Видно ли на узи хроническое воспаление придатков

фото 1Ультразвуковое исследование является одним из самых простых и популярных методов диагностики. УЗИ помогает определить многие заболевания на ранней стадии. Метод основан на свойствах тканей отражать ультразвук.

Сигналы получаются разные – в зависимости от плотности структур. Видно ли на УЗИ воспаление придатков – да, ниже приведена общая картина заболевания, как оно выглядит на изображении.

Видно ли на УЗИ воспаление придатков

Иначе патология называется аднексит. Это довольно распространенная женская болезнь, сопровождающаяся болями внизу живота и спины. Видно ли воспаление яичников на УЗИ: именно этот вид диагностики помогает выявить патологию. Обследование может проводится через брюшную стенку (трансабдоминальное) либо датчик вводится во влагалище. Однако второй метод не подходит при наличии девственной плевы. Тогда диагностика может быть выполнена трансректально (ввод датчика в анальное отверстие).

фото 2

Виден ли аднексит на УЗИ: чтобы получить более точное изображение, мочевой пузырь должен быть наполнен. Для этого женщина должна за пару часов до обследования выпить минимум литр воды. Однако это условие – для трансабдоминального УЗИ, если осмотр производится через влагалище – пузырь наоборот, перед обследованием опорожняется.

Во время исследования придатков оцениваются их размеры. При воспалении органы увеличены и чем больше – тем сильнее патологический процесс. Также на УЗИ видно, имеется ли в полостях жидкость, кистозные образования.

Что такое аднексит и чем он опасен

Воспаление придатков называется аднексит. Причиной обычно становится инфекция. Например, появляется из влагалища, микрофлора которого содержит много микроорганизмов. При воспалении органа микробы начинают распространяться за его пределы. При аднексите патологический процесс затрагивает фаллопиевы трубы и яичники. Многих женщин интересует, показывает ли УЗИ воспаление придатков. Да, особенно хроническую форму патологии.

фото 3В придатках начинает скапливаться экссудат (жидкость). Аднексит может быть лево- право- либо двух- сторонним. Заболевание протекает в острой или хронической форме. Вторая – обычно следствие недолеченного сальпингоофорита. Хронический аднексит отличается слабо выраженной симптоматикой, вылечить его полностью довольно сложно.

Любая форма течения заболевания опасна. При остром аднексите может развиться пио- или гидро- сальпинкс (появление в маточной трубе новообразования с гнойным или серозным содержимым). При прорыве кисты жидкость попадает в брюшную полость. Это становится причиной перитонита, который может закончиться летальным исходом.

Можно ли на УЗИ увидеть воспаление придатков: при хронической форме аднексита в брюшной полости начинают образовываться спайки, нарушается расположение других внутренних органов. Такие процессы могут вызвать серьезные заболевания, многие из которых лечатся очень сложно. Например, хронический аднексит нередко становится причиной бесплодия, внематочных беременностей. Женщину часто мучают боли в области малого таза, нарушается менструальный цикл, месячные очень болезненные. Ухудшается общее самочувствие, нарушается нормальная половая жизнь.

фото 4

Симптомы острого и хронического аднексита

Основной симптом при аднексите – появление боли. При острой форме заболевания она резкая, сильная, при хроническом – тупая, ноющая. К общим признакам заболевания относится расстройство мочеиспускания, симптомы отравления организма, болезненность внизу живота, появление спаек.

Характеристика боли, ее распространение зависит от вида аднексита:

  1. Для правостороннего характерны острые, иррадиирующие в тонкую кишку.
  2. При левостороннем – резкие, отдающие в крестец.
  3. Острый двухсторонний характеризуется ноющими (разлитыми), постоянными и жгучими болями. При этом четкой локализации не имеют (в первых двух случаях появляются с соответствующей стороны).

фото 5

Хроническая форма заболевания сопровождается тупыми, ноющими, слабовыраженными. Они то затихают, то усиливаются. Если разбираться, показывает ли УЗИ воспаление придатков и матки – да. При этом по признакам можно определить хроническую или острую форму заболевания. На изображении воспаление визуализируется явно.

Острый аднексит начинается с резкой и сильной боли внизу живота. Мочеиспускание становится болезненным, позывы – частыми. Температура может повышаться до 38 градусов. Женщина начинает ощущать сухость во рту, слабостью, ознобом. Живот вздувается, становится очень болезненным. Ощущения более выражены в месте воспаления. Из влагалища могут появиться различные выделения, нарушается менструальный цикл.

Полезное видео

Почему возникает воспаление придатков специалист рассказывает в этом видео.

Симптоматика хронического аднексита отличается разнообразием. Главным симптомом так и остается боль. Она может появиться не только внизу живота, но и в крестце, паховой области – по протяженности нервов.

фото 6Во время менструаций, переохлаждения или инфекционных патологий болезненность усиливается.

Хроническая форма болезни может быть двух видов. При экссудативной в придатках начинает скапливаться жидкость, воспаление приобретает инфекционный и токсический характер. Склеротический хронический аднексит приводит к невротическим реакциям, ухудшению настроения и общего самочувствия.

Симптоматика может быть дополнена признаками других заболеваний, появившихся на фоне аднексита. Хроническая форма протекает с периодами ремиссий и обострений заболевания. Это провоцирует сбои в эндокринной системе, снижению иммунитета и работоспособности.

УЗ-признаки воспаления придатков

Покажет ли УЗИ воспаление матки и придатков: в норме фаллопиевы трубы на УЗИ почти не заметны. Придатки визуализируются при появлении склеротических изменений. На хронический аднексит указывают четкие очертания маточных труб, разрастание соединительных тканей, неровная поверхность яичников (из-за фолликулов).

фото 7

При остром аднексите видно скопление жидкости, формируется пиосальпинкс. Маточные трубы становятся плотными, утолщенными и отечными. Эхоструктура – неоднородна, контуры придатков – деформированные, неровные. Яичники увеличены (в них может появиться скопление гноя в плотной капсуле).

С помощью ультразвука аднексит определяется сразу. Это дает возможность начать своевременное лечение. УЗИ – безопасное исследование и может проводиться неограниченное количество раз. В поликлиниках диагностика проводится бесплатно, но даже если обследоваться в платной клинике – стоимость обследования небольшая.

Источник

УЗИ при воспалении придатков врачи назначают вместе с другими видами диагностики. Чаще всего обследование сочетают с анализом гинекологического мазка. Инструментальный и лабораторный методы оценки увеличивают точность показаний. С этой же целью рекомендуется проводить ультразвуковое исследование влагалищным датчиком.

Читайте также:  Ощущения при воспалении почек

Трансвагинальное УЗИ по гинекологии стало стандартным обследованием, которое проводится на приемах в большинстве коммерческих клиник. Возможности метода позволяют диагностировать пороки развития внутренних половых органов, новообразования. Точность обследования во многом зависит от разрешения аппаратуры и профессионализма врача. Для профилактики ряда заболеваний оно показано один раз в 1-2 года. Женщинам после 40 лет лучше проводить УЗИ не менее одного раза в 12 месяцев.

Ультразвуковое исследование при воспалении придатков матки, или аднексите, прямо не указывает на заболевание в острой форме. Косвенные признаки патологического процесса: утолщение маточных труб, их заполнение жидкостью. Возможно выявление спаек в малом тазу, тубоовариальных абсцессов, скопления жидкости, деформации эндометрия и миометрия.

Проводить первичное УЗИ при подозрении на воспаление придатков можно в любой день менструального цикла. Если специалист видит расширения маточных труб — гидросальпинкс, сактосальпинкс, — то назначает повторное УЗИ после окончания менструации. Специалисту необходимо уточнить, есть ли заброс менструальной крови в трубы. Обнаружение воспаления эндометрия — показание к двукратному ультразвуку в первой и второй фазах цикла: нужно определить состояние слизистой оболочки матки.

Проведите УЗИ органов малого таза, если Вас беспокоят:

  • боли в паху,
  • состояние общей разбитости,
  • высокая температура,
  • нарушения мочеиспускания,
  • напряжение в нижних отделах живота, болезненность при надавливании.

Это симптомы острого воспаления придатков. Начало лечения на этой стадии с большей вероятностью предотвращает рубцевание.

Хроническое поражение характеризуется тупыми болями внизу живота, иногда во влагалище, сбоями менструального цикла: часты нерегулярные обильные менструации. Протекают болезненно. Однако менструальные кровотечения бывают скудными и кратковременными.

УЗИ необходимо при дифференцированной диагностике гинекологических и иных заболеваний с болями внизу живота, например:

  • эндометриоза,
  • эндометрита,
  • разрыва кисты яичника,
  • острого аппендицита.

Кроме ультразвукового исследования при воспалении придатков врач проводит анамнез: уточняет жалобы пациенток, время и условия появления симптоматики, характер болей и выделений из половых путей. Если ранее Вы перенесли гинекологические заболевания или оперативное лечение половых органов, то сообщите об этом.

Далее специалист проводит бимануальную пальпацию на гинекологическом кресле, чтобы определить консистенцию и подвижность матки и придатков, выявить или исключить болезненность шейки матки. При обследовании диагностируется увеличение придатков.

Поскольку наиболее распространенная причина аднексита — восходящая инфекция, то для ее определения нужно сдать мазок. Биоматериал забирают из трех точек: влагалища, цервикального и мочеиспускательного каналов. Возможные возбудители:

  • гарднерелла,
  • микоплазма,
  • уреаплазма,
  • цитомегаловирус,
  • трихомонады,
  • стрептококки и т.д.

Для их точного определения и подбора адекватной антибактериальной терапии показан бактериологический посев.

Сегодня трансвагинальное ультразвуковое исследование при воспалении придатков информативнее КТ и дешевле МРТ.

«Евромед С» проводит гинекологическое УЗИ. Звоните.

Все статьи

5% скидка
Распечатайте купон с нашего сайта

5% скидка Распечатайте купон с нашего сайта

Задайте свой вопрос на сайте
Получите профессиональную консультацию!

Источник

*Evgenya*

Запись опубликована

*Evgenya* · 27 апреля 2011

18 515 просмотров

Девочки привет. Мучает такой вопрос. Мне многие врачи-гинекологи спрашивали, было ли у меня воспаления Я или нет, отвечаю-что НЕТ. А на самом деле, откуда я знаю было воспаление или не было. На узи ничо никогда не говорили,ну болят иногда ЛЯ и ПЯ, живот, может это так и у всех болит.. Как вапще понять воспаление? ПО узи могут это видеть?Простите за такой сумбур.

12 комментариев

Рекомендованные комментарии

LediDI//

Мой Г тоже задает такой воспрос, но я не припомню чтобы я застудила яичники, вообще у меня небыло таких проблем, никогда не лечила не какие воспаления. А яичники иногда побаливают в цикле!!!!???

*Evgenya*

DIana08 , побаливают иногда, но я не знаю бежать надо к врачу или как? ну сделают узи, там все ок будет, и чо дальше?!? вот поэтому и не понимаю и запуталась как определить то воспаление?!

LediDI//

Так я делала УЗИ уже много раз,а о воспалениях ничего не говорят. А побаливает то ПЯ ,то ЛЯ от того что стимулирую, и при О явные выстрелы — я думаю что это нормуль!!!!??? 2 фаза проходит спокойно.

*Evgenya*

МОжет при воспалении Я увеличены бывают, я вот не знаю даже.. У меня по узи тоже все хорошо.

LediDI//

Г подозревает, что было восполение, потому что у меня МФ и тонкий эндометрий -НО ЭТО еще не факт. Я точно помню что я берегла свою красавицу как синица око))))))))))))(не коротких юбок зимой,ни коких седений на холодном, ни коротких курточек и тд… и восполений не мого быть.

*Evgenya*

Я меня к примеру частенько ноги промерзают, но.. ни один врач и узист не ставил диагноз что есть воспаление. МОжет быть его просто нет!))))))надо у врача приспроситься в каком случае ставят этот диагноз.

Zhusa

Воспаление яичников видно на узи ( расплывчатые контуры, т.е отек). Воспаленные яичники болят как будто жжение. Обычно бывает ТТ 37,0 — 37,3. При воспаленных яичниках всегда плохой мазок из цервикального канала, поскольку воспаление передается по трубам в матку. Я с этими яичниками столько намучалась…. ужас просто!

*Evgenya*

Zhusa, спасибочки за ответ.

у меня был андексит, уверяю вас это не заметить не возможно я его потом 4 месяца долечивала а боли были гдето неделю полторы сольдом на животе лежала, он у меня сейчас хрорнический поэтому раз в пол года иногда чувствую уже не так и все равно ноющая боль такая жуть

Wasser

у меня было воспаление, скажу вам это кошмар просто. Намучилась, в больнице лежала, боли быди дикие. На УЗИ видно есть воспаление или нет, так же при осмотре врача на кресле если есть какие-то проблемы с яичниками, то больно очень.. Так что я думаю, у вас нет воспаления. Не переживайте) Вы бы давно уже поняли, если бы оно у вас было, тем более если его не лечить, то становится только хуже со временем, вы бы точно заметили… да и на УЗИ бы сказали.

Читайте также:  Лечить воспаление копчиковой железы попугая

У меня тоже хронический аднексит, но боли не ужасные, просто тянет слабее чем при месячных когда обострение. а вобще,на обычном осмотре врач может определить воспаление,яичники увеличенные становятся и «отечные»,как они выражаются

*Evgenya*

Спасибо девочки за ответы. Теперь успокоооооилась))

Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Источник

  1. Главная
  2. Архив

Время: 16:08   Дата: 12 апр 2004

Девочки, по каким параметрам
при УЗИ-осмотре ставится диагноз:
хроническое воспаление придатков матки? В
прошлом цикле на УЗИ ни слова об этом — в
этом цикле — такое вот «хроническое»
установили. Какие симптомы имеет это
заболевание? Я никаких болей или аномальных
явлений за собой не замечаю.

Гелла, моей подруге поставили
такой диагноз после анализов на флору и
инфекции и после осмотра. А «хроническое»
значит, что любая инфекция, простуда,
переохлаждение могут это вызвать. Нужно
беречь себя. С этим беременеют, не бойся. И
трубы нужно проверить, т.к. это спайками
грозит.

 

Сообщение 4961767.   Ответ на сообщение 4961676 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:16   Дата: 12 апр 2004

Спасибо, Русалочка 🙂
Успокоила меня. Я скоро заведу сборник
диагнозов. Вечно как пойду ловить овуляцию
— узнаю о себе много нового :))
В прошлом месяце УЗИст, который меня
впервые видел, по УЗИ поставил мне
заключение: «первичное бесплодие». Хотя на
13 день был фолликул 18мм, который в
последствие лопнул и никаких аномалий по ее
словам. Я в непонятках спросила, в чем
причина такого диагноза? Ответ: ну ты ж не
беременеешь… Если б я не была хоть
немного в курсе проблем бесплодия, полезла
бы на стену. А так поулыбалась только и
забыла про такой судьбоносный диагноз
:))

  

Всякие врачи бывают. К
сожалению, даже самые хорошие очень часто
используют шаблоны, забывая, что
чел.организм очень сложен и непредсказуем,
у каждого своя норма. Так что, береги свою
О. как зеницу ока 🙂 я в этом цикле тоже
отслеживаю и по узи, и гормоны сдала.
Надеюсь, что чудо произойдет и я заб-ю,
хочу попасть в эти 20-30 %.:-) Кстати,
18-20 мм-самое то, «золотая середина».
беременеют даже с 16 мм. А в чем у тебя
проблема? Извини, если я подзабыла…

   

Сообщение 4961981.   Ответ на сообщение 4961888 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:29   Дата: 12 апр 2004

У меня пока нет проблем (ттт).
У нас мужской фактор был, сейчас у мужа все
в норме (уже 4 мес.), я «пошла по рукам»
врачей. Нахожусь на очередном этапе.
Пролечила вирусы, в этом цикле как и ты
сдаю гормоны и по УЗИ отслеживаю овуляцию
(сегодня 11 ДЦ, фолликул 16мм, будет расти
еще), и тоже как и ты надеюсь попасть в тот
процент, который беременеет в апреле :)). А
в прошлом на УЗИ пошла сама по себе без
направления. Врач сказала, если с гормонами
все ОК будем трубы проверять.
Хочу до лета это успеть. Планируем в
Белокуриху ехать, надо чтоб анализы были на
руках для лечения там.

    

Умничка! У меня 9 ДЦ, на 5 ДЦ
размер моего любимого фолликула был 10мм.
Сегодня уже велели начинать делать тесты,
завтра опять УЗИ. НАДЕЮСЬ!!!

     

Сообщение 4962217.   Ответ на сообщение 4962140 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:43   Дата: 12 апр 2004

Удачи тебе!!! Пусть твой
замечательный фолликул «с треском»
овулирует вовремя :))

      

ТТТ, чтобы мы сами себя не
сглазили…

Сообщение 4961967.   Ответ на сообщение 4961600 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:28   Дата: 12 апр 2004

Мне три года назад на УЗИ
поставили хронический аднексит и
мелкокистозную дегенерацию яичников.
Сказали что будут проблемы с беременностью.
Я так понимаю, что врачи восмпаление
придатков ставят почти каждой, так же как у
беременных в карте ставят в перенесенных
заболеваниях хронический танзилит. У меня
его сроду не было, но врач сказал, что он
есть у всех. Вот так. Так что если ты
ничего не ощущаешь и все хорошо, то
воспаления нет. А как у тебя с
регулярностью цикла?

 

Сообщение 4962004.   Ответ на сообщение 4961967 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:31   Дата: 12 апр 2004

цикл регулярный, 27-28
дней.

  

Сообщение 4962130.   Ответ на сообщение 4962004 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:38   Дата: 12 апр 2004

МЫФ, как думаешь может травищу
какую-нибудь попить для профилактики
воспаленя?

   

Сообщение 4962179.   Ответ на сообщение 4962130 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:41   Дата: 12 апр 2004

Гелла!!! Я думаю что врачи
перестраховываются. Травищу-то можно
попить, только не знаю какую. Я-то ничего
не пила. У меня ничего не болело, тогда о
каком воспалении может быть речь? А у тебя
острое воспаление когда-нибудь было???

Читайте также:  Воспаление суставов ног у коров

    

Сообщение 4962243.   Ответ на сообщение 4962179 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:44   Дата: 12 апр 2004

не-а не было… Самое лучшее
будет действительно посмотреть на этот
диагноз сквозь пальцы. На всяк. случай еще
спрошу у своего врача через неделю а
приеме.

  

Привет всем!
Я у вас новенькая.Хочу немного успокоить,
УЗИ-в руках многих «опытных»врачей бывает
не достоверным чуть ли не на 100%.Мне моя
подруга(гинеколог)сказала,что все
воспаления можно разглядеть только на
лапароскопии,а все остальное дели на 2.И
еще,что бы ставить
диагоз:хрон.аднексит,должо быть до этого
как минимум подострое воспаление.

   

Сообщение 4962402.   Ответ на сообщение 4962313 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:53   Дата: 12 апр 2004

Вот-вот! И я с этим полностью
согласна. Не надо все так близко
воспринимать. Я понимаю, что очень хочется
ребетенка, но надо подумать о том что твои
страхи и волнения вряд ли хорошо скажутся
на наступлении беременности.

 

Сообщение 4962112.   Ответ на сообщение 4961967 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:37   Дата: 12 апр 2004

Значит по-меньше голову
забивай. Еще бы хорошо если сильно
волнуешься проверить трубы на спайки. Я
этого не делала. У меня тоже не болевых
ощущений не было и цикл регулярный был. Так
что главное на инфекции проверься и все
будет хорошо.

  

Сообщение 4962184.   Ответ на сообщение 4962112 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:41   Дата: 12 апр 2004

Ты права, проверка труб —
следующий этап. Спасибо! 🙂

   

Сообщение 4962307.   Ответ на сообщение 4962184 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:48   Дата: 12 апр 2004

Да не за что! Если сильно
волнуешься делай для собственного
успокоения анализы. А вообще все сразу не
получается. Мы с мужем 7 месяцев пытались,
ничего не получалось. А сейчас вот в конце
апреля ожидаем.

    

Поздравляюююю!!! Масик, поди,
уже в футбол играет?! в животике?
:-)))

     

Сообщение 4962423.   Ответ на сообщение 4962369 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:54   Дата: 12 апр 2004

Он уже свое отфутболи, места
уже маловато, сейчас мы сильно тянемся,
гладим папу и выпираем различными частями
тела.

             

Сообщение 4962518.   Ответ на сообщение 4962461 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 17:01   Дата: 12 апр 2004

Спасибо! Только знаешь, все
равно все время чего-то боишься, то этого,
то того. У меня кесарево будет, боюсь
операции. Муж говорит, мол боишься не
рожай. Смешно даже, а куда мне дется. я
наверное сумасшедшей мамашей буду. Страхи
эти дурацкие, то малыш двигается мало, то
много, то икает, то то, то се. Наверное у
каждой так???

        

Мне кажется, я такой же
беспокойной буду 🙂 я пытаюсь впервые, в
этом месяце хочу(раньше был муж.фактор,
теперь нет, изменились обстоят-ва). Первая
попытка, настоящая, в жизни. Видимых причин
ненаступления нет, волнуюсь. чихни,
пож-ста,а???

         

Сообщение 4962914.   Ответ на сообщение 4962831 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 17:24   Дата: 12 апр 2004

Сообщение 4977776.   Ответ на сообщение 4961600 
Автор: Кытомыска
    Статус:
Опытный пользователь  

Время: 16:33   Дата: 13 апр 2004

ой по узи такое не
ставится
врач должна посмотреть вас
узнать что вас беспокоит
из 5 раз на узи мне 1 раз поставили хр.
аднексит
врач сказала забить и язабила
видно правильно сделала 😉

Сообщение 4962207.  
Автор: Русалочка
    Статус:
Пользователь  

Время: 16:42   Дата: 12 апр 2004

Гелла, Мыф права: исключи
инфекции, спайки. Траву не советую, т.к. ты
планируешь. А противовоспалительные травы,
такие, как тысячелистник, подорожник,
календула — могут повлиять на наступление
Б., т.к.они весьма сильнодействующие. лучше
пей з.чай — он и противовоспалительный, и
антисептический, и токсины выводит.
🙂

Я БМ пью. У меня хроническое
воспаление придатков, многим помогает

Сообщение 4962289.   Ответ на сообщение 4962207 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:47   Дата: 12 апр 2004

Хорошо, травами не буду
увлекаться, зеленый чай обожаю!!! Черный
пить не могу уже около года, разлюбила 🙂 А
сегодня купила чай Каркадэ, вчера впервые
попробовала у подруги! Вкуснятина такая, в
определенной концентрации похож на
клюквенный морс. Помимо своей вкусности
говорят на кровь положительно влияет.

 

Вот и пей 🙂 кстати, я
рецептик от спаек на днях откопала
случайно, ниже есть топик «тем, у кого
спайки». Ты можешь для профилактики
поделать, чтоб не переживать.

  

Сообщение 4962400.   Ответ на сообщение 4962343 
Автор: Gella
    Статус:
Новичок  

Время: 16:53   Дата: 12 апр 2004

Да, я прочитала уже!
Спасибо за отзывчивость девочки!
У нас уже 20.00, потопала я домой 🙂

   

Сообщение 4962438.   Ответ на сообщение 4962400 
Автор: Мыф
    Статус:
Новичок  

Время: 16:56   Дата: 12 апр 2004

Источник