Воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова
Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».
Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.
В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.
- Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
- Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание
Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
На этом уроке вы прочитаете стихотворение Сергея Михалкова «Прививка», проанализируете его, выполните интересные упражнения.
О прививках
На этом уроке вы познакомитесь со стихотворением Сергея Михалкова «Прививка».
Вспомните, что такое прививка и для чего её делают.
Прививка – укол, которой делают для того, чтобы вы не заболели.
Рассмотрите две картинки (рис. 1, 2). Как ведут себя дети?
Рис. 1. Мальчику делают прививку (Источник)
Рис. 2. Девочке делают прививку (Источник)
На первой картинке ребёнок боится прививки, а на второй – улыбается. Дети по-разному реагируют на прививки. Давайте узнаем, а боится ли прививки герой стихотворения Сергея Михалкова.
«Прививка» С. Михалкова
Прививка
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и – пошёл…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
– На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. –
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки… (рис. 3)
Рис. 3. Иллюстрация к стихотворению «Прививка» (Источник)
Анализ стихотворения «Прививка»
Прочитайте вопросы и попробуйте дать на них ответы. Проверьте правильность своих ответов.
1. В каком классе учится мальчик?
(в первом)
2. Куда позвали первый класс?
(на прививку)
3. В чём убеждал всех мальчик?
(что он не боится прививки)
4. Что значит выражение «стальные нервы»?
(крепкие нервы, ничего не боится)
5. Какой вид спорта упоминается в стихотворении?
(футбол)
6. Почему у мальчика дрожат коленки?
(он боится укола)
7. Что он при этом чувствует?
(он храбрится, старается убедить и себя, и окружающих, что не стоит бояться прививки)
8. Какой главный герой?
(трусливый и хвастливый)
9. Назовите главную мысль стихотворения.
(нельзя бояться и хвастаться)
Это стихотворение можно назвать юмористическим. Сергей Михалков подшучивает над своим героем-трусишкой.
Интонационное чтение
Научимся передавать характер героя. Прочитайте строчки стихотворения с нужной интонацией.
С уверенностью:
Я прививки не боюсь:
Если надо – уколюсь!
С испугом и удивлением:
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Упражнение на знание стихотворения
Закончите фразы:
- Ну, подумаешь, укол!
Укололи – и … - У меня стальные нервы
Или вовсе … - – На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? … - Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат …
Проверим:
- Ну, подумаешь, укол!
Укололи – и пошёл… - У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! - – На прививку! Первый класс!
– Вы слыхали? Это нас!.. - Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Научитесь читать это стихотворение выразительно.
Картинки-загадки
Рассмотрите картинки-загадки (рис. 4–7). Назовите произведения Сергея Михалкова.
1.
Рис. 4. Первая картинка-загадка (Источник)
2.
Рис. 5. Вторая картинка-загадка (Источник)
3.
Рис. 6. Третья картинка-загадка (Источник)
4.
Рис. 7. Четвёртая картинка-загадка (Источник)
Проверим:
- «Про мимозу»
- «Мой щенок»
- «Котята»
- «Дядя Стёпа»
Список литературы
- Кубасова О.В. Любимые страницы: Учебник по литературному чтению для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
- Кубасова О.В. Литературное чтение: Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
- Кубасова О.В. Литературное чтение: Я хочу читать. Книга для чтения к учебнику «Любимые страницы». 1 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
- Myshared.ru (Источник).
- Lukoshko.net (Источник).
- Festival.1september.ru (Источник).
Домашнее задание
- Какими чертами наделён герой стихотворения «Прививка»?
- Назовите главную мысль стихотворения.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Прививка».
Источник
Оксана Иванова
Протокол итогового родительского собрания
Итоговое родительское собрание за 2016-2017 учебный год в разновозрастной группе СПДО МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года и наши планы на лето и следующий учебный год.»
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей; познакомить с планом летней оздоровительной работы; познакомить с планами СПДО на следующий учебный год.
Задачи: — проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год; -содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; — вовлечение родителей в педагогический процесс.
Материалы: презентация работ воспитанников за прошедший учебный год.
Предварительная работа: заполнение анкет родителями.
Повестка:
1. Подведение итогов за 2016-2017 учебный год
2. Рекомендации по организации летнего отдыха
3. Планы на следующий учебный год
4. Анкетирование родителей «оценка качества работы образовательного учреждения»
5. Разное
Ход собрания:
Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады видеть Вас и так хочется начать наше общение словами из песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…». Наши дети — это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца. И наше сегодняшнее родительское собрание, конечно же, посвящено темам, связанным с нашими детьми.
1. Подведение итогов:
За прошедший учебный год в нашем СПДО в соответствии с годовым планом, было организовано и проведено множество различных мероприятий с детьми,такие как: музыкальные праздники (День дошкольного работника,День матери, Новый Год, Прощание с елкой, 23 февраля, Масленица, 8 марта, День смеха, Праздник весны, Выпускной бал, спортивные мероприятия, тематические посиделки с чаепитием, постановка и показ театра для первого класса, выставки рисунков, выставки поделок, участие в общешкольных мероприятиях (митинг 9 Мая, День семьи, увлекательный проект «Космические дали» и многое другое.
Презентация работ воспитанников за прошедший год.
Нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности СПДО, участие в мероприятиях и творческих конкурсах, за оказанную помощь в создании предметно — развивающей среды.
Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы.
Хотим мы промолвить Вам слов благодарных,
Хотим Вам большое спасибо сказать!
Людей повстречать таких сильных и славных
При нашей жизни как есть благодать.
Для Вас не бывает проблем неподъемных,
Любые заботы способны решить,
В решение задач Вы усилий огромных
Для помощи быстрой готовы вложить!
С Вашей помощью и участием уважаемые родители были проведены многие праздники, посиделки с чаепитием, выставки совместного творчества, а также частично обновлены тематические зоны в группе.
Чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.
2. Летний оздоровительный период в СПДО,
«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».
Ознакомление с пленом летней оздоровительной работы СПДО., с её целями и задачами, с профилактической работой, познавательной работой с детьми, организацией двигательного режима, режимом дня на лето и планом занятий.
1. «Неделя солнечная».
1. Праздник, посвящённый Дню защиты детей: «Здравствуй, солнце, здравствуй лето». Посещение ДК.
2. Игра «Все вместе».
Рисование на асфальте «Солнечный круг»
2. «Неделя здоровья».
Беседы о здоровье: «Если что-то у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», «Чтобы не было беды», «Телефон 03»
Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
С/р игра «Больница»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Д/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь».
Игры с водой
3. «Неделя дружбы»
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» Бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов Изготовление подарков другу. Рисование портрета друга.
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель».
Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях
4. «Неделя сказки».
Чтение русских народных сказок.
Рисование по содержанию сказок. Отгадывание загадок.
Выставка рисунков, выполненных детьми «Мои любимые сказки».
Слушание аудио записей сказок.
Лепка «Сказочный герой. Кукольный театр.
5. «Неделя осторожного пешехода».
Коллективная аппликация «Едем в город»
Вечер вопросов и ответов «Как избежать неприятностей».
Музыкально-познавательная программа «Каждый маленький ребёнок правила дорожного движения должен знать с пелёнок».
Беседа с детьми о правилах поведения на дороге.
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является основной частью лечебно-профилактических мероприятий. Летние месяцы благоприятные для организации различных экскурсий. Цель таких экскурсий — наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето — это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Как построить оздоровительную работу в семье, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной? Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босо хождение, водные и воздушные ванны. В Нашем краю есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная природа
Рекомендации родителям по безопасному летнему отдыху детей.:
Отравления, солнечные ожоги, травмы, тепловой удар.
Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы можите принести для оформления выставки «Лето – 2017».
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка — и вы увидите благотворные результаты.
3. Краткие планы на следующий учебный год.
4. Анкета для родителей
Уважаемый родитель!
1. Как вы считаете? Наш детский сад
• пользуется авторитетом
•не пользуется авторитетом:
• о нем вообще не говорят;
• затрудняюсь ответить.
2. Ваш ребенок ходит в детский сад
• с удовольствием;
• через силу;
• чаще с удовольствием;
• редко с желанием.
3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
• устраивает полностью;
• устраивает частично
• не устраивает совсем.
4. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
• частично.
5. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, привычках в еде, о поведении ребенка и т. д. ?
• да;
• нет;
• не знаю.
6. Удовлетворяет ли Вас лично уход, оздоровление, воспитание и обучение Вашего ребенка в детском саду?
• да;
• нет;
•не знаю.
7. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?
• да;
• нет;
• не знаю.
8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду?
.Рассказывает почти каждый день
.Иногда рассказывает
.Никогда не рассказывает
9. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл) ___ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов.
___ Ф. И. О. воспитателя 1 балл 2 балла 3 балла 4балла 5 баллов
10. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?
___
Спасибо за сотрудничество
5.Разное: оформление уголка природы в группе.
Источник
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Сон – лучшее лекарство» Цель: Познакомить детей с влиянием правильного распорядка дня на здоровье. На примере животных выяснить, кто как спит. вывести правила поведения перед сном, формировать привычку к определенному режиму. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | С. Михалков «Не спать» И. Токмакова «Где спит рыбка?» Загадки, пословицы и поговорки |
Опытно – исследовательская деятельность | Наблюдение за сном домашних животных |
Дидактические игры | «Хорошо – плохо» |
Подвижные игры | «Совушка» |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Спят усталые ирушки» |
Развлечение | «Что мы знаем о природе?» |
Работа с родителями | Выпуск валеологической газеты «Что делать, если рядом нет врача, а у ребенка…» |
Подготовительная к школе группа
Задачи:
Уточнить представление о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Закрепить умения по вопросам личной гигиены и закаливания организма, сохранения правильной осанки, необходимости движения, гигиены питания, предупреждения вредных привычек. Сформировать потребность в самопознании, самовоспитании и укрепления своего здоровья.
Тема: «Окружающий мир и здоровье»
Сентябрь
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Что значит быть здоровым?» Цель: Уточнить представление детей о здоровье и здоровом образе жизни, об окружающей среде и ее влиянии на здоровье человека. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | В. Левин «Зарядка» Л. Рыжова «Деловой человек» Е. Багрян «Маленький спортсмен» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Загадки, пословицы и поговорки |
Дидактические игры | «Правильно – неправильно» |
Подвижные игры | Любимые игры по желанию детей |
Продуктивная деятельность | Рисование «Я умею быть здоровым» |
Развлечение | «Праздник здоровья» |
Работа с родителями | Консультация «Формирование потребности в здоровом образе жизни» |
Октябрь
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Откуда берутся болезни?» Цель: Дать представление о возбудителях болезней, в доступной форме познакомить с вредными и полезными микробами. Познакомить с правилами поведения во время болезни, способами облегчения состояния. Дать представление о том, что лекарства – помощники в болезнях, но обращаться с ними нужно осторожно. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | А. Милн «Воспаление хитрости» С. Михалков «Чудесные таблетки», «Прививка» Пословицы, загадки |
Дидактические игры | «Если я сделаю так», «Скорая помощь», «Наши помощники – растения» |
Подвижные игры | Любимые игры детей |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Строим детскую больницу» |
Развлечение | «Айболит в гостях у детей» |
Работа с родителями | Выпуск валеологической газеты «Лечим без лекарств» |
Тема: «Личная гигиена, привычки и здоровье»
Ноябрь
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Нужен ли нам режим дня?» Цель: Познакомить детей с режимом дня, убедить их в необходимости выполнять его. Учить планировать свое личное время, опираясь на свой режим дня. Закрепить у детей знание личной гигиены. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | «С добрым утром!» С. Михалков «Про мимозу» Г. Остер «Вредные советы» |
Дидактические игры | «Мой день», «К нам пришел Незнайка» |
Подвижные игры | «Веселый мячик», «Ровным кругом» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Как мы любим отдыхать» |
Развлечение | «Праздник зарядки» |
Работа с родителями | Консультация «Нужен ли ребенку режим дня?» |
Декабрь
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Вредные и полезные привычки» Цель: Формировать навыки ЗОЖ. Выработать осознанное неприятие вредных привычек, способствовать становлению начальных форм самооценки и самоанализа. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | Г. Остер «Вредные советы» В. Коркин «Про неряху» Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу» И. Демьянов «Наташа и воротничок» |
Дидактические игры | «Если я сделаю так», «Определения» «Десять правил» |
Подвижные игры | Игры по желанию детей |
Продуктивная деятельность | Рисование по книге Г. Остера «Вредные советы» |
Развлечение | «В здоровом духе – здоровый дух» |
Работа с родителями | Выпуск валеологической газеты «Посеешь привычку – пожнешь характер» |
Тема: «Питание и здоровье»
Январь
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Приятного аппетита» Цель: Закрепить знания детей о правилах принятия пищи. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Объяснить, как витамины влияют на организм, их значение для здоровья человека. |
Дополнительная деятельность | |
Опытно – исследовательская деятельность | Опыты с молоком: оставить на сутки в теплом месте – получится простокваша, если ее поставить в духовку – можно получить творог. |
Чтение | В. Голяховский «Что такое аппетит?» С. Михалков «Чудесные таблетки» «Как вести себя за столом?» «Витамины» |
Дидактические игры | «Подбери пару», «Полезная и вредная еда», «Пищевое лото» |
Подвижные игры | «Лови, бросай, полезные продукты называй» «Репка», «Медведь, что ешь?» |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Полезные продукты» |
Развлечение | «Здоровым будь» |
Работа с родителями | Выпуск валеологической газеты «Диета для умниц» |
Тема: «Движение, закаливание и здоровье»
Февраль
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: Дать представление о закаленном человеке, уточнить культурно-гигиеничские требования, которые необходимо выполнять, чтобы жизнь была здоровой и долгой. Познакомить с правилами безопасного пребывания в воде и на солнце. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | Э. Мошковская «Доктор, доктор, как нам быть? С. Островский «Ты с красным солнцем дружишь…» Загадки, пословицы |
Дидактические игры | «Да или нет?», «Что сначала, что потом?» |
Подвижные игры | «Четыре стихии», «Ветерок и зайцы» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Придумай рисунок значка «В здоровом теле – здоровый дух» |
Развлечение | «Веселые старты» |
Работа с родителями | Оформление папки-раскладушки «Растить детей закаленными» |
Март
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Спорт в жизни людей» Цель: Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни. Помочь понять, почему занятия спортом полезны для здоровья. Развивать интерес к спорту. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | Е. Багрян «Маленький спортсмен» Стихи о спорте, загадки |
Дидактические игры | «Назови вид спорта», «Лови, бросай, упасть не давай» |
Подвижные игры | «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Элементы спортивных игр – баскетбол, хоккей |
Продуктивная деятельность | Рисование «Каким видом спорта я хотел бы заниматься» |
Развлечение | Эстафета «Сильные, быстрые, ловкие» |
Работа с родителями | Выпуск валеологической газеты «Навыки здоровья» («Гимнастику делаем вместе») |
Тема: «Эмоции и здоровье»
Апрель
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Что такое – настроение?» Цель: Учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | Е. Карганова «Наоборот» «Мы поссорились с подругой» «Научись владеть собой» М. Карем «Здравствуй, солнце» |
Опытно – исследовательская деятельность | Сделать такое же выражение лица, какое нарисовано на картинке. |
Дидактические игры | «Веселый человек» |
Подвижные игры | Любимые игры по желанию детей |
Продуктивная деятельность | Рисование «Чем ты больше всего любишь заниматься» |
Развлечение | «Спортивные задоринки» |
Работа с родителями | Выпуск валеологической газеты «Как научить ребенка управлять своим поведением» |
Май
Вид деятельности | Содержание |
Учебная деятельность | |
Занятие | «Как настроение? Цель: Подвести к пониманию, что хорошее настроение, положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека. |
Дополнительная деятельность | |
Чтение | С. Маршак «Добрые слова», « Пожелание друзьям» «Про мальчика Петю и Злодейку обиду», «Про девочку Люду и капризное «Не буду» Загадки |
Дидактические игры | «Продолжи предложение», «Закончи рассказ», «Азбука волшебных слов» |
Подвижные игры | Хороводные игры по желанию детей |
Продуктивная деятельность | Рисование «Нарисуй приветливого и неприветливого человека» |
Развлечение | «Праздник нового мяча» |
Работа с родителями | Консультация «Летнее закаливание ребенка» |
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Источник