Мумие и воспаление в ухе

Мумие и воспаление в ухе thumbnail

Все ушные заболевания можно, очень условно, разбить на четыре группы – травматические, врождённо-наследственные, неврологические и воспалительные. При болезнях травматической или наследственно-врождённой природы лечение уха с мумиё принесёт мало пользы, хотя как часть комплексной терапии оно может оказаться очень полезным. А вот при неврологических расстройствах и воспалительных процессах закапывание мумие в ухо с высокой степенью вероятности поможет быстро и полностью выздороветь!

Лечение посредством применения мумиё при болезнях уха производится наполовину внутренним, наполовину наружным образом – то есть, при помощи капель или вводимых в ухо турундочек. Но поскольку приобрести в аптеке капли в ухо с мумие или раствор для таких турундочек возможным не представляется, готовить оба средства придётся самостоятельно, в домашних условиях.

Существует три основных метода как можно приготовить ушное лекарство на основе мумиё, рассмотрим каждый в отдельности.

Рецепт №1

0,4 грамма «горной смолы» следует растворить в 40 мл розового масла. Поскольку обычным образом мумиё в маслянистых средах не растворяется (что, кстати, может послужить надёжным тестом на подлинность препарата), масло потребуется слегка подогреть приблизительно до 40°C посредством водяной бани. Полученные капли помогают быстро избавиться от отита у детей и взрослых, будучи закапываемыми утром по пробуждении и перед отходом ко сну вечером. Длительность курса определяется успешностью лечения, однако стоит заметить, что отсутствие прогресса на протяжении пяти дней является поводом для пересмотра стратегии проводимой терапии.

Рецепт №2

0,2 грамма «горной смолы» растворяются в половине стакана (то есть 100 мл) воды, далее в полученном растворе смачиваются марлевые турундочки, которые затем аккуратно вводятся в ушную полость. Количество таких введений определяется тяжестью заболевания, а применяется описанное средство при воспалении среднего уха у детей и взрослых. Длительность курса, как и в рецепте №1, определяется успешностью хода лечения, однако через 3-5 дней результаты уже должны явственно проявится, в противном случае лучше обратится к врачу-отоларингологу.

Рецепт №3

0,4 грамма «горной смолы» потребуется растворить в 40 мл розового масла, соблюдая процедуру рецепта №1, а после прибавить в полученные капли немного сока незрелого винограда. Количество рекомендуемых закапывания – дважды в сутки, утром и вечером. Это средство успешно снимает заложенность уха после гриппа и помогает побороть приобретённую тугоухость. Если же глухота является врождённой, то побороться с ней можно путём приготовления капель с мумиё на свином сале. Сало не должно быть солёным, в остальном процедура лечения ничем не отличается от вышеописанной.

Поскольку ухо является одним из сложнейших по своему устройству человеческих органов, относиться к его лечению следует с большой осторожностью. Обязательным условием применения мумиё в этом случае есть точно установленный диагноз и исключение острых гнойных процессов. Конечно, мумиё превосходно снимает любые воспалительные процессы и столь же отменно даёт старт процессу регенерации утративших нормальную проводимость нервных волокон, однако в случае с гнойным состоянием потребуются другие, более быстродействующие или даже радикальные меры.

Если диагноз установлен, то можно смело готовить капли и приступать к лечению – и будьте уверенны, что по своей эффективности мумиё нисколечко не уступает любому новомодному средству из аптеки!

Источник

Ìóìèå íàçûâàþò ëåêàðñòâîì îò âñåõ áîëåçíåé. È õîòÿ îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà ïîêà åùå íå âêëþ÷èëà ìóìèå â ñïèñîê ëå÷åáíûõ ïðåïàðàòîâ èç-çà íåäîñòàòî÷íîé èíôîðìàöèè î åãî ñâîéñòâàõ, íî ïðîâåäåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçûâàþò, ÷òî ìóìèå ñîäåðæèò 10  îêèñåé ìåòàëëîâ, 28 õèìè÷åñêèõ ýëåìåíòîâ, âèòàìèíû, ìàêðî- è ìèêðîýëåìåíòû, à òàêæå àìèíîêèñëîòû, ñìîëîïîäîáíûå âåùåñòâà è ýôèðíûå ìàñëà.
Ìóìèå èìååò òåìíî-êîðè÷íåâûé öâåò, áëåñòÿùóþ ïîâåðõíîñòü, ýëàñòè÷íî íà îùóïü, èìååò ñâîåîáðàçíûé àðîìàòè÷åñêèé çàïàõ è ãîðüêîâàòûé âêóñ. ×òîáû îïðåäåëèòü êà÷åñòâî ìóìèå, åãî íåîáõîäèìî ðàçìÿò:ü. Åñëè õîðîøåå — õîðîøåå, òî îò òåïëà ðóê ðàçìÿã÷èòñÿ, ïëîõîå æå îñòàíåòñÿ êàê è ïðåæäå òâåðäûì. Ïðè äëèòåëüíîì õðàíåíèè ìóìèå óòðà÷èâàåò ìÿãêîñòü è ýëàñòè÷íîñòü èç-çà ïîòåðè âëàãè è çàòâåðäåâàåò.
Áèîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ ñ÷èòàþò, ÷òî ìóìèå — ýòî íàòåêè, êîðî÷êè è ìàññèâíûå ñêîïëåíèÿ íà ñòåíàõ ïåùåð è ñêàë, ñ ïðèìåñüþ  êîñòåé æèâîòíûõ, ïåñêà, ùåáíÿ è îñòàòêîâ ðàñòèòåëüíîñòè. Ãåîëîãè÷åñêèå æå ãèïîòåçû íå ïîäòâåðæäàþò ïðîèñõîæäåíèå ìóìèå. Ðàíåå äóìàëè, ÷òî ìóìèå êàê-òî ñâÿçàíî ñ íåôòüþ, îçîêåðèòîì,  êàìåííûì ìàñëîì. èëè æå ÿâëÿåòñÿ îêàìåíåâøèì ìåäîì äèêèõ ï÷åë.
 áîëüøîì êîëè÷åñòâå ìóìèå ìîæíî âñòðåòèòü òàì, ãäå îáèòàþò ëåòó÷èå ìûøè, ïèùóõè, àðõàðû, ìûøè-ñåíîñòàâêè, äèêèå ãîëóáè è áåëêè, à òàêæå ïðîèçðàñòàþò ëåêàðñòâåííûå ðàñòåíèÿ, òàêèå êàê øèïîâíèê, àð÷à, ìîææåâåëüíèê, ïûðåé, ðåâåíü, ÷àáðåö, ìÿòà, âàëåðèàíà, ïîëûíü.  Ñ÷èòàåòñÿ òàêæå, ÷òî ìóìèå —  ýòî çàòâåðäåâøèé ïðîäóêò æèçíåäåÿòåëüíîñòè æèâîòíûõ. Îäíàêî, íåñìîòðÿ íà ðàçíîãëàñèÿ â èññëåäîâàíèÿõ è ãèïîòåçàõ î ïðîèñõîæäåíèè ìóìèå, îíî ÿâëÿåòñÿ áèîãåííûì ñòèìóëÿòîðîì ïðèðîäíîãî ïðîèñõîæäåíèÿ, îáëàäàþùèì ëå÷åáíûìè ñâîéñòâàìè, ñïîñîáñòâóþùèìè íîðìàëèçàöèè îáìåííûõ ïðîöåññîâ â îðãàíàõ, òêàíÿõ è ñèñòåìàõ ÷åëîâå÷åñêîãî îðãàíèçìà.
Ìóìèå óñêîðÿåò ïðîöåññ ðåãåíåðàöèè êîñòíîé òêàíè, ñïîñîáñòâóÿ áûñòðîìó ñðàùèâàíèþ ïåðåëîìîâ êîñòåé, óñêîðÿåò çàæèâëåíèå ðàí. Èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ëå÷åíèÿ òðîôè÷åñêèõ ÿçâ. Áëàãîòâîðíî âëèÿåò íà ïå÷åíü, ïîâûøàÿ ñïîñîáíîñòü ñàìîé ïå÷åíè îáåçâðåæèâàòü òîêñè÷íûå âåùåñòâà, óëó÷øàÿ ñïîñîáíîñòü åå êëåòîê ê ðåãåíåðàöèè. Óñêîðÿåò ðåãåíåðàöèþ ñåðäå÷íîé ìûøöû è íåðâíûõ ñòâîëîâ. Ñòèìóëèðóåò ïðîöåññ êðîâåòâîðåíèÿ, ÷òî âàæíî ïðè õèìèîòåðàïèè, îòðàâëåíèÿõ, ëó÷åâîé òåðàïèè. Ñíèæàåò ñâåðòûâàåìîñòü êðîâè, ÷òî âàæíî ïðè ëå÷åíèè òðîìáîôëåáèòà âåí. Óñïåøíî ïðèìåíÿåòñÿ â öåëÿõ ïðîôèëàêòèêè ÎÐÇ è ãðèïïà.
[more=Ñïîñîáû ïðè¸ìà ìóìèå]
Çàïàñû ìóìè¸ íàõîäÿòñÿ â Êàçàõñòàíå, Ñðåäíåé Àçèè, íà Àëòàå, â îòðîãàõ ßáëîíåâîãî õðåáòà, íà Êàâêàçå, â þæíûõ ðàéîíàõ Ñèáèðè. Íåëüçÿ ïðèîáðåòàòü ìóìè¸ ó ñëó÷àéíûõ ëþäåé, ìîæíî íàòêíóòüñÿ  íà ïîääåëêó.
Ìóìè¸ óñïåøíî èñïîëüçóþò ìåæäó êóðñàìè ïðîòèâîîïóõîëåâîãî ëå÷åíèÿ: îíî ïîìîãàåò óñòðàíèòü íåæåëàòåëüíûå ïîñëåäñòâèÿ õèìèî- è ðàäèîòåðàïèè. Íå îòìå÷åíî îòðèöàòåëüíîãî âëèÿíèÿ ïðåïàðàòà íà òå÷åíèå áåðåìåííîñòè.
Âîäû äëÿ ðàñòâîðà ìóìè¸ áåðåòñÿ 1 ÷àéíàÿ ëîæêà íà äîçó. Ðàñòâîð íàäî ãîòîâèòü íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä óïîòðåáëåíèåì, èíà÷å îí òåðÿåò ñèëó.  íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ìóìè¸ ïðèíèìàþò íå ðàñòâîðÿÿ.
Äîçèðîâêà — 0,1-0,2 ãðàììà (0,1 ãðàììà — êîìî÷åê, âåëè÷èíîé ñî ñïè÷å÷íóþ ãîëîâêó).
Êóðñû ëå÷åíèÿ, åñëè íå îãîâîðåíû îñîáî, — 10 äíåé ñ ïÿòèäíåâíûì ïåðåðûâîì.
Ïðèíèìàòü ìóìè¸ íàäî çà ïîë÷àñà äî åäû, à íà íî÷ü — ñïóñòÿ 2-3 ÷àñà ïîñëå åäû.
Ïðè¸ì ìóìè¸ ïðåäïîëàãàåò èñêëþ÷åíèå ñïèðòíûõ íàïèòêîâ, äðóãèõ ëåêàðñòâ, ïðîïîëèñà. Âìåñòå ñ ïðîïîëèñîì, êñòàòè, åãî íåëüçÿ äàæå õðàíèòü.
Ñïîñîáû ïðè¸ìà ìóìèå.
  Ìóìè¸ íå ðàñòâîðÿòü, à ìåäëåííî ñîñàòü 1-3 ðàçà â äåíü ïî 1-0,2 ãð. íàòîùàê. Ïðèíèìàòü, ïîêà ïðîèñõîäèò ëå÷åíèå. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè àíãèíå.
  Òóðóíäî÷êó èç âàòû ïðîïèòàòü ðàñòâîðîì 0,2 ãð. ìóìè¸ íà 1 ÷àéíóþ ëîæêó âîäû è âñòàâèòü â áîëüíîå óõî, åñëè èç óõà íå òå÷¸ò. Åñëè òå÷åò èç óõà, òî ðàñòâîð (ëó÷øå íå íà âîäå, à íà ôóðàöèëèíîâîì èëè áîðíîì ñïèðòå) çàêàïûâàòü â êàæäîå óõî ïî 2 êàïëè. Êðîìå òîãî, ïèòü ïî 0,2 ãð. çà ïîë÷àñà äî åäû. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè âîñïàëåíèè ñðåäíåãî óõà.
  Êóñî÷åê ìóìè¸ 0,1 ãð. ñîñàòü êàê êîíôåòó çà ïîë÷àñà äî åäû èëè ÷åðåç òðè ÷àñà ïîñëå åäû 3 ðàçà â äåíü. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè íàñìîðêå, ÎÐÇ, ãðèïïå, áðîíõèòå.
0,2 ãð. ìóìè¸ ðàçâåñòè â 1 ñòîëîâîé ëîæêå âîäû. Çàêàïûâàòü â íîñ. Êðîìå òîãî, ïðèíèìàòü âíóòðü ïî 0,2 ãð. óòðîì äî åäû. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ãàéìîðèòå, ïîëèïàõ.
  0,2-0,3 ãð. ìóìè¸ ðàñòâîðèòü â 1 ñòàêàíå âîäû. Ïîëîñêàòü ýòèì ðàñòâîðîì ïîëîñòü ðòà ïåðåä åäîé (çà ïîë÷àñà). Ïîëîñêàòü äîëãî, çàòåì ïðîãëîòèòü. Òàê 3 ðàçà â äåíü äî óëó÷øåíèÿ (2-3 äíÿ). Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ïàðîäîíòîçå è áîëåçíÿõ ä¸ñåí.
  0,2 ãð. ìóìè¸ ðàçìÿòü ðóêàìè (ìîæíî êàïíóòü âîäû) è ñìàçûâàòü øèøêè íà íî÷ü è óòðîì äî èõ èñ÷åçíîâåíèÿ. Ïðè ñèëüíûõ áîëÿõ — ïðîïèòàòü òàìïîí ðàñòâîðîì 0,1-0,3 ãð. ìóìè¸ â 1 ÷àéíîé ëîæêå êèïÿ÷¸íîãî ìîëîêà, âñòàâèòü íà íî÷ü â çàäíèé ïðîõîä. Îäíîâðåìåííî ðàñòâîð 0,2 ãð. ìóìè¸ ïèòü ñ óòðà íàòîùàê. Ìàêñèìàëüíî — 4 êóðñà ïî 10 äíåé ñ 5-äíåâíûì ïåðåðûâîì. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ãåìîððîå.
  Ïðèíèìàòü óòðîì äî åäû è ïåðåä ñíîì ðàñòâîð ïî 0,15-0,2 ãð. ìóìè¸. 3-5 êóðñîâ ïî 10 äíåé ñ 5-äíåâíûì ïåðåðûâîì. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè äèàáåòå.
  Ïåðåä ñíîì ïèòü ðàñòâîð 0,15-0,2 ãð. ìóìè¸. Ãèïåðòîíèêàì äîïîëíèòåëüíî — ïðèíèìàòü ÷åñíî÷íóþ íàñòîéêó ïî ñõåìå (ñì. ðåöåïòû ïðè ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ çàáîëåâàíèÿõ). Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ãèïåðòîíèè è ãëàóêîìå.
  Ïðîâåñòè 3-4 êóðñà, ïðèíèìàÿ ïåðåä ñíîì ðàñòâîð 0,1-0,2 ãð. ìóìè¸ (åñëè áîëè óñèëèâàþòñÿ — äîçó ñîêðàòèòü âäâîå). Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè áîëåçíÿõ ñåðäöà.
  Ïðèíèìàòü ðàñòâîð 0,1-0,2 ãð. ìóìè¸ 1 ðàç â äåíü óòðîì çà ïîë÷àñà äî åäû. 3-4 êóðñà. ×åðåç 2-3 ìåñÿöà êóðñû ïîâòîðèòü. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè êëèìàêñå, ãîëîâíûõ áîëÿõ, ñïàçìàõ ñîñóäîâ ãîëîâíîãî ìîçãà.
  Ïðèãîòîâèòü ñóììàðíóþ äîçó ìóìè¸ èç ðàñ÷¸òà 0,25 ãð. ìóìè¸ íà 1 êã âåñà. Ïèòü 3 ðàçà â äåíü ïî 0,2 ãð. äî òåõ ïîð, ïîêà íå èçðàñõîäóåòñÿ âñÿ ñóììàðíàÿ äîçà. Âî âðåìÿ êóðñà è åùå 15 äíåé ïîñëå ñîáëþäàòü äèåòó, íå óïîòðåáëÿÿ îñòðîãî, ñîë¸íîãî, æàðåíîãî, àëêîãîëÿ. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ÿçâåííîé áîëåçíè (ÿçâà æåëóäêà, äâåíàäöàòèï¸ðñòíîé êèøêè).
  Ïðèãîòîâèòü ñóììàðíóþ äîçó ìóìè¸ èç ðàñ÷¸òà 0,15 ãð. ìóìè¸ íà 1 êã âåñà. Ïðèíèìàòü ïî 0,2 ãð. 3 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî åäû ñ ïèùåâûì ðàçäðàæèòåëåì (ñîêîì). Êóðñ ëå÷åíèÿ: 15 äíåé ïðè¸ì, 15 äíåé ïåðåðûâ è ò.ä., ïîêà íå èçðàñõîäóåòñÿ âñÿ ñóììàðíàÿ äîçà. Âî âðåìÿ êóðñà ñîáëþäàòü äèåòó, íå óïîòðåáëÿÿ îñòðîãî, ñîë¸íîãî, æàðåíîãî, àëêîãîëÿ. Æåëàòåëüíî èñêëþ÷èòü äîïîëíèòåëüíûé ïðè¸ì ëþáîé ïèùè â ïåðåðûâàõ ìåæäó åäîé. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ïîâûøåííîé, ïîíèæåííîé, íóëåâîé êèñëîòíîñòè.
  Ðàñòâîð 0,5 ãð. ìóìè¸ ïèòü 1 ðàç â äåíü íà íî÷ü, çàïèâàÿ ðàñòâîðîì ì¸äà. Ïðîâåñòè 3-4 êóðñà ëå÷åíèÿ (10 äíåé ïðè¸ì — 5 äíåé ïåðåðûâ). Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè êîëèòàõ.
  Ðàñòâîð 0,1-0,2 ãð. ìóìè¸ ïèòü 1 ðàç â äåíü óòðîì íàòîùàê, çàïèâàÿ ñûðîé âîäîé. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè àòîíèè êèøå÷íèêà (çàïîðàõ).
  Ïèòü ïî 0,1-0,2 ãð. ìóìè¸, ðàñòâîð¸ííîãî â 1 ñòîëîâîé ëîæêå âîäû 3 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî åäû. Ïðèíèìàòü êóðñàìè, ïîêà çàæèâ¸ò. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ïåðåëîìàõ, òðåùèíàõ, âûâèõàõ, óøèáàõ.
  0,3 ãð. ìóìè¸ ðàñòâîðèòü â 1 ñòîëîâîé ëîæêå âîäû êîìíàòíîé òåìïåðàòóðû, äåëàòü ïðèìî÷êè, êîìïðåññû. Âíóòðü — ïî 0,1 ãð. íà íî÷ü. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ðàíàõ, îæîãàõ, îïóõîëÿõ, â ò.÷. çëîêà÷åñòâåííûõ.
  Ïðèêëàäûâàòü ïðèìî÷êè 3% ðàñòâîðà (Ç ãð. íà 100 ìë âîäû). Ïðèíèìàòü âíóòðü ïî 0,2 ãð. íà 1 ñòîëîâóþ ëîæêó âîäû íà íî÷ü. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ðàíàõ è îæîãàõ.
  Ñäåëàòü ìàçü íà îñíîâå ëàíîëèíà, âàçåëèíà, äåòñêîãî êðåìà, êðåìî⠓Íåêòàð”, “Áèî”. Íà 10 ãð. îñíîâû âçÿòü 0,5 ãð. ìóìè¸. Òùàòåëüíî ðàñòåðåòü. Íàòèðàòü ñóñòàâû íà íî÷ü. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè áîëÿõ è õðóñòå â ñóñòàâàõ.
  Ïðèíèìàòü âíóòðü ïî 0,2 ãð. ìóìè¸ óòðîì äî åäû, çàïèâàÿ ñëàäêèì (ëó÷øå íà ìåäó). Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè õîëåöèñòèòå.
  Ïðèíèìàòü ðàñòâîð 0,1-0,2 ãð. ìóìè¸ óòðîì äî åäû, çàòåì ÷åðåç 2 ÷àñà ïîñëå óæèíà. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè öèððîçå ïå÷åíè.
  Ïðèíèìàòü ðàñòâîð 0,2 ãð. ìóìè¸ óòðîì äî åäû. Ó æåíùèí ïðè áîëÿõ — ñïðèíöåâàíèå: 0,5 ãð. ìóìè¸ íà 1 ñòàêàí ãîðÿ÷åé âîäû. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè öèñòèòå.
  3 ðàçà â äåíü çà ïîë÷àñà äî åäû ïèòü ïî 0,20-0,25 ãð. ìóìè¸ íà 1 ñòàêàí âîäû. Îáùåå êîëè÷åñòâî ìóìè¸ íà êóðñ — 6 ãð. Ïðèíèìàòü êóðñàìè ïî 8-10 äíåé. Ïîñëå êóðñà ïåðåðûâ 8 äíåé. Âñåãî 3-4 êóðñà. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè êàìíÿõ â ïî÷êàõ, áîëåçíÿõ æåë÷íîãî ïóçûðÿ, ïî÷åê, ïå÷åíè.
  Ïðèíèìàòü âíóòðü 0,1 ãð. ìóìè¸ 3 ðàçà â äåíü äî ïðåêðàùåíèÿ áîëåçíè. Ïðè îáîñòðåíèè äîçó ñîêðàòèòü. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè íåôðèòå.
  Ïèòü 0,1-0,2 ãð. ìóìè¸ óòðîì äî åäû. Ïðîâåñòè 3-4 êóðñà. Ïðèãîòîâèòü ìàçü: 1 ãð. ìóìè¸, 1 ãð. ñåðû ìåäèöèíñêîé è 5-10 ãð. âàçåëèíà èëè ëàíîëèíà. Íàòèðàòüñÿ ìàçüþ íà íî÷ü, óêóòûâàÿñü øåðñòÿíîé òêàíüþ. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ðàäèêóëèòå.
  Çàêëàäûâàòü íà íî÷ü òàìïîí ñ ðàñòâîðîì 0,2 ãð. ìóìè¸ íà 1 ñòîëîâóþ ëîæêó âîäû. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ýðîçèè øåéêè ìàòêè.
Âçÿòü 3 òþáèêà êðåìà «Íåêòàð” èëè 1 ôëàêîí «Áèî» èëè âîñêîâîé ìàçè íà 10 ãð. ìóìè¸. Òùàòåëüíî ñìåøàòü. Äàòü âûñòîÿòüñÿ ñóòêè. Íàíîñèòü ïåðåä ñíîì, íå âòèðàÿ. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ãîëîâíîé áîëè, áîëè â ñóñòàâàõ, ðàäèêóëèòå, ïðûùàõ íà ëèöå.
Ïèòü 0,1 -0,2 ãð. ìóìè¸ íà íî÷ü, 3-4 êóðñà. Îäíîâðåìåííî ñîãðåâàþùèå ñïèðòîâûå êîìïðåññû íà íî÷ü èç ðàñòâîðà ìóìè¸. Ïðèìåíÿåòñÿ ïðè ðåâìàòèçìå.
 ïåðèîä ëå÷åíèÿ îñîáåííî âàæíî ñîáëþäàòü äèåòó è óìåðåííîñòü â ïèùå. Àëêîãîëü êàòåãîðè÷åñêè ïðîòèâîïîêàçàí.
Ïåðåëîìû êîñòåé, ñóñòàâîâ, òðàâìû ãðóäíîé êëåòêè, âûâèõè, óøèáû, ðàñòÿæåíèå ìûøö, òðîôè÷åñêèå êîæíûå ÿçâû, ñâèùè, îïóõîëè, îæîãè, ïîðåçû, ðåâìàòèçì.
Ïðèåì êàê âîâíóòðü â äîçàõ 0,2-0,5 ã, òàê è íàðóæíî — ðàñòèðàíèå ðàñòâîðîì ïîðàæåííîãî ìåñòà. Ïðèåì âîâíóòðü â òå÷åíèå 25-28 äíåé, ïðè íåîáõîäèìîñòè êóðñ ìîæíî ïîâòîðèòü ïîñëå 10-äíåâíîãî ïåðåðûâà. Ðàñòèðàíèå ïðîäîëæàòü âåñü ïåðèîä ëå÷åíèÿ áåç ïåðåðûâîâ.
Ãåìîððîé
Ïðèåì âîâíóòðü íàòîùàê óòðîì è âå÷åðîì, ïåðåä ñíîì ïî 0,2 ã. Ðåãóëÿðíîå ñìàçûâàíèå çàäíåïðîõîäíîãî îòâåðñòèÿ âãëóáü äî 4 ñì ìàçüþ èç ìóìèå â ñîåäèíåíèè ñ ìåäîì (1:5-1:8).
Ïðèåì âîâíóòðü 25 äíåé, çàòåì êóðñ ìîæíî ïîâòîðèòü ïîñëå 10-äíåâíîãî ïåðåðûâà. Ñìàçûâàíèå ïðîäîëæàòü 3-4 ìåñÿöà, ïîñëå ÷åãî ñäåëàòü  ìåñÿ÷íûé ïåðåðûâ. Ïðè çàïóùåííîì çàáîëåâàíèè èçëå÷åíèå íàñòóïàåò ÷åðåç 6-8 ìåñÿöåâ èëè ãîðàçäî ðàíüøå.
Íàèëó÷øèé ðåçóëüòàò äîñòèãàåòñÿ ïðè ïðèìåíåíèè ìóìèå ñ ïåðñèêîâûì ìàñëîì èëè êîðîâüèì æèðîì â òåõ æå ïðîïîðöèÿõ äëÿ îäíîâðåìåííîãî ïðèåìà âîâíóòðü è ñìàçûâàíèÿ (ïðè ýòîì íåîáõîäèìî çíà÷èòåëüíîå êîëè÷åñòâî ìóìèå íà êóðñ).
Òðîìáîôëåáèò (âêëþ÷àÿ òðîìáîôëåáèò ãëóáîêèõ âåí íèæíèõ êîíå÷íîñòåé)
Ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,25-0,3 ã ñ ìåäîì èëè ìîëîêîì (1:20) äâàæäû â äåíü, êóðñ ëå÷åíèÿ — 20-25 äíåé. Ïðè íåîáõîäèìîñòè êóðñ ìîæíî ïîâòîðèòü ÷åðåç 10 äíåé.
Ïðèìåíåíèå ìóìèå ïðè ëå÷åíèè ýòîãî çàáîëåâàíèÿ ñïîñîáñòâóåò óìåíüøåíèþ îòå÷íîñòè è áîëåâûõ îùóùåíèé, ïîìîãàåò óâåëè÷èòü êîëè÷åñòâî ýðèòðîöèòîâ, íîðìàëèçîâàòü ÐÎÝ, ïîâûñèòü óðîâåíü ãåìîãëîáèíà.
Äèñïåïñè÷åñêèå ÿâëåíèÿ (èçæîãà, òîøíîòà, ðâîòà, îòðûæêà)
Ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,2 ã óòðîì è âå÷åðîì, ïåðåä ñíîì. Ðàçâîäèòü ìóìèå â ñòîëîâîé ëîæêå êèïÿ÷åíîé âîäû, ÷àÿ, ìîëîêà èëè ìåäà. Êóðñ ëå÷åíèÿ — 20-25 äíåé. Îáû÷íî èçëå÷åíèå íàñòóïàåò íà 10-15 äåíü.
Ãíîéíûé îòèò, âîñïàëåíèå ñðåäíåãî óõà, ïîíèæåíèå ñëóõà
Çàêàïûâàíèå ïî 0,4 ã ìóìèå â ìàñëå (1:10) óòðîì è âå÷åðîì, ïåðåä ñíîì ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,2-0,3 ã ìîëîêîì èëè ìåäîì. Óñèëèâàåò îòòîê ãíîÿ, ñíèìàåò âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû.
Êîñòíî-òóáåðêóëåçíûå ïðîöåññû (òàçîáåäðåííîãî, êîëåííîãî ñóñòàâîâ, ïîçâîíî÷íèêà)
Ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,1-0,2 ã â ñóòêè â òå÷åíèå 25 äíåé ñ ïîâòîðåíèåì ÷åðåç 10 äíåé. Ðàçâîäèòü â ìîëîêå èëè ìåäå (1:20).
Ãîëîâíàÿ áîëü, ìèãðåíü, îçíîáû, ãîëîâîêðóæåíèå, ýïèëåïñèÿ, ïàðàëè÷ ëèöåâîãî íåðâà
Ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,2-0,3 ã ñ ìîëîêîì èëè ìåäîì (1:20) óòðîì è âå÷åðîì, ïåðåä ñíîì. Êóðñ ëå÷åíèÿ — 25 äíåé. Ïðè çàïóùåííîì çàáîëåâàíèè êóðñ ìîæíî ïîâòîðèòü ÷åðåç 10 äíåé.
Çàèêàíèå
Åæåäíåâíûé ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,2 ã ñ ìåäîì (1:5-1:8). Êóðñ ëå÷åíèÿ — 4-6 ìåñÿöåâ.
Êðîâîòå÷åíèÿ èç íîñà
Çàêàïûâàíèå ìóìèå â êàìôàðíîì ìàñëå (1:5-1:8) â êàæäóþ íîçäðþ ïî 0,2 ã çà ïðèåì. Êðîâîòå÷åíèÿ èñ÷åçàþò ïîñëå äâóõ êóðñîâ ëå÷åíèÿ ïî 25 äíåé êàæäûé. Ïåðåðûâ ìåæäó êóðñàìè — 10 äíåé.
Êðîâîòå÷åíèå èç ëåãêèõ
Ïðèåì âîâíóòðü íî 0,2 ã ñ ñèðîïàìè (âèøíåâûì, ïåðñèêîâûì è ïð.), ìåäîì èëè ìîëîêîì â ïðîïîðöèè 1:20. Ïðèíèìàòü 2-3 ðàçà â ñóòêè (ïåðåä ñíîì îáÿçàòåëüíî!)-Íåîáõîäèìî ïðîâåñòè 3-4 êóðñà ëå÷åíèÿ ïî 25 äíåé ñ 10-äíåâíûì ïåðåðûâîì ìåæäó íèìè. Ïðè òÿæåëîé ôîðìå ëå÷åíèå ïðîäîëæèòü.
Âîñïàëèòåëüíûå è àëëåðãè÷åñêèå õðîíè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, àíãèíà, íàñìîðê, êàòàð âåðõíèõ äûõàòåëüíûõ ïóòåé, êàøåëü.
Ïðèåì ïî 0,2-0,3 ã ñ ìîëîêîì, ëèáî ñ êîðîâüèì æèðîì è ìåäîì âîâíóòðü íàòîùàê óòðîì è âå÷åðîì, ïåðåä ñíîì (1:20). Íàìàçûâàíèå íà íî÷ü âîñïàëåííîãî ó÷àñòêà òåì æå ñîñòàâîì èëè ïîëîñêàíèå (ïðè àíãèíå). Íåîáõîäèìû 1-3 êóðñà ëå÷åíèÿ ïî 25-28 äíåé â çàâèñèìîñòè îò ôîðìû çàáîëåâàíèÿ. Ïåðåðûâ ìåæäó êóðñàìè — 10 äíåé.
Áðîíõèàëüíàÿ àñòìà
Ïðèåì âîâíóòðü, ïîëîñêàíèå.
Ãèíåêîëîãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ, äåôåêòû òêàíåé æåíñêèõ ïîëîâûõ îðãàíîâ (ýðîçèÿ ñòåíêè âëàãàëèùà è øåéêè ìàòêè) è âîñïàëèòåëüíûå ïðîöåññû.
Äî è ïîñëå ìåíñòðóàëüíîãî öèêëà íà ýðîçèðîâàííîå ìåñòî íàêëàäûâàåòñÿ ñàëôåòêà, õîðîøî ñìî÷åííàÿ 4 %-íûì ðàñòâîðîì ìóìèå, êîòîðàÿ çàòåì ôèêñèðóåòñÿ òàìïîíîì. Êóðñ ëå÷åíèÿ ñîñòàâëÿåò 2-3 íåäåëè, ïîñëå ÷åãî, ïðè íåîáõîäèìîñòè, ÷åðåç 10 äíåé ïîâòîðÿåòñÿ. Íàðÿäó ñ ïðîâîäèìûì êóðñîì ëå÷åíèÿ ðåêîìåíäóåòñÿ è ïðèåì âîâíóòðü 0,2 ã ñ ìîëîêîì, ìåäîì 1 ðàç â äåíü, ÷òî ñîêðàùàåò ñðîêè ëå÷åíèÿ. Âî âðåìÿ ëå÷åíèÿ ðåêîìåíäóåòñÿ âîçäåðæèâàòüñÿ îò ïîëîâîãî àêòà. Ïðîöåäóðó æåëàòåëüíî ïðîâîäèòü íà íî÷ü.
Áåñïëîäèå ó ìóæ÷èí è æåíùèí, îñëàáëåíèå ïîëîâîé ôóíêöèè, ãèïîñïåðìàòîãåíåç (íåêà÷åñòâåííûå ñåìåíà ó ìóæ÷èí) è ò. ï.
Ïðèåì âîâíóòðü 1-2 ðàçà â äåíü íàòîùàê óòðîì è âå÷å-Ðîì, ïåðåä ñíîì ïî 0,2-0,3 ã ñ ñîêîì ìîðêîâè, îáëåïèõè èëè ÷åðíèêè. Êóðñ ëå÷åíèÿ — 25-28 äíåé. Æåëàåìûõ ðåçóëüòàòîâ èíîãäà äîñòèãàþò ïðè ïðèåìå ìóìèå ñ æåëòêàìè ÿèö, ëèáî ñ ñîêàìè íåêîòîðûõ ëåêàðñòâåííûõ ðàñòåíèé. Óñèëåíèå ïîëîâîé ôóíêöèè çàìåòíî ÷óâñòâóåòñÿ íà 6-7 äåíü.
Çàáîëåâàíèÿ ïåðèôåðè÷åñêèõ íåðâíûõ ñòâîëîâ, îïîðíî-äâèãàòåëüíûõ îðãàíîâ (ðàäèêóëèòû, ïëåêñèòû, íåâðàëãèè).
Âòèðàíèå â òå÷åíèå 5 6 ìèíóò 8-10%-íîãî (ëó÷øå ñïèðòîâîãî ðàñòâîðà ïðåïàðàòà â áîëåçíåííûå ó÷àñòêè). Êóðñ ëå÷åíèÿ — 20 äíåé. Ìîæíî ïîâòîðèòü ÷åðåç 10 äíåé. Ïðè îäíîâðåìåííîì ïðèåìå âîâíóòðü 0,2 ã ìóìèå ñ ìîëîêîì èëè ìåäîì (1 20), ðàñòèðàíèè áîëåçíåííûõ ó÷àñòêîâ è èõ ëåãêîì ìàññàæå îòìå÷àåòñÿ áîëåå áûñòðîå ñíèæåíèå òîíóñà âîñïàëåííîé ìûøöû, èñ÷åçàþò ÷óâñòâî áîëè, çóäà è äðóãèå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ.
Ïàðîäîíòîç (çàáîëåâàíèå äåñåí, çóáîâ, ñëèçèñòîé îáîëî÷êè ïîëîñòè ðòà, ìåñòíûå âîñïàëèòåëüíûå ðåàêöèè è ò. ä.)
Ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,2 ã ñ ìîëîêîì è ìåäîì, âîäîé (1:20) 1-2 ðàçà â äåíü (ïåðåä ñíîì îáÿçàòåëüíî’) â òå÷åíèå 25 äíåé ñ îäíîâðåìåííîé àïïëèêàöèåé 5%-íîãî ðàñòâîðà ìóìèå.
Ýêçåìà êîíå÷íîñòåé
Ïåðåä ñíîì â òå÷åíèå 30-35 ìèíóò íåîáõîäèìî ïðîïàðèòü êîíå÷íîñòè â 5-6 %-íûì âîäíîì ðàñòâîðå ìóìèå. Îäíîâðåìåííî ïðèåì âîâíóòðü ïî 0,2 ã ñ ñîêîì îáëåïèõè èëè ñìîðîäèíû 2 ðàçà â äåíü, óòðîì è âå÷åðîì, ïåðåä ñíîì. Êóðñ ëå÷åíèÿ — 25 äíåé. Ïðîäîëæèòü ïîñëå 10-äíåâíîãî ïåðåðûâà. Ýòî çàáîëåâàíèå òðåáóåò ðåãóëÿðíîãî ëå÷åíèÿ Âìåñòî ïðîïàðèâàíèÿ ìîæíî äåëàòü ìàññàæ è íàòèðàòü ïîðàæåííûå ó÷àñòêè ðàñòâîðîì ìóìèå ñ îáëåïèõîâûì ñîêîì, ñïèðòîì è ò. ä. Íàèëó÷øåå îáùåóêðåïëÿþùåå ñðåäñòâî.
Ìàçü îò ðàñòÿæåíèÿ êîæè.
Åæåâå÷åðíèå ðàñòèðàíèÿ â ìåñòå îáðàçîâàíèÿ ðàñòÿæåê: 1 ã ìóìèå ñìåøàòü ñ 1 ñò.ë. ðîçîâîãî ìàñëà.
Êðåì îò ðàñòÿæåê: 100 ã äåòñêîãî êðåìà + 2 ã ìóìèå, ðàñòâîðåííîãî â 1 ÷.ë. âîäû. Ìóìèå ñìåøàòü ñ êðåìîì; ïîëó÷åííûé ïðåïàðàò õðàíèòü â õîëîäíîì ìåñòå. Ýòîò êðåì ïîìîæåò íå òîëüêî èçáàâèòüñÿ îò ðàñòÿæåê, íî è ñâåäåò íà íåò ìåëêèå øðàìû. Âìåñòî êðåìà ìîæíî èñïîëüçîâàòü òîíèê èëè ìîëî÷êî äëÿ òåëà ïîíèæåííîé æèðíîñòè.

Читайте также:  Воспаление задней стенки горла народными средствами

© Copyright: Àíàòîëèé Ðåâóöêèé, 2011
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹211012701821

Источник

Отит. Симптомы, причины, лечение.

отитьнамалититьнама

Симптомы отита

  • Наружный ограниченный отит:  различные поражения кожи ушной раковины и наружного слухового прохода (воспаление волосяного фолликула (корень волоса) – фурункул):

    • пульсирующая боль в ухе, усиливающаяся при жевании и разговоре, надавливании на козелок (выступающий хрящик у входа в ухо) или смене положения головы;
    • слух сохранен или снижен при полном перекрытии наружного слухового прохода;
    • кожа слухового прохода гиперемирована (покрасневшая) и отечна;
    • при вскрытии фурункула из уха выделяется гной.
  • Наружный разлитой (диффузный) отит:

    • боль в ухе различной интенсивности;
    • чувство заложенности уха;
    • зуд в ухе, иногда очень сильный;
    • температура тела от нормальной до высокой (вплоть до 39° С);
    • слух может быть сохранен, но когда сильный отек перекрывает слуховой проход, снижается;
    • кожа слухового прохода гиперемирована, отечна и утолщена;
    • могут быть прозрачные, белые или желтоватые выделения из уха.
  • Средний катаральный отит:

    • боль в ухе пульсирующая, стреляющая, усиливающаяся при чихании, жевании, сморкании, боль отдает в челюсть, голову;
    • температура тела может быть повышена незначительно или до 39˚С;
    • общая слабость.
  • Средний серозный (экссудативный) отит:

    • чувство давления, заложенности и шум в ухе;
    • снижение слуха;
    • при перемещении головы или при самопродувании может быть ощущение перелива жидкости (плеск) в ухе;
    • при перфорации (разрыве) барабанной перепонки – выделения из уха.
  • Средний гнойный отит:

    • резкая боль в ухе, которая с каждым днем нарастает и становится нестерпимой, отдает в висок, темя;
    • заложенность и шум в ухе;
    • слух снижен;
    • подъем температуры тела до 38-39º С;
    • общая слабость;
    • отсутствие аппетита;
    • нарушение сна;
    • на 2-3 день болезни чаще всего происходит перфорация (разрыв) барабанной перепонки, и появляются выделения из уха слизисто-гнойного характера с примесью крови, при этом боль в ухе, как правило, стихает.
  • Внутренний отит (лабиринтит):

    • сильный шум в ушах;
    • снижается слух вплоть до потери слуха;
    • сильное головокружение: при движениях головой — ощущение вращения предметов;
    • тошнота, рвота;
    • нарушается равновесие – неустойчивость при ходьбе.

Формы

  • Наружный отит – воспаление ушной раковины, наружного слухового прохода:

    • ограниченный — фурункул (гнойник) слухового прохода (воспаление волосяного фолликула (корень волоса) и сальных желез слухового прохода);
    • разлитой (диффузный) – воспаление кожи и подкожной клетчатки наружного слухового прохода.
  • Средний отит – воспаление среднего уха (барабанная полость, евстахиева труба):

    • катаральный – воспаление слизистой среднего уха;
    • серозный (экссудативный) – скопление жидкости в барабанной полости без признаков воспаления,
    • гнойный – гнойное воспаление слизистой оболочки среднего уха.
  • Внутренний отит (лабиринтит) – воспаление внутреннего уха (часть органа слуха, содержащая слуховые рецепторы, расположенная в височной кости и отвечающая за передачу звуков в головной мозг и за равновесие).

Кроме того, отит может быть:

  • острым (протекает менее месяца);
  • подострым (от одного до 3-х месяцев);
  • хроническим (более 3-х месяцев) – сопровождается периодическим гноетечением из уха.

В зависимости от возбудителя отит бывает:

  • вирусным (вызван, например, вирусом гриппа или герпес-вирусом);
  • бактериальным (возбудителем является бактерия, например, стрептококк или стафилококк);
  • грибковым (возбудителем являются грибы), такой отит еще называют « отомикозом».

Причины

  • Наружный отит:

    • травма кожи наружного слухового прохода (повреждение ватной палочкой, пальцем и т.д.), укусы насекомых, ожоги;
    • сниженный иммунитет (хронические заболевания, сахарный диабет, авитаминоз);
    • переохлаждение;
    • посещение бассейна (наружный отит чаще встречается у посетителей бассейна, вероятно, кожа слухового прохода раздражается постоянным воздействием воды, хлорки, в результате чего становится более восприимчивой к микробам).
  • Средний отит.

    • Осложнение воспалительных острых и хронических заболеваний носа и носоглотки:
      • аденоидит;
      • острые и хронические синуситы (воспаление придаточных пазух носа);
      • острый и хронический риниты;
      • ОРВИ;
      • гриппа;
      • скарлатины;
      • кори;
      • дифтерии.
    • Невоспалительные заболевания носа и носоглотки, препятствующие нормальной вентиляции слуховой трубы (соединяющей среднее ухо и носоглотку), например,искривление перегородки носа, увеличение носовых структур и др.
    • Сниженный иммунитет (хронические заболевания, сахарный диабет, авитаминоз).
    • Переохлаждение.
    • Аллергические заболевания.
    • Травма (повреждение барабанной перепонки).
  • Внутренний отит:

    • осложнение среднего отита;
    • травма с повреждениями костей черепа;
    • тяжелые инфекции (туберкулез (опасное инфекционное заболевание, чаще поражающее легкие), сепсис и др.)
    • последствие хирургических вмешательств на ухе.

Диагностика

  • Анализ жалоб и анамнеза заболевания:
    • пульсирующая боль в ухе, усиливающаяся жевании, нажатии на козелок (выступающий хрящик у входа в ухо);
    • слух сохранен или снижен;
    • чувство заложенности, давления в ухе;
    • шум в ухе;
    • повышенная температура тела;
    • выделения (прозрачные или гнойные) из уха.
  • Отоскопия (осмотр наружного слухового прохода и барабанной перепонки с помощью ушной воронки или специального инструмента — отоскопа).
  • Отомикроскопия (осмотр уха с помощью хирургической оптики).
  • Камертональное обследование (специальные пробы с камертонами, которые позволяют выяснить, связано ли снижение слуха с развитием воспаления в среднем ухе или с поражением слухового нерва).
  • Аудиометрия (определение остроты слуха по реакции на звуки различной частоты).
  • Тимпанометрия (исследование подвижности барабанной перепонки и косточек среднего уха).
  • Лабораторная диагностика (анализ крови, посев на микрофлору гнойного отделяемого из уха).
  • Вестибулярные пробы (оценка головокружения, равновесия) – для выявления поражений внутреннего уха.
  • Рентгенография, компьютерная томография (воспаление в полостях среднего уха и сосцевидного отростка, которое проявляется затемнением на рентгеновском снимке).
  • При среднем гнойном или экссудативном (серозном) отите иногда в диагностических целях проводят парацентез (тимпанопункцию) – прокол барабанной перепонки для определения содержимого барабанной полости.
Читайте также:  Если воспаление яичников можно

Лечение отита

  • Наружный отит:  лечение проводится в домашних условиях под контролем отоларинголога.

    • Гигиенический уход: тщательное удаление гноя, серы из наружного слухового прохода.
    • Местное применение антибактериальных и противовоспалительных средств (капли, мази).
    • По показаниям — жаропонижающие, противовирусные препараты, антибиотики, противоаллергические средства.
    • Витаминотерапия (витамины группы В, С).
    • Беречь ухо от воды во время лечения (так как вода нестерильна, а создание в суженном инфицированном слуховом проходе влажной теплой нестерильной среды способствует дальнейшему размножению микробов).
  • Средний отит —  лечение назначает только отоларинголог:

    • лечение проводится дома или в условиях стационара, выбор зависит от степени тяжести заболевания;
    • сосудосуживающие средства в нос для улучшения проходимости евстахиевой трубы и снижения давления на барабанную перепонку;
    • антибиотикотерапия;
    • местно – обезболивающие или антибактериальные капли в зависимости от стадии заболевания;
    • обезболивающие, противоаллергические, жаропонижающие препараты;
    • продувание евстахиевой трубы при необходимости;
    • физиопроцедуры;
    • по показаниям применяют хирургические методы лечения – прокол барабанной перепонки (парацентез), удаление спаек, тимпанопластику (восстановление органов среднего уха);
    • беречь ухо от воды при наличии перфорации (разрыва) барабанной перепонки.
  • Средний серозный (экссудативный) отит:

    • продувание евстахиевой (слуховой) трубы;
    • катетеризация евстахиевой трубы (введение в нее лекарств со стороны носоглотки);
    • при неэффективности проводят шунтирование барабанной полости: под местным обезболиванием в барабанной перепонке делают небольшое отверстие, в которое на несколько месяцев устанавливают шунт – микроскопическую трубочку. Через шунт удаляют содержимое из полости среднего уха, вводят лекарства. Отверстие в перепонке после удаления шунта обычно зарастает самостоятельно;
    • важно: лечение заболеваний носа и носоглотки (коррекция перегородки носа, лечение аденоидов – увеличенной глоточной миндалины).
  • Внутренний отит: лечение проводят только в стационаре, в зависимости от тяжести заболевания назначают:

    • консервативное лечение (постельный режим, противоотечные средства, антибиотикотерапия, симптоматическое лечение – противорвотные, обезболивающие, противоаллергические препараты);
    • хирургическое лечение – проведение операций на лабиринте и среднем ухе.

Осложнения и последствия

Несвоевременное лечение отита может привести к следующим осложнениям:

  • частичное снижение слуха или полная глухота;
  • разрыв барабанной перепонки;
  • развитие хронического отита – основным признаком является систематическое выделение гноя из уха;
  • разрушение мелких слуховых косточек среднего уха (стремечка, молоточка и наковальни);
  • мастоидит – воспаление сосцевидного отростка;
  • тяжелое осложнение – отогенный менингит (воспаление оболочек головного мозга);
  • неврит лицевого нерва;
  • отогенный сепсис – генерализованная инфекция, распространяемая в различные органы и ткани с током крови;
  • при наличии стойкой перфорации барабанной перепонки, особенно в верхнем ее отделе, возможно развитие холестеатомы — образования, состоящего из клеток верхнего слоя кожи наружного слухового прохода, которые врастают в барабанную полость через перфорацию (дефект) барабанной перепонки. Может разрушать окружающие ткани, в том числе кость.

Профилактика отита

  • Своевременное и адекватное лечение воспалительных заболеваний носа и носоглотки, так как воспалительный процесс из носа может легко перейти на ухо.
  • Лечение хронических заболеваний носа, околоносовых пазух (синусит, гайморит), носоглотки (аденоиды), горла (тонзиллит), полости рта (кариес). Восстановление нормального носового дыхания при его затруднении.
  • Профилактика вирусных инфекций (вакцинация против кори, дифтерии).
  • Профилактика респираторных заболеваний: избегание переохлаждений, закаливание организма, здоровый образ жизни (отказ от вредных привычек, занятие спортом, прогулки на свежем воздухе и др.), соблюдение правил личной гигиены.
  • Правильно проводить туалет носа: сморкаться надо без усилий, закрывая по очереди то одну, то другую ноздрю и с чуть-чуть приоткрытым ртом.
  • Следить, чтобы после гигиенических процедур в ушах не оставалась вода.
  • Не удалять серу из ушей твердыми предметами, в том числе ватными палочками.
  • Коррекция иммунодефицитных состояний и сахарного диабета.
  • Своевременное обращение к врачу при первых признаках отита. Недопустимо самолечение, самостоятельное использование ушных капель (они могут быть неэффективны или даже опасны), прогревание уха без назначения врача.

Народные методы лечения отита

Так же можно попробовать лечится народными методами, но после консультации с врачом.

  1. Свежее куриное яйцо сварить вкрутую, очистить, пока горячее, отделить белок и быстро отжать через хлопчатобумажную чистую ткань, чтобы получить из него тёплую жидкость. Её пипеткой и закапывать в уши.
  2. Возьмите свежую ветку хурмы, положите её на огонь и ждите, пока не начнёт выделяться сок. Собирайте этот сок, и закапывайте его по две капли в каждое ухо утром и вечером.
  3. С отитом, даже запущенным, отлично справятся алоэ и каланхоэ. Взять по кусочку листиков каждого растения, измельчить, завернуть в марлю или бинт и вставить в больное ухо как можно глубже на ночь. Утром извлечь. Замечательно снимает воспаление и вытягивает гной.
  4. Если сильный отит — из ушей течёт, вы оглохли, сильно болит шея, но никакие применяемые медицинские средства не приносят облегчения, может выручить настойка прополиса на самогоне. Смачивайте в ней ватку и растирайте больные места, а на ночь вставляйте в ухо кусочек печёного лука. Отит пройдёт, слух восстановится.
  5. При ушной боли набирайте пипеткой по 1-ой капле настойки прополиса и воды, делайте из ватки турундочки, макайте в смесь и вкладывайте в больное ухо. Сверху прикладывайте сухую ватку и ложитесь спать. Наутро никакой боли не будет.
  6. Воспаление ушей (отит) можно лечить таким образом. Испечь в духовке луковицу, отжать из неё сок и закапать его в больное ухо. Если нет температуры, можно ещё натереть соком грудь, подошвы ног и лечь в постель.
  7. При отите хорошо помогает такой рецепт. Прокипятить 20 минут на водяной бане подсолнечное масло, затем макать в него спичку с намотанной на неё ватой, и осторожно смазывать в ушах. Делать так несколько раз в день до улучшения состояния.
  8. Предлагаю рецепт, который помогает справиться с отитом и мезотимпанитом. Итак, смешайте в пропорции 1:10 мумиё с разогретым сливочным маслом и закапывайте по 0,2 г смеси в каждое ухо — утром натощак и вечером перед сном. Одновременно пить по стакану тёплого молока, растворив в нём 0,2–0,3 г мумие и 1 столовую ложку мёда. Такое лечение усиливает отток гноя и исполняет противовоспалительную функцию.
  9. Хронический средний отит слизистой оболочки (мезотимпанит) — это воспаление среднего уха, и лечится оно так же, как и отит. Для уменьшения болей, особенно по ночам, применяются различные тепловые процедуры (синяя лампа, грелка и т.д.). Из местно действующих лекарственных средств, в течение первых дней заболевания, при отсутствии гноетечения из уха для уменьшения болей вводят кусочек бинта, смоченный в борном спирте. Для лечения этого заболевания хорошо использовать сок лука репчатого. Закапывать тёплым по 4 капли в больное ухо. Можно использовать для этой цели сок корня хрена обыкновенного. Его закапывать по 2–3 капли в больное ухо. Хорошо снимает боль вложенный в ухо промытый и высушенный лист красной герани. При гнойных выделениях из уха можно применять для промывания тёплый настой лавра благородного (2 столовых ложки измельчённых листьев залить 200 мл кипятка и настоять 1–2 часа).
  10. Если заболело или воспалилось ухо, тут же заложите в него вату, смоченную соком герани. После нескольких таких процедур боль уходит.
  11. Отит лечится тампонами, пропитанными тёплым настоем ромашки. Залить стаканом кипятка 1 чайную ложку сухой травы, настоять 20 минут и процедить. Смочить в настое ватный тампон и положить его в больное ухо. Держать, пока не остынет. Повторять процедуру 3–4 раза в день. И так до выздоровления. На улицу в период лечения выходить не следует.
  12. Чтобы избавиться от отита, надо в течение дня жевать 2 г прополиса, по 1 г в виде порошка добавлять его в пищу, а также закапывать в больное ухо — на ночь по 1 капле 5 % водочной прополисной настойки. Курс лечения — 2 недели.

Загрузка…

Источник