровоснабжения) мениска, которая может распространяться до его середины;
жизнеспособность оторванного фрагмента при его надрыве возле капсулы сохраняется до 3 месяцев с момента травмы (в то время как у взрослых период, при котором приживление всё еще возможно, составляет 2 недели).
Поэтому у детей более эффективно консервативное лечение. А при проведении операции им не всегда приходится удалять фрагменты менисков. Часто его сшивают, и это приводит к восстановлению поврежденной структуры.
В целом, тактика по лечению надрывов мениска у детей следующая:
Консервативное лечение проводится лишь при минимальных повреждениях, которые не становятся причиной блокады сустава.
Шов мениска – метод, который используется только при свежей травме у детей, со сроком давности не более 1-3 месяца.
Менискэктомия – удаление мениска, либо его фрагмента. Используется при повреждении, локализующемся в «белой» зоне (там, где отсутствует кровоснабжение). А также при застарелых травмах, когда регенерация после сшивания мениска видится маловероятной.
Протезирование мениска – используется при значительных его повреждениях. Мениск может быть полностью удален и заменён искусственным протезом.
Шов мениска
У детей при своевременном обращении мениск удается сшить. Он регенерирует у них значительно лучше, чем у взрослых.
Любая операция проводится в современной клинике только артроскопическим методом. У детей хирургическое вмешательство выполняется только под общим наркозом (в то время как у взрослых может быть использована местная или спинальная анестезия). Применение артроскопа позволяет избежать рассечения сустава, что снижает риск осложнений, уменьшает кровопотерю, улучшает переносимость послеоперационного периода.
Чем раньше проведена операция, тем лучше. Обычно при своевременном обращении ребенок приходит к врачу сразу после травмы, либо в первые дни. Если он не явился в этот период, то с высокой вероятностью придет лишь через несколько месяцев, когда обнаружит, что колено не заживает, объем движений не восстанавливается, а боль не уходит.
Шов мениска накладывают только в ранний период после травмы. Часто это делается сразу после её получения. Врач в ходе артроскопии осматривает сустав, промывает его для удаления крови и сгустков, свободных фрагментов хряща. Если доктор видит, что мениск разорван в зоне, которая кровоснабжается, он его не удаляет. Вместо этого мениск сшивается с выведением нитей на капсулу сустава.
Чтобы не нарушить и без того слабое кровоснабжение, лигатуры не располагают слишком часто. Обычно – на расстоянии в среднем 3-4 мм. Шов проходит через всю часть надорванного мениска. Используются специальные швы, которые позволяют не оставлять нити внутри сустава. В противном случае увеличился бы риск воспалительных процессов.
Бывают случаи, когда мениск у ребенка разорвался в пограничной зоне, где кровоснабжение есть, но оно очень слабое. Эту зону называют «розовой» или «бело-красной». Тогда к месту разрыва подводится лоскут из синовиальной оболочки. Он обеспечивает адекватное кровоснабжение мениска, ускоряя репарацию тканей.
Резекция мениска
В результате позднего обращения ребенка при надрыве мениска коленного сустава лечение не всегда может быть направлено на сшивание поврежденной хрящевой структуры. При застарелой травме хрящи не срастаются. Поэтому надорванные фрагменты приходится удалять.
Кроме того, такой вариант лечения доктор может предпочесть в некоторых ситуациях, даже если ребенок обратился вовремя за медицинской помощью. Иногда разрывы локализуются далеко от капсулы, в так называемой «белой» зоне. Такие надрывы не заживают. Это связано с тем, что белая зона не кровоснабжается. Метаболизм в ней очень медленный, регенерация невозможна.
В подавляющем большинстве случаев поврежденный мениск удаляют не полностью. Врач стремится сохранить как можно большую её часть. При полном удалении мениска с высокой вероятностью у пациента развивается артроз коленного сустава спустя несколько лет. Это связано с тем, что мениск выполняет важнейшие функции внутри колена, в том числе он уменьшает механическую нагрузку на гиалиновый хрящ. Если он удалён, ускоряются процессы деструкции хрящевой ткани.
Восстановление
У детей восстановление проходит быстрее, чем у взрослых. Если была проведена операция по сшиванию мениска, его заживление длится 3 недели.
После любой операции необходима реабилитация. Она требуется, чтобы:
обеспечить полноценное восстановление пациента;
ускорить регенераторные процессы;
нормализовать тонус мышц и предотвратить их атрофию;
избежать осложнений;
быстрее вернуть ребенка к прежнему уровню физической активности.
Основу реабилитационного процесса составляет лечебная физкультура. Уже в первые сутки после операции требуется нагрузка на прооперированную конечность. В течение последующих дней должна практиковаться непродолжительная ходьба, а также изометрические упражнения на мышцы бедра, которые можно делать даже в постели.
Спустя несколько дней после операции становятся возможными нагрузки в бассейне и занятия на велотренажере. Через 3 недели можно заниматься на тренажерах, чтобы восстановить тонус и объем мышц нижних конечностей. Это необходимо не только для возвращения к прежнему уровню физической активности, но также с целью предотвращения артроза, что особенно важно в случае менискэктомии. Чем сильнее развиты мышцы бедра, тем меньше нагрузка на коленный сустав. К тому же, регулярные нагрузки уменьшают воспалительный процесс за счет уменьшения количества провоспалительных цитокинов в синовиальной жидкости.
При любой травме колена, которая сопровождается болью, отеком, уменьшением подвижности, следует обращаться к врачу. Важно сделать УЗИ, а ещё лучше – МРТ коленного сустава. Потому что если мениск надорван, лучше узнать об этом как можно раньше, пока его можно сшить. Операция по частичному удалению мениска у детей дает столь же хорошие ближайшие результаты, но в будущем повышается риск развития гонартроза. Поэтому врач всегда стремится к сохранению как можно большего объема мениска, удаляя только фрагменты, вызывающие боль и блокаду сустава.
Источник
Часто встречающееся повреждение сустава колена — разрыв мениска у детей. Встречается заболевание у подростков. Проявляется патология резким болевым синдромом, отеканием и покраснением в районе колена. При отсутствии своевременной и правильной терапии могут развиться различные опасные осложнения, вплоть до потери двигательной функции. Для предупреждения таких последствий необходимо незамедлительное обследование у врача и подбор адекватных методов терапии.
Разрыв мениска: особенности патологии и методы лечения
Что вызывает заболевание?
Очень частой причиной такого поражения у ребенка выступает травмирование колена.
Патология развивается вследствие таких факторов:
- врожденная аномальная двигательная функция (слабый мышечно-связочный аппарата сустава);
- движение по неровной дороге;
- воспаление в суставах;
- резкое отведение голени.
Вернуться к оглавлению
Какие симптомы травмы?
Разрыв мениска проявляется такой симптоматикой:
- локальные болевые ощущения;
- появление выпота;
- боль при пальпации в проекции суставной щели;
- защемление, что проявляется неподвижностью сустава;
- появление щелчка при движении;
- гипертермия в зоне колена;
- атрофирование мышечной ткани в области бедра и голени;
- острый болевой приступ с внутренней стороны сустава;
- болезненность при нажатии на точку крепления связок к мениску.
Вернуться к оглавлению
Разновидности повреждения
Виды менисков.
Мениски разделяют на такие виды:
- латеральный;
- медиальный.
В зависимости от области поражения разрыв мениска разделяют на следующие разновидности:
- продольный вертикальный;
- горизонтальный;
- косой;
- радиально-поперечный;
- дегенеративный;
- с повреждением заднего и переднего рога.
Еще нарушение классифицируют так:
- полное и частичное;
- со смещением и без него.
Вернуться к оглавлению
Тонкости диагностики при разрыве мениска у детей
При поступлении в стационар врач опросит родителей ребенка об особенностях развития заболевания и осмотрит коленный сустав больного. После проведения дифференциальной диагностики с другими болезнями колена, доктор направит на специальные диагностические мероприятия. Для постановки диагноза назначают пройти такие лабораторные и инструментальные методы диагностики:
- общее исследование крови и мочи;
- биохимию крови;
- УЗ исследование;
- рентгенографию;
- КТ;
- МРТ.
Вернуться к оглавлению
Какое необходимо лечение?
Операбельное лечение разрыва мениска.
Чтобы определить характер повреждения и применить эффективное лечение, при развитии первых признаков разрыва мениска у ребенка, необходимо его показать врачу. Применение терапевтических мероприятий дома ведет к опасным последствиям. Врач проводит осмотр ребенка, назначает методы диагностики, выставляет диагноз и составляет план лечебных процедур. В качестве терапии применяют медикаменты и хирургическое вмешательство.
Вернуться к оглавлению
Медикаментозная терапия
При разрыве мениска прописывают лекарства, представленные в таблице:
Фармакологическая группа | Названия |
Обезболивающие препараты | «Панадол» |
«Нурофен» | |
Противовоспалительные средства | «Найз» |
«Нимулид» |
Вернуться к оглавлению
Хирургическое лечение
При поражении менисков применяют такие виды оперативных вмешательств, как:
- Менискэктомия. Применяется при разрыве большого участка мениска, ткани хряща, появлении опасных последствий.
- Артроскопия. Один из современных методов, который основывается на визуализации артроскопом места повреждения и проведения оперативного вмешательства. После выполнения процедуры возрастает процент вероятности того, что мениск полностью срастется.
- Трансплантация. Показана операция при раздроблении мениска.
- Скрепление фиксаторами. Оперативное вмешательство проводится без повторных разрезов. Для этого применяют рассасывающиеся фиксаторы.
Вернуться к оглавлению
Чем опасно заболевание?
При несвоевременном лечении развиваются последствия, которые ухудшают качество жизни каждого ребенка и в отдельных случаях приводят к инвалидности. К таким осложнениям относят развитие артроза, который характеризуется полным стиранием хряща, а также невозможностью сделать пассивные движения и неподвижностью в суставе, что ведет к потере двигательной функции.
Источник
ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÓÏÂÏÊ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÁÚÎÏÒÏÄÎÕÀ ÇÒÕÐÐÕ ÔÒÁ×Í, × ËÏÔÏÒÕÀ ×ÈÏÄÑÔ ÐÅÒÅÌÏÍÙ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ, ÎÁÄÒÙ×Ù É ÒÁÚÒÙ×Ù Ó×ÑÚÏË, ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ É ÒÁÚÒÙ×Ù ÍÅÎÉÓËÏ×. ðÒÉÞÉÎÏÊ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ÏÂÙÞÎÏ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÉÌÉ ÐÒÑÍÏÊ ÕÄÁÒ. îÅÒÅÄËÏ ÔÒÁ×ÍÙ ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ×Ï ×ÒÅÍÑ ÚÁÎÑÔÉÊ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÒÅÖÅ — × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÐÁÄÅÎÉÊ Ó ×ÙÓÏÔÙ ÉÌÉ Á×ÔÏÄÏÒÏÖÎÙÈ ÐÒÏÉÓÛÅÓÔ×ÉÊ.
îÁÉÂÏÌÅÅ ÐÏÓÔÏÑÎÎÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ ÂÏÌØ, ÐÒÉÐÕÈÌÏÓÔØ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÅ ÏÐÏÒÙ ÎÁ ÎÏÇÕ É ÏÇÒÁÎÉÞÅÎÉÅ Ä×ÉÖÅÎÉÊ. çÅÍÁÒÔÒÏÚ (ÓËÏÐÌÅÎÉÅ ËÒÏ×É × ÓÕÓÔÁ×Å) ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ×ÓÅÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÓÕÓÔÁ× ÐÒÉ ÌÀÂÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÏÂßÅÍÅ, Á ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÉ×ÁÀÔÓÑ. äÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅ ÄÅÔÁÌØÎÏÇÏ ÏÓÍÏÔÒÁ É ÉÚÕÞÅÎÉÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏ×ÓËÉÈ ÓÎÉÍËÏ×. ôÁËÔÉËÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ÚÁ×ÉÓÉÔ ÏÔ ×ÉÄÁ ÔÒÁ×ÍÙ. ïÂÙÞÎÏ ÌÅÞÅÎÉÅ ËÏÎÓÅÒ×ÁÔÉ×ÎÏÅ: ×ÙÐÏÌÎÑÀÔÓÑ ÐÕÎËÃÉÉ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÐÒÏ×ÏÄÑÔÓÑ ÄÒÕÇÉÅ ÌÅÞÅÂÎÙÅ ÍÅÒÏÐÒÉÑÔÉÑ.
ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÍÅÎÉÓËÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ×ÓÔÒÅÞÁÅÔÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÞÁÓÔÏ. ðÏ ÓÔÅÐÅÎÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÎÏÓÔÉ, ÓÒÅÄÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÈ ÓÔÒÕËÔÕÒ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÔÒÁ×ÍÙ ÍÅÎÉÓËÁ ÓÔÏÑÔ ÎÁ ÐÅÒ×ÏÍ ÍÅÓÔÅ.
÷ ÏÓÎÏ×ÎÏÊ Ó×ÏÅ ÍÁÓÓÅ, ÔÒÁ×ÍÁ É ÒÁÚÒÙ× ÍÅÎÉÓËÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÓÏÐÒÏ×ÏÖÄÁÅÔ ÌÀÄÅÊ, ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÈÓÑ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÌÙÖÎÉËÏ×, ÆÕÔÂÏÌÉÓÔÏ×, ÆÉÇÕÒÉÓÔÏ×, Á ÔÁËÖÅ ÌÀÄÅÊ ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÈÓÑ ÂÁÌÅÔÏÍ É ÆÉÚÉÞÅÓËÉÍ ÔÒÕÄÏÍ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÜÔÏ ÌÀÄÉ × ×ÏÚÒÁÓÔÅ 18-40 ÌÅÔ, ÐÒÉÞÅÍ ÍÕÖÞÉÎÙ ÓÔÒÁÄÁÀÔ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÞÁÝÅ, ÞÅÍ ÖÅÎÝÉÎÙ. õ ÄÅÔÅÊ ÄÏ 14 ÌÅÔ, × ÓÉÌÕ ÁÎÁÔÏÍÉÞÅÓËÉÈ ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÅÊ ÔÒÁ×ÍÙ É ÒÁÚÒÙ×Ù ÍÅÎÉÓËÁ ÂÙ×ÁÀÔ ÒÅÄËÏ.
òÁÚÒÙ× ÍÅÎÉÓËÁ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ×ÏÚÍÏÖÅÎ É ÂÅÚ ÔÒÁ×ÍÙ, ÜÔÏ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÄÅÇÅÎÅÒÁÔÉ×ÎÙÈ ÐÒÏÃÅÓÓÏ× É ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ × ÓÕÓÔÁ×Å, ÎÁÐÒÉÍÅÒ ÐÒÉ ÁÒÔÒÏÚÅ. ôÒÁ×ÍÙ ÍÅÎÉÓËÏ× ÍÏÇÕÔ ÓÏÞÅÔÁÔØÓÑ Ó ÒÁÚÒÙ×ÏÍ Ó×ÑÚÏË É ÄÒÕÇÉÍÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÍÉ ÓÔÒÕËÔÕÒ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á.
ïÓÎÏ×ÎÙÍÉ ÐÒÉÚÎÁËÁÍÉ Ñ×ÌÑÀÔÓÑ
- ÌÏËÁÌØÎÁÑ ÂÏÌØ ÐÏ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÝÅÌÉ,
- ÐÅÒÉÏÄÉÞÅÓËÉ ×ÏÚÎÉËÁÀÝÉÅ ÓÉÍÐÔÏÍÙ ÂÌÏËÁÄÙ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÐÏÑ×ÌÅÎÉÅ ×ÙÐÏÔÁ × ÓÕÓÔÁ×Å;
- × ÄÁÌØÎÅÊÛÅÍ — ÇÉÐÏÔÒÏÆÉÑ ÞÅÔÙÒÅÈÇÌÁ×ÏÊ ÍÙÛÃÙ ÂÅÄÒÁ, ÂÏÌÉ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÐÒÉ ÓÐÕÓËÁÎÉÉ ÐÏ ÌÅÓÔÎÉÃÅ, ÞÕ×ÓÔ×Ï ÎÅÕ×ÅÒÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ É ÐÒÙÖËÁÈ.
ïÂÙÞÎÙÅ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÙ, ×ÙÐÏÌÎÅÎÎÙÅ × Ä×ÕÈ ÐÒÏÅËÃÉÑÈ, Á ÔÁËÖÅ ÐÎÅ×ÍÏÁÒÔÒÏÇÒÁÆÉÑ ÎÅ ÐÏÚ×ÏÌÑÀÔ ÐÏÌÕÞÉÔØ ËÁËÉÈ-ÌÉÂÏ ÄÁÎÎÙÈ ÄÌÑ ÓÕÖÄÅÎÉÑ Ï ÎÁÌÉÞÉÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÅÎÉÓËÁ. îÁÉÂÏÌÅÅ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÁ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ËÏÔÏÒÁÑ ÄÏÌÖÎÁ ×ÙÐÏÌÎÑÔØÓÑ ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ×Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚÁ, ÈÒÏÎÉÞÅÓËÏÇÏ ÒÅÃÉÄÉ×ÉÒÕÀÝÅÇÏ ÓÉÎÏ×ÉÔÁ ÔÏÊ ÖÅ ÜÔÉÏÌÏÇÉÉ, ÂÌÏËÁÄ ÓÕÓÔÁ×Á É ÄÒ.
çÅÍÁÒÔÒÏÚ
çÅÍÁÒÔÒÏÚ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ×ÓÅÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ïÄÎÁËÏ × ËÁÞÅÓÔ×Å ÏÓÎÏ×ÎÏÇÏ ÜÔÏÔ ÄÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÐÒÉ ÎÁÉÂÏÌÅÅ ÌÅÇËÉÈ ÔÒÁ×ÍÁÈ, ËÏÇÄÁ ËÒÏ×Ø ÉÚÌÉ×ÁÅÔÓÑ × ÓÕÓÔÁ× ÉÚ ÓÉÎÏ×ÉÁÌØÎÏÊ ÏÂÏÌÏÞËÉ ÉÌÉ ÆÉÂÒÏÚÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ËÁÐÓÕÌÙ, ÞÁÓÔÉÞÎÏ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÙÈ × ÒÅÚÕÌØÔÁÔÅ ÕÄÁÒÁ, ÓËÒÕÞÉ×ÁÎÉÑ ÉÌÉ ÐÁÄÅÎÉÑ. òÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ. óÕÓÔÁ× Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔÓÑ × ÏÂßÅÍÅ, ÅÇÏ ËÏÎÔÕÒÙ ÓÇÌÁÖÉ×ÁÀÔÓÑ, ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÂÁÌÌÏÔÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ. ðÒÉ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÏÍ ÓËÏÐÌÅÎÉÉ ËÒÏ×É ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ×ÙÂÕÈÁÎÉÅ ÐÏ ÏÂÅÉÍ ÐÅÒÅÄÎÅÂÏËÏ×ÙÍ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÑÍ ÓÕÓÔÁ×Á. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÏÝÕÝÅÎÉÅ ÒÁÓÐÉÒÁÎÉÑ. ÷ ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÏÔÍÅÞÁÅÔÓÑ ÐÏ×ÙÛÅÎÉÅ ÍÅÓÔÎÏÊ ÉÌÉ (ÒÅÖÅ) ÏÂÝÅÊ ÔÅÍÐÅÒÁÔÕÒÙ.
äÅÔÓËÉÊ ÔÒÁ×ÍÁÔÏÌÏÇ ÐÒÏ×ÏÄÉÔ ÔÝÁÔÅÌØÎÙÊ ÏÓÍÏÔÒ ÄÌÑ ÉÓËÌÀÞÅÎÉÑ ÄÒÕÇÉÈ, ÂÏÌÅÅ ÔÑÖÅÌÙÈ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ. ÷ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÒÅÂÅÎËÁ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ íòô, ëô ÉÌÉ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÀ. ðÒÏÇÒÁÍÍÁ ÌÅÞÅÎÉÑ ×ËÌÀÞÁÅÔ × ÓÅÂÑ ÐÕÎËÃÉÉ, ÎÁÌÏÖÅÎÉÅ ÇÉÐÓÏ×ÏÊ ÌÏÎÇÅÔÙ É õ÷þ. ïÓÍÏÔÒ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÞÅÒÅÚ ËÁÖÄÙÅ 1-2 ÄÎÑ, ÐÒÉ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÍ ÓËÏÐÌÅÎÉÉ ËÒÏ×É ÓÎÏ×Á ÄÅÌÁÀÔ ÐÕÎËÃÉÀ. ëÁË ÐÒÁ×ÉÌÏ, ÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 1-2, ÒÅÖÅ 3 ÐÕÎËÃÉÉ. çÉÐÓ ÏÂÙÞÎÏ ÓÎÉÍÁÀÔ ÞÅÒÅÚ 6-7 ÄÎÅÊ.
ðÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÅÎÉÓËÏ×
ïÂÙÞÎÏ ÔÒÁ×ÍÁ ×ÏÚÎÉËÁÅÔ ÐÒÉ ÒÅÚËÏÍ ×ÒÁÝÅÎÉÉ ÇÏÌÅÎÉ ËÎÕÔÒÉ (ÒÁÚÒÙ× ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ) ÉÌÉ ËÎÁÒÕÖÉ (ÒÁÚÒÙ× ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ). çÏÒÁÚÄÏ ÒÅÖÅ ÐÒÉÞÉÎÏÊ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÐÁÄÅÎÉÅ ÉÌÉ ÕÛÉ ËÏÌÅÎÁ. õ ÄÅÔÅÊ ÍÌÁÄÛÅÊ ×ÏÚÒÁÓÔÎÏÊ ÇÒÕÐÐÙ ÔÒÁ×ÍÙ ÍÅÎÉÓËÏ× ×ÏÚÎÉËÁÀÔ ÒÅÄËÏ É ÓÏÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÎÅ ÂÏÌÅÅ 2-3% ÏÔ ÏÂÝÅÇÏ ÞÉÓÌÁ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÊ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. õ ÐÏÄÒÏÓÔËÏ×, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÁËÔÉ×ÎÏ ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÈÓÑ ÓÐÏÒÔÏÍ, ÞÁÓÔÏÔÁ ÔÁËÉÈ ÔÒÁ×Í ×ÏÚÒÁÓÔÁÅÔ ÄÏ 25-26%. òÁÚÒÙ× ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ × 80% ÓÌÕÞÁÅ×, ÒÁÚÒÙ× ÎÁÒÕÖÎÏÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ — × 20% ÓÌÕÞÁÅ×.
÷ ÐÅÒ×ÙÅ 2-3 ÎÅÄÅÌÉ ÐÏÓÌÅ ÔÒÁ×ÍÙ ÓÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, × ÎÅÍ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ÖÉÄËÏÓÔØ. òÅÂÅÎËÁ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÒÁÚÌÉÔÁÑ ÂÏÌØ, ÎÏ ÞÅÔËÏ ÕËÁÚÁÔØ ÔÏÞËÕ ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÏÊ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÏÓÔÉ ÏÎ ÎÅ ÍÏÖÅÔ. ÷ ÜÔÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑ ÍÅÎÉÓËÁ ÏÞÅÎØ ÔÒÕÄÎÏ ÄÉÁÇÎÏÓÔÉÒÏ×ÁÔØ ÉÚ-ÚÁ ÏÂÝÉÈ ÐÒÉÚÎÁËÏ× ÎÅÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÏÇÏ ÐÏÓÔÔÒÁ×ÍÁÔÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÏÓÐÁÌÅÎÉÑ. åÄÉÎÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÙÍ ÓÐÏÓÏÂÏÍ ÐÏÄÔ×ÅÒÄÉÔØ ÄÉÁÇÎÏÚ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÑ, ÏÄÎÁËÏ, ÜÔÏ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÓÅÒØÅÚÎÏÅ ×ÍÅÛÁÔÅÌØÓÔ×Ï, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÅÔÅÊ ÎÁ ÔÁËÏÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÅ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÑÒËÏÊ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ (ÂÏÌØÛÏÍ ËÏÌÉÞÅÓÔ×Å ËÒÏ×É × ÓÕÓÔÁ×Å, ÓÉÌØÎÏÊ ÂÏÌÉ, ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÉÉ ÏÐÏÒÙ ÎÁ ÎÏÇÕ). ìÅÞÅÎÉÅ ÎÁ ÜÔÏÍ ÜÔÁÐÅ ÚÁËÌÀÞÁÅÔÓÑ × ÎÁÌÏÖÅÎÉÉ ÌÏÎÇÅÔÙ É ÐÕÎËÃÉÑÈ ÓÕÓÔÁ×Á.
ðÏÓÌÅ ÓÔÉÈÁÎÉÑ ÏÓÔÒÙÈ ×ÏÓÐÁÌÉÔÅÌØÎÙÈ Ñ×ÌÅÎÉÊ ÐÏÓÔÅÐÅÎÎÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÉÓÔÉÎÎÁÑ ËÌÉÎÉÞÅÓËÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ ÒÁÚÒÙ×Á. âÏÌØ ÐÅÒÅÓÔÁÅÔ ÂÙÔØ ÒÁÚÌÉÔÏÊ É ÌÏËÁÌÉÚÕÅÔÓÑ ÎÁ ÕÒÏ×ÎÅ ÓÕÓÔÁ×ÎÏÊ ÝÅÌÉ ÓÏ ÓÔÏÒÏÎÙ ÐÏÒÁÖÅÎÎÏÇÏ ÍÅÎÉÓËÁ. íÏÇÕÔ ×ÏÚÎÉËÁÔØ ÐÏ×ÔÏÒÎÙÅ ÂÌÏËÁÄÙ ÓÕÓÔÁ×Á — ÓÏÓÔÏÑÎÉÑ, ÐÒÉ ËÏÔÏÒÙÈ ËÏÌÅÎÏ ÆÉËÓÉÒÕÅÔÓÑ × ÐÏÌÏÖÅÎÉÉ ÌÅÇËÏÇÏ ÓÇÉÂÁÎÉÑ, Á ÐÁÓÓÉ×ÎÏÅ É ÁËÔÉ×ÎÏÅ ÓÇÉÂÁÎÉÅ É ÒÁÚÇÉÂÁÎÉÅ ÓÔÁÎÏ×ÑÔÓÑ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÙÍÉ. éÎÏÇÄÁ ÂÌÏËÁÄÙ ÕÓÔÒÁÎÑÀÔÓÑ ÓÁÍÏÓÔÏÑÔÅÌØÎÏ, ÉÎÏÇÄÁ ÜÔÏ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅ ÔÒÅÂÕÅÔ ×ÒÁÞÅÂÎÏÊ ÐÏÍÏÝÉ. ÷ ÒÑÄÅ ÓÌÕÞÁÅ× × ÓÕÓÔÁ×Å ÐÏÑ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÙÐÏÔ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ÆÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÉÅ ÁÒÉÔÍÉÞÅÓËÏÊ ÐÏÈÏÄËÉ (ÌÅÇËÏÅ ÐÒÉÈÒÁÍÙ×ÁÎÉÅ ÐÒÉ ÈÏÄØÂÅ).
ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÒÁÚÒÙ× ÍÅÎÉÓËÁ ÐÁÃÉÅÎÔÏ× ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÀ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á. åÓÌÉ ÄÉÁÇÎÏÚ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÁÅÔÓÑ, ÐÒÏÉÚ×ÏÄÑÔ ÞÁÓÔÉÞÎÏÅ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÎÏÊ ÞÁÓÔÉ ÍÅÎÉÓËÁ. ðÏÌÎÏÅ ÕÄÁÌÅÎÉÅ ÎÅ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ, ÐÏÓËÏÌØËÕ ÐÏÓÌÅ ÔÁËÉÈ ÏÐÅÒÁÃÉÊ ÐÏ×ÙÛÁÅÔÓÑ ×ÅÒÏÑÔÎÏÓÔØ ÒÁÚ×ÉÔÉÑ ÏÓÔÅÏÁÒÔÒÏÚÁ × ÏÔÄÁÌÅÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ. ðÒÉ ÏÔÓÕÔÓÔ×ÉÉ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÞÅÓËÏÇÏ ÏÂÏÒÕÄÏ×ÁÎÉÑ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × ÓÅÌØÓËÉÈ ÂÏÌØÎÉÃÁÈ) ÄÉÁÇÎÏÚ ×ÙÓÔÁ×ÌÑÀÔ ÎÁ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÉ ËÌÉÎÉÞÅÓËÏÊ ËÁÒÔÉÎÙ, ÐÏÓÌÅ ÞÅÇÏ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÕÀ ÏÐÅÒÁÃÉÀ. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÌÏÎÇÅÔ, ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ É ìæë.
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ
ðÅÒÅÌÏÍÙ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ Õ ÄÅÔÅÊ ÎÁÂÌÀÄÁÀÔÓÑ ÒÅÄËÏ, × ÏÓÎÏ×ÎÏÍ — × ÓÔÁÒÛÅÍ ×ÏÚÒÁÓÔÅ. ÷ÏÚÍÏÖÎÏ ËÁË ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÞÁÓÔÉ, ÔÁË É ÏÔÒÙ× ËÒÁÅ×ÙÈ ËÏÓÔÎÙÈ ÆÒÁÇÍÅÎÔÏ×. òÅÂÅÎËÁ ÂÅÓÐÏËÏÉÔ ÂÏÌØ. ä×ÉÖÅÎÉÑ É ÏÐÏÒÁ ÚÁÔÒÕÄÎÅÎÙ. óÕÓÔÁ× ÏÔÅÞÅÎ, ×ÙÑ×ÌÑÅÔÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ. ðÁÌØÐÁÃÉÑ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ ÒÅÚËÏ ÂÏÌÅÚÎÅÎÎÁ. ðÒÉ ÎÁÌÉÞÉÉ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ÏÐÒÅÄÅÌÑÅÔÓÑ ‘ÐÒÏ×ÁÌ’ ÍÅÖÄÕ ×ÅÒÈÎÉÍ É ÎÉÖÎÉÍ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁÍÉ. òÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÆÉÑ ÉÎÆÏÒÍÁÔÉ×ÎÁ ÔÏÌØËÏ ÐÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ÞÁÓÔÉ É ËÒÁÅ×ÙÈ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ Ó ÔÏÌÝÉÎÏÊ ËÏÓÔÎÏÇÏ ÆÒÁÇÍÅÎÔÁ ÂÏÌÅÅ 1 ÍÍ. ðÒÉ ÐÅÒÅÌÏÍÁÈ ÈÒÑÝÅ×ÏÊ ÞÁÓÔÉ ÉÚÍÅÎÅÎÉÊ ÎÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÅ ÎÅÔ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÄÌÑ ÕÔÏÞÎÅÎÉÑ ÄÉÁÇÎÏÚÁ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔØ íòô ÉÌÉ ëô ÓÕÓÔÁ×Á.
ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÑÈ ÂÅÚ ÓÍÅÝÅÎÉÑ ×ÙÐÏÌÎÑÅÔÓÑ ÐÕÎËÃÉÑ ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á, ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÅÔÓÑ ÇÉÐÓ. ðÒÉ ÒÁÓÈÏÖÄÅÎÉÉ ÏÔÌÏÍËÏ× ÐÏËÁÚÁÎÏ ÈÉÒÕÒÇÉÞÅÓËÏÅ ÌÅÞÅÎÉÅ — ÛÏ× ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ. ïÐÅÒÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ × ÓÔÁÃÉÏÎÁÒÅ, ÚÁÔÅÍ ÒÅÂÅÎËÕ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ É ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÆÉÚÉÏÌÅÞÅÎÉÅ. óÕÓÔÁ× ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÏÓÍÁÔÒÉ×ÁÀÔ, ÐÒÉ ÎÅÏÂÈÏÄÉÍÏÓÔÉ ÕÄÁÌÑÀÔ ÓËÏÐÉ×ÛÕÀÓÑ ËÒÏ×Ø. õ÷þ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ ÓÏ ×ÔÏÒÏÇÏ ÄÎÑ. úÁÎÑÔÉÑ ìæë ÎÁÞÉÎÁÀÔ ÐÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÇÉÐÓÁ.
÷Ù×ÉÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ
ïÂÙÞÎÏ ×Ù×ÉÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉËÁ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ÓÌÅÄÓÔ×ÉÅÍ ÓÐÏÒÔÉ×ÎÏÊ ÔÒÁ×ÍÙ É ×ÏÚÎÉËÁÅÔ Õ ÄÅÔÅÊ ÓÔÁÒÛÅÊ ×ÏÚÒÁÓÔÎÏÊ ÇÒÕÐÐÙ. ôÁËÁÑ ÔÒÁ×ÍÁ ÓÞÉÔÁÅÔÓÑ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÒÅÄËÏÊ, ÏÄÎÁËÏ ÅÅ ÔÏÞÎÕÀ ÞÁÓÔÏÔÕ ÕÓÔÁÎÏ×ÉÔØ ÎÅ ÕÄÁÅÔÓÑ, ÐÏÓËÏÌØËÕ Õ ÞÁÓÔÉ ÂÏÌØÎÙÈ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË ÓÁÍÏÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏ ×ÐÒÁ×ÌÑÅÔÓÑ ÅÝÅ ÄÏ ÏÂÒÁÝÅÎÉÑ × ÌÅÞÅÂÎÏÅ ÕÞÒÅÖÄÅÎÉÅ. òÅÂÅÎÏË ÖÁÌÕÅÔÓÑ ÎÁ ÂÏÌØ. ðÒÉ ÎÅ×ÐÒÁ×É×ÛÅÍÓÑ ×Ù×ÉÈÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÄÅÆÏÒÍÁÃÉÑ ÐÏ ÐÅÒÅÄÎÅÊ ÐÏ×ÅÒÈÎÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. ðÒÉ ×ÐÒÁ×É×ÛÅÍÓÑ ×Ù×ÉÈÅ ÓÕÓÔÁ× ÉÍÅÅÔ ÎÏÒÍÁÌØÎÕÀ ËÏÎÆÉÇÕÒÁÃÉÀ. ÷Ï ×ÓÅÈ ÓÌÕÞÁÑÈ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÇÅÍÁÒÔÒÏÚ.
îÁ ÒÅÎÔÇÅÎÏÇÒÁÍÍÁÈ ÐÒÉ ÎÅ×ÐÒÁ×É×ÛÅÍÓÑ ×Ù×ÉÈÅ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË ÓÍÅÝÅÎ × ÓÔÏÒÏÎÕ. ðÒÉ ÐÏÄÏÚÒÅÎÉÉ ÎÁ ÒÁÚÒÙ× ÍÅÄÉÏÐÁÔÅÌÌÑÒÎÏÊ Ó×ÑÚËÉ ÄÏÐÏÌÎÉÔÅÌØÎÏ ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ íòô ËÏÌÅÎÎÏÇÏ ÓÕÓÔÁ×Á ÉÌÉ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÉÀ. åÓÌÉ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔØ ÍÅÄÉÏÐÁÔÅÌÌÑÒÎÏÊ Ó×ÑÚËÉ ÎÅ ÎÁÒÕÛÅÎÁ, ÒÅÂÅÎËÁ ÇÏÓÐÉÔÁÌÉÚÉÒÕÀÔ, ×ÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÎÁÄËÏÌÅÎÎÉË, ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÕÎËÃÉÀ É ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ. ÷ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÎÅÓËÏÌØËÏ ÄÎÅÊ ÍÏÖÅÔ ÐÏÔÒÅÂÏ×ÁÔØÓÑ ÅÝÅ ÏÄÎÁ ÉÌÉ Ä×Å ÐÕÎËÃÉÉ ÉÚ-ÚÁ ÐÏ×ÔÏÒÎÏÇÏ ÓËÏÐÌÅÎÉÑ ËÒÏ×É × ÐÏÌÏÓÔÉ ÓÕÓÔÁ×Á. âÏÌØÎÏÍÕ ÎÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ, × ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÉÔÅÌØÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ÐÒÏ×ÏÄÑÔ ÚÁÎÑÔÉÑ ìæë.
ðÒÉ ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÉ Ó×ÑÚËÉ ÒÅËÏÍÅÎÄÕÅÔÓÑ ÅÅ ÓÛÉ×ÁÎÉÅ ÄÌÑ ÐÒÅÄÕÐÒÅÖÄÅÎÉÑ ÐÏ×ÔÏÒÎÙÈ ×Ù×ÉÈÏ×. ïÐÅÒÁÃÉÑ ÐÒÏ×ÏÄÉÔÓÑ ÞÒÅÓËÏÖÎÏ Ó ÉÓÐÏÌØÚÏ×ÁÎÉÅÍ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÁ. éÇÌÕ ×ËÁÌÙ×ÁÀÔ ÞÅÒÅÚ ËÏÖÕ, ÐÏÄ ËÏÎÔÒÏÌÅÍ ÁÒÔÒÏÓËÏÐÁ ××ÏÄÑÔ × ÐÏÌÏÓÔØ ÓÕÓÔÁ×Á, Á ÚÁÔÅÍ ÎÁÐÒÁ×ÌÑÀÔ ÏÂÒÁÔÎÏ, ÐÏÄ×ÏÄÑ ÐÏÄ ËÏÖÅÊ Ë ÍÅÓÔÕ ×ËÏÌÁ. ïÂÙÞÎÏ ÄÌÑ ×ÏÓÓÔÁÎÏ×ÌÅÎÉÑ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔÉ Ó×ÑÚËÉ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ 2-3 Û×Ï×. úÁÔÅÍ ÎÁËÌÁÄÙ×ÁÀÔ ÇÉÐÓ. ÷ ÐÏÓÌÅÏÐÅÒÁÃÉÏÎÎÏÍ ÐÅÒÉÏÄÅ ËÏÌÅÎÏ ÒÅÇÕÌÑÒÎÏ ÏÓÍÁÔÒÉ×ÁÀÔ, ÐÒÉ ÓËÏÐÌÅÎÉÉ ËÒÏ×É ×ÙÐÏÌÎÑÀÔ ÐÕÎËÃÉÉ. îÁÚÎÁÞÁÀÔ õ÷þ. ðÏÓÌÅ ÓÎÑÔÉÑ ÇÉÐÓÁ ÐÒÉÓÔÕÐÁÀÔ Ë ÚÁÎÑÔÉÑÍ ìæë.
Источник