Продолжая плакать лида сказала что отец заболел воспалением легких

Продолжая плакать лида сказала что отец заболел воспалением легких thumbnail

Наталья Рожкова большую часть жизни была военным медиком, но потом перешла на работу в поликлинику

Наталья всю жизнь работала военным медикомФото: СОЦСЕТИ

Изменить размер текста:

58-летняя Наталья Рожкова работала медсестрой с 90-х годов. Большую часть своей жизни она была военным медиком. Служила вместе с мужем — 59-летним подполковником Борисом. С супругом Наталья прошла военные части Ленинградской области, Баку и Чехословакии. В последние несколько лет она работала в Военной медицинской академии в Санкт-Петербурге, а затем решила перейти в гражданские медики и устроилась на работу в поликлинику.

— Я сейчас работаю в Москве, и в апреле собирался в отпуск к родителям, — рассказал «КП-Петербург» сын Натальи Владимир. – Но 10-го числа позвонила мама и попросила не приезжать: сказала, что плохо себя чувствует. Но я решил все равно приехать, и на следующий день был уже в Петербурге. С женой и 10-летним сыном мы поселились у тещи. Мама уже лежала, поэтому мне удалось пообщаться только с отцом. А на следующий день заболел и он.

Болезнь убила Наталью за неделюФото: СОЦСЕТИ

Наталья вызвала врача сразу, как только почувствовала недомогание. После выходных ей посоветовали сделать рентген легких и приехать на прием к терапевту.

— Температура у нее держалась 39 градусов, была ломота, сухой кашель, першило в горле. Мама жаловалась, что ломит тело, болят кости, появилась одышка и слабость, — вздыхает Владимир. — Мы кололи ей дома димедрол. Она еле ходила — только маленькими шажочками.

14 апреля Владимир повез маму с отцом к врачу. Рентген показал, что у Натальи отек одного из легких.

— Маму отправили на лечение в Покровскую больницу, — вспоминает сын Рожковой. – Анализ на коронавирус дал положительный результат. Отцу рекомендовали лечение на дому. В больнице состояние мамы стало ухудшаться. Ей сделали компьютерную томографию, которая показала отек уже двух легких. Она звонила, просила нас беречь свое здоровье, беспокоилась о своей 80-летней маме, просила о ней позаботиться. В пятницу, 17 апреля, маму перевели в реанимацию, у нее был пониженный кислород в крови. В субботу утром ее подключили к искусственной вентиляции легких, а вечером ее не стало.

Врачи сразу же сообщили о смерти мужу Натальи. В этот же день его госпитализировали в больницу.

Аллея памяти погибшим медикам в ПетербургеФото: Артем КИЛЬКИН (архив)

— Он военный, поэтому поздоровее мамы, — поясняет Владимир. — Но у него тоже диагностирован коронавирус, повреждено две трети легких. Сейчас он на ИВЛ, в искусственной коме.

Владимир вместе с женой и сыном теперь сидят на карантине, как контактировавшие с зараженными. У ребенка поднялась температура, но тест на коронавирус дал отрицательный результат.

— Я вроде как жив-здоров. Результаты теста пришли только на ребенка, мы с женой еще ждем, — поясняет Владимир. – Где мама заразилась, точно не узнаешь. Но она говорила, что на работу у них ходил врач с температурой. А потом в один момент он не вышел. Сказал, что большая температура и воспаление легких. В справке о смерти мамы причиной гибели указана двусторонняя пневмония. Врачи сказали, что от Covid-19 не умирают, умирают от отека легких и кислородной недостаточности.

Компенсация за смерть матери, по словам Владимира, семье Натальи не полагается. Для этого нужно, чтобы причиной смерти признали коронавирус, сам же медик должен был лечить больных Covid-19 и заразиться именно на работе.

— Сейчас мы надеемся, что отцу станет лучше, — вздыхает Владимир. – Динамики у него никакой нет. Ни положительной, ни отрицательный. Врачи сказали, что инфекция остановлена, все зависит от того, сможет ли организм восстановить работу поврежденных участков легких. Время покажет. А мать мы завтра повезем в крематорий. Забрать прах можно будет только 4 мая.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Рак и коронавирус нашли одновременно»: Дочка рассказала, как умерла ее мать — медик

Полное обследование медик проходила год назад — со здоровьем было все в порядке. Но незадолго до смерти у нее неожиданно нашли онкологию на 4 стадии (подробности)

«В день смерти у нее была температура 36.6»: Мать рассказала о коронавирусе у 30-летней дочери, которая работала медсестрой в больнице

Участковый врач прописал Марии Тышко антибиотики, которыми она лечилась до того, как не стала задыхаться (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Источник

^ тестирование. Цель: проверить качество усвоения материала и сформированность синтаксических умений по теме «Сложные предложения».

^

1. Какое из БСП соответствует следующему правилу постановки двоеточия? «… второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом»:
А) Вдруг слышим: во все Горло кричат чибисы.
Б) Только слышно: на улице где-то одинокая бродит гармонь.
В) Повторяем: Онегин — добрый малый, но при этом недюжинный человек.
Г) Я не мог заснуть: предо мной во мраке все вертелся мальчик с белыми глазами.
Д) Вот мои условия: вы нынче же публично откажетесь от своей клеветы, и будете просить у меня извинения.
^
А) предложения рисуют быструю смену событий.
Б) в предложении содержится противопоставление.
В) первое предложение обозначает время, о котором говорится во втором.
Г) первое предложение заключает в себе условие, при котором происходит действие второго.
Д) то о чем говорится в одном предложении, является следствием того, о чем сказано в другом.
^ «… вторая часть раскрывает содержание первого, поясняет его или какую-нибудь его часть».
А) Мы очень зябли: ночи были уже холодные.
Б) Вдруг я почувствовал: кто-то берет меня за плечо и толкает.
В) Поздней осенью бывает иногда, совсем как ранней весной: там белеет снег, там чернеет земля.
Г) Вдруг слышу: кто-то тихо запел в соседней комнате.
Д) В горы сейчас не поехать: дорогу размыло водой.
^ А) второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б) второе предложение рассказывает содержание первого.
В) если в частях перечисляются одновременно или последовательно происходящие события.
Г) второе предложение дополняет первое.
Д) второе предложение поясняет первое.
^
А) первое предложение обозначает время того, о чем говорится во втором предложении.
Б) второе предложение заключает в себе вывод того, о чем говорится в первом предложении.
В) быстрая смена событий.
Г) сравнивается действие первого предложения с действием, второго предложения.
Д) содержится противопоставление. 6. Указать виды придаточных в СПП.
^

А) изъяснительное, следствия, изъяснительное, цели;
Б) изъяснительное, следствия, изъяснительное, времени;
В) изъяснительное, причины, изъяснительное, времени;
Г) времени, цели, изъяснительное, причины;
Д) изъяснительное, условное, времени, определительное.
^ И не заботился о том, какой у дочки тайный том
дремал до утра под подушкой.
(А. С. Пушкин)
А) уступительное; Б) времени; В) изъяснительное; Г) цели; Д) причины;
^ А) Мы долго любовались вечерней зарей, что охватила полнеба и окрасила все вокруг в багровый цвет
Б) По нескольку раз в день Николай Петрович записывал в тетрадку, откуда и с какой силой дует ветер.
В) Дом, что стоял на берегу реки, был виден издалека и всегда манил к себе путников.
Г) Когда все успокоились, я начал рассказывать о своих приключениях в тайге Д) Листья с клена облетели за одну ночь: осень вступила в свои права.
^ с придаточным определительным.
А) За стеной маленькой гостиной, где они сидели, слышалась музыка, шорох и шелест платьев.
Б) Мальчик всегда стремился узнать то, что от него скрывают взрослые.
В) Куда бы ты ни шел, что бы ты ни делал, всегда помни о долге перед людьми не пренебрегай их мнением.
Г) Для того, чтобы много знать, надо как можно больше читать.
Д) Тяжело в ученье — легко в бою.
^
А) предложения рисуют быструю смену события или неожиданный результат действия.
Б) в предложении содержится противопоставление.
В) первое предложение обозначает время действия, о котором говорится во втором. Г) первое предложение заключает в себе условие, а второе — следствие этого условия
Д) то, о чем говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом
^
А) в предложении содержится противопоставление.
Б) первое предложение обозначает время действия, о котором говорится во втором.
В) предложения рисуют быструю смену событий или неожиданный результат.
Г) первое предложение заключает в себе условие, а второе — следствие этого условия.
Д) то, о чем говорится в одном предложении, сравнивается с тем, что сказано в другом.
12. В данном СПП определите вид придаточного.
^

А) определительное; Б) изъяснительное; В) цели; Г) места; Д) времени.
^ А) отвечает на вопросы косвенных падежей.
Б) отвечает на вопрос в какой степени?
В) присоединяется к главному предложению союзным словом который.
Г) поясняет словосочетание глагол + так.
Д) поясняет словосочетание до того + наречие.
^
А) времени; Б) причины; В) условия; Г) изъяснительное; Д) определительное.

Читайте также:  Воспаление сухожилья большого пальца на ноге

15. К какому стилю следует отнести данное определение? «Тождество – категория, выражающая равенство, одинаковость предмета, явления с самим собой или равенство нескольких предметов».

А) официально-деловой; Б) научный; В) разговорный; Г) художественный; Д) публицистический.
^
А) Высший капитал нации — нравственные качества народа.
Б) Статую красит вид, а человека — деяние его.
В) Будешь вперед двигаться — горы одолеешь.
Г) Работать для науки и для общих целей — это-то и есть личное счастье.
Д) Свободный труд — вот точка опоры, которую требовал Архимед, чтобы перевернуть мир. ^
А) Презрение людей — самое тяжелое наказание для человека.
Б) Уметь любить, уметь вперед смотреть, уметь дружить — три правила победы. В) Глубже вспашешь — больше хлеба возьмешь.
Г) Слова в поэзии — тот строительный материал, из которого возводится здание.
Д) Мир красен солнцем, а человек — трудом. ^
«Это предложение, состоящее из трех частей. В нём выделяются два смысловых блока: во втором указывается причина того, о чём говорится в первом. Первый блок — простое предложение, второй блок — бессоюзное сложное предложение, состоящее из двух простых, в которых сопоставляются два явления». А) Тут два вопроса: один — перегиб с огородами, другой — идея показательного колхоза. Б) Вдруг произошло непонятное: мамины валенки куда-то исчезли, и перед санками зашагали чужие огромные.
В) Строители остались совсем без дорог к участкам: водный путь кончился, зимний — по льду — надо еще строить.
Г) Посмотрите: небо ясное, луна рыжая, большущая, на балконе так тихо.
Д) Придержав лодку на месте, я немного отдохнул: надо было набраться сил для последнего, самого рискованного перехода.
^
Юности свойственна пылкость, старости — хладнокровие. А) простое, осложнено однородными подлежащими.
Б) сложноподчиненное предложение, вторая часть — назывное предложение. В) простое, осложнено однородными косвенными дополнениями. Г) бессоюзное сложное предложение, вторая часть неполное предложение. Д) бессоюзное сложное предложение, часть — назывное предложение.
^ Только сейчас Никита догадался на письмо он ведь не ответил. А) следствия; Б) пояснительные; В) перечислительные; Г) условные; Д) сопоставительные.

Читайте также:  Антибиотик при воспалении мочевыводящих путей у детей

^

53

54

Морфология. Именные части речи.

Глагол, причастие, деепричастие

Повторение морфологических свойств частей речи, их правописаниеПроверка навыков грамотного письма
55НаречиеПовторение морфологических свойств. Правописание наречийНавыки отличия наречий от именных частей речи с предлогами
56

57

Служебные части речи. Предлоги. Союзы. Частицы. Междометия.

Повторение морфологических признаков служебных частей речи. Их употребление и правописаниеКонструирование предложений. Проверка уровня усвоения материала
58

59

СОКР – 7Проверка уровня знаний учащихсяПо выбору учителя
60Словосочетание. Члены предложения.Повторение способов связи слов в словосочетании.Развитие устной и письменной речи учащихся
61

62

Простое предложение. Знаки препинания в простом предложенииПовторение способов выражения главных членов предложения. Синтаксис простого предложенияСочинение о выборе профессии
63

64

Сложное предложение

Повторение синтаксиса и пунктуации

Конструирование предложений. Проверка уровня усвоения материала
65Фонетика. Орфография. Морфология Синтаксис. Пунктуация.Обобщение и систематизация знаний учащихсяРазвитие устной и письменной речи учащихся

66

СОКР – 8

Проверка уровня и качества знаний учащихся по всей программе
67

68

Резерв учителя. Подготовка к экзаменам.

^

СОКР — 7СОКР — 8Итого
Сроки проведения58 – 59 уроки65 урок
Форма проведенияТворческая работаТестирование
Время выполнения40+40 минут40 минут
Количество ЗУН52530
Стандартный балл5510

СОКР – 7

Вид работы: Творческая работа (по выбору) ^ проверка уровня знаний учащихся.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

1. Уметь правильно и последовательно излагать свои мысли в соответствии с темой;

2. Уметь формулировать развернутый ответ на предложенную тему; 3. Самостоятельность суждений; 4. Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима; 5. Сохранение стиля, жанра исходного текста.

Вариант – 1. Изложение

Затем и живем

Клятву, сочинённую почти две тысячи триста лет тому назад греческим врачом Гиппократом, вручают молодым врачам вместе с дипломом. С дипломом и вложенным в него текстом клятвы приехал Михаил Даров в маленький городок. Приехал для того, чтобы лечить людей. С ним были молодая жена, крошечная дочка два чемодана вещей и связка книг по хирургии.
Как-то он признался другу: «Больше всего в жизни я хотел бы стать отличным хирургом. И ещё хотел бы иметь много друзей, которые бы меня любили». Среди океана жизненных ценностей первыми поставил именно эти две: профессиональное совершенство и любовь друзей.
И его любили. За открытую улыбку. За умение по первому зову, не раздумывая, бросаться на помощь. За талант жить радостно и светло.
Районные хирурги взрослеют быстро. Почти всем заболевшим коллегам операции делал именно Михаил. Но авторитет молодого врача складывался не только из умения владеть хирургическим ножом. Хорошо сказал об этом один из его коллег: «Сила Михаила Дарова как врача была в безупречной и бескорыстной отдаче себя делу. Есть старинное изречение: «Светя другим — сгораю сам. Это о таких, как наш Миша».
В двадцать семь лет Михаил заболел. Он всё время отодвигал день, когда должен был лечь в больницу. Находил разные причины, чтобы подольше побыть возле близких. А страшная болезнь наступала.
Где брал силы не жаловаться, не искать сочувствия? Знать исход — и иметь в себе силы не доживать, а жить. Жить, как хотел.
И настал день, когда он открыл блокнот и записал: «Знал и знаю, что болезнь моя неизлечима. Двадцать восемь лет человек живёт или восемьдесят два — в конечном итоге одинаково мало. Важно, наверное, сколько за это время успел. Важно зачем жил. Я жил работой и счастлив этим».
Зачем живём? Каждый сам ищет ответ на этот вопрос и сам отвечает на него своей жизнью. Клятву Гиппократа врач Михаил Даров исполнил достойно. А клятву стать человеком не дают. Им становятся. Или нет?!

Задание. Высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.

^

СОКР — 8 Вид работы: тестирование. Цель: проверить качество усвоения материала и сформированность умений, полученных учащимися за курс 5 – 9 классов.

Элементы ЗУН, подлежащие проверке:

^
А) Ты будешь решать, кого послать вперёд.
Б) Мальчики решили ползти по одному.
В) Отступать от правил игры считалось недопустимым нарушением.
Г) Вечерами брат учил меня рисовать.
^

А) Скудость ваших познаний меня удручает. Б) Вспоминалось как мамино лицо, так и ее теплые руки.

Читайте также:  Воспаление носа оболочки лошади

В) Мне, взрослому, было немного стыдно. Г) Перед огнем, на опрокинутой лодке сидел старик.
^
А) Мне показалось, что я слышу осторожный плеск воды, похожий на вздох.
Б) Каждая мелочь врезалась в память.
В) Тяжело вздыхал паровоз, которого не видно было за длинной цепью вагонов.
Г) После прогулки верхом пили чай и рассказывали длинные истории.
^

А) На склонах гор на ветвях деревьев везде лежал снег. Б) Я доверяю любящим они великодушны.

В) Я тебе определенно скажу у тебя есть талант. Г) Нигде не было видно ни воды ни деревьев.
^
А) клетчатый шарф; Б) недалеко от дома; В) работать давно; Г) верить людям;
6. Найдите неопределённо-личное предложение.
А) Лошадь привязали к столбу. Б) Ждём выходного дня.
В) Каждое воскресенье мы стараемся провести интересно. Г) Так это было и на прошлой неделе.
^
А) В читальном зале просят соблюдать тишину. Б) Хорошо в лесу в апреле!
В) Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А.Блок) Г) Учитель сообщил о результатах контрольной работы.
^
А) Было тепло и мы ходили без пальто. Б) Пахло травой и лесной сыростью.
В) Было тепло и очень тихо. Г) Пахло сиренью и вечерней свежестью.

^

А) Буран,

мне казалось, все еще свирепствовал. Б) Аркадий любил, как он выражался, побаловать себя.

В) У меня,

я чувствовал, поднималась температура. Г) ^ , я схожу с ума. 10. Найдите сложносочиненное предложение.
А) В тайгу просочился рассвет и вытеснил лунное сияние.
Б) Зимой здесь завывают метели и под крышами вьются сизые дымки.
В) Сашка отбросил крючок и толкнул дверь.
Г) На концерт пришли как дети, так и взрослые.
^
А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стёкла.
Б) Пойду искать по свету, где оскорблённому есть чувству уголок.
В) Утром на восходе роса заливает травы и сладко пахнет хлебом из каждой избы.
Г) Много народу собралось на вокзал проводить нас в добрый путь.
^

А) Август был теплым как в прошлом году. Б) Я представил как одиноко ей будет без меня.

В) Это был не кто иной как Петрович. Г) Горького как писателя знает весь мир.

^

А) 1, 3, 5; Б) 2, 3, 4; В) 1, 5; Г) 2, 4.

^
А) елка; Б) праздник; В) юла; Г) боюсь.
15. Укажите слово соответствующее схеме: ¬ ∩ ^ ^ □ ^
А) написанный; Б) безбрежный; В) поверхностью; Г) проносились.
^
А) распол…гаться; Б) прик…сновение; В) заг…релый; Г) предл…жение.
17. Найдите предложение, в котором допущены ошибки в постановке знаков препинания.
А) Озеро стало темное, как море в непогоду.
Б) Кругом простиралось поле, и только слева тянулся молодой лесок. В) Я заснул так крепко, что не видел станций, мимо которых проезжал.
Г) Вдруг вспыхнула близко молния, и осветила столбы, валуны, полегшие травы, и лохматые тучи.
^ Ташкент, сынок, город хороший. Летом там жарко, солнца много, фрукты всякие растут вкусные да сладкие.

А) деловой; Б) художественный; В) публицистический; Г) разговорный.
^
А) Продолжая плакать Лида сказала что отец заболел воспалением легких что болезнь протекает тяжело.
Б) Бледнеет палитра осеннего леса угасают красные пурпурные цветы. В) Но вот взошёл месяц и картина сразу изменилась на противоположном берегу обозначился лес песчаный откос и торчащие из воды коряги возле которых тихо плескала вода.
Г) Хочется принести домой из леса и подержать у себя какие-нибудь диковины.
^
А) На рассвете сгущался туман и капли падали на листики берёзы.
Б) Листики с каплями тяжелея падали на землю.
В) Солнце взошло и туман рассеялся.
Г) Капли перестали падать и лёгкий утренний ветер стал играть осиновыми листьями.

^

А) В «Ровеснике» печатают интересные статьи. Б) На песке были видны как детские, так и взрослые следы.

В) Он оказался жизнерадостный и веселым человеком. Г) Она шла, не смотря себе под ноги.

22. Укажите вариант с верной расстановкой знаков препинания в предложении Утром всюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) рисовался в прозрачном воздухе.

А) 1,2,3; Б) 1,2,4; В) 2,3,4; Г) 1,2,3,4.

^ НЕ с прилагательными и наречиями пишется… А) слитно, если слово не употребляется без НЕ; Б) слитно, если можно подобрать синоним; В) раздельно, если есть противопоставление (союз а); Г) слитно, если имеются слова далеко, вовсе, отнюдь.

24. Укажите строку с приставкой не во всех местоимениях и наречиях.

А) (н..) кому не писала, (н..) куда не ездить, (н..) кого не спрашивать;

Б) (н..) с кем поговорить, (н..) о чём не спорь, (н..) когда прийти;

В) (н..) чего скрывать, письмо получить (н..) (от) куда;

Г) (н..) (от) куда позвонить, (н..) (о) чём не спорь, (н..) где разместить.

25. В какой строке наречия пишутся с НН?

А) беспрепятстве..о, извест..о; Б) прекрас..о, нечая..о;

В) зачарова..о, умышле..о; Г) безжалост..о, рья..о.

Источник