Гигиена полости рта при воспалении

Гигиена полости рта при воспалении thumbnail

Регулярная гигиена полости рта сохраняет здоровье зубов, десен, слизистой. В статье – о домашних способах ухода, народном лечении ротовой полости.

Правильная гигиена полости рта

Традиционный и привычный способ – зубной щеткой очищать ротовую полость от микроорганизмов и налета.

Очищение боковых поверхностей зубов снаружи и изнутри:

  1. расположить щетину у основания десны под углом примерно 45 градусов;
  2. перемещать по направлению к зубу и сметать отложения с десен и эмали, во время движения поворачивать во ручку, чтобы у жевательной поверхности зуба щетина оказалась под прямым углом к боковой поверхности;
  3. не касаясь боковой поверхности зубов и десен, перенести щетину к основанию десны;
  4. повторить не менее 10 раз.

Движения должны быть именно выметающими, в вертикальном направлении – при перемещении вдоль боковой стороны зубного ряда перпендикулярно межзубным промежуткам налет перемещается между зубов.

Очищение жевательной поверхности:

  • расположить щетину перпендикулярно;
  • двигать взад-вперед параллельно наружной и внутренней боковым поверхностям зубов;
  • по окончании убрать налет из промежутков зубной нитью.

Вначале гигиенической процедуры прополоскать рот, чистыми руками ополоснуть щетину, нанести немного пасты, объединить описанные выше движения в определенную схему, например:

  • Наружная поверхность слева – передние зубы – правая наружная сторона.
  • Внутренняя поверхность справа – передние зубы – левая внутренняя сторона.
  • Жевательная поверхность слева, затем – справа.

Аналогичным образом почистить зубы другой челюсти.

Очищение полости рта по данной схеме занимает порядка 4 минут, зубы чистят утром и вечером.

Как хранить зубную щетку

Чтобы избежать стоматологических заболеваний, воспаления слизистой, после гигиены полости рта вымыть щетину теплой водой с мылом, намылить и оставить до следующего употребления.

Ванная комната – удобное, но не самое подходящее место хранения зубной щетки. Влажность, тепло, темнота – благоприятные условия размножения микроорганизмов.

Между употреблениями щетина должна оставаться сухой, изолированной от проникновения пыли и насекомых. Хранить щетку для зубов в пластмассовом футляре допустимо только во время поездки.

Современные портативные стерилизаторы зубных щеток работают от батареек. Ультрафиолетовая озоновая лампа уничтожает большинство бактерий на щетине.

Раз в несколько дней дезинфицировать щетину – ненадолго погружать ее в стопку со спиртом, ополаскивателем ротовой полости, 3% перекисью водорода.

Хранить щетку в вертикальном положении ручкой вниз – так быстрее высыхает щетина. Чтобы исключить распространение болезнетворных бактерий, использовать индивидуальный стаканчик или держатель.

Как выбирать щетку для зубов

Надлежащая гигиена полости рта, предупреждение заболеваний слизистой требуют правильного выбора зубной щетки.

Щетина из искусственного волокна отвечает всем гигиеническим требованиям, лучше натуральной, внутри ворсинок отсутствует канал, поверхность гладкая, конец закруглен.

Один из главных параметров – жесткость щетины, всего пять степеней: очень жесткие, жесткие, средние, мягкие, очень мягкие.

Если отсутствуют заболевания ротовой полости, большинству взрослых подходят щетки средней жесткости.

У детских зубных щеток мягкая и очень мягкая щетина.

Очень жесткую щетину применяют для очистки эмали зубов курильщиков.

При выборе зубной щетки обратить внимание на частоту пучков, оптимальное расстояние между ними – 2.5мм. Чрезмерно частое расположение затрудняет уход и гигиеническую обработку, не позволяет очистить труднодоступные поверхности. Как правило, у каждого пучка конусообразная форма, которая облегчает проникновение в межзубные промежутки.

Классическая щетка – с пучками одинаковой длины, которые расположены параллельно. Такая конструкция хорошо справляется с зубным налетом, не травмирует десны.

Головка, на которой закреплены пучки ворсинок, не должна быть чрезмерно длинной. Небольшая головка легче очищает ротовую полость, ее площадь позволяет не совершать дополнительные движения.

Оптимальный размер головки зубной щетки для взрослых: 7-11мм шириной, до 30мм длиной, для детей – длиной 17-25мм.

Зубную щетку заменяют новой раз в месяц. Некоторые модели оснащены специальным индикатором – окрашенными ворсинками, в конце срока они обесцвечиваются до середины. За месяц использования в щетине скапливается максимум микроорганизмов – средство гигиены становится рассадником инфекции. Зубная щетка также требует замены, если ворсинки начали выпадать, потеряли форму, стали короче.

После перенесенного заболевания слизистой оболочки полости рта – чтобы исключить повторное заражение – стоит заменить даже почти новую щетку.

Некоторые применяют электрическую зубную щетку. Согласно современным исследованиям, особых преимуществ у данного прибора нет.

Определенное удобство – в быстром механическом выполнении движений, которое требует надлежащая гигиена полости рта. Также электрическая зубная щетка помогает детям и пожилым выполнить точные координированные движения.

Выбор пасты для гигиены рта

Гигиенические. В данной группе – детские разновидности, в их составе отсутствуют лечебные вещества, они предназначены исключительно для гигиены полости рта.

Детские пасты отличаются пониженными абразивностью и концентрацией всевозможных добавок. После шести лет ребенку можно пользоваться взрослыми пастами – если они не вызывают дискомфорт.

Лечебно-профилактические. Зубные пасты данной разновидности очищают и оказывают лечебный эффект. Для профилактики кариеса в их составе соединения фтора. В чистом виде элемент – яд, в небольших количествах полезен костной ткани.

Фтор, кальций и фосфор укрепляют здоровые зубы. Но при кариесе оказывают нежелательный эффект – заболевание переходит в скрытую форму, вызывает осложнения.

Противовоспалительные зубные пасты применяют при заболеваниях слизистой рта – кровоточивости, воспалении десен. В их составе экстракты шалфея, ромашки, гвоздики, календулы, зверобоя, кора дуба, мяты, зеленого чая, сосны, можжевельника.

Солевые пасты устраняют мягкий зубной налет, улучшают кровообращение в деснах.

Десенсетивную пасту применяют в случае повышенной чувствительности зубов. У абразивных частиц минимальный размер, они почти не раздражают. Другие вещества образуют на поверхности зубов защитную пленку, которая снижает чувствительность. Если эмаль серая, перед применением необходимо несколько раз почистить зубы традиционной пастой.

Пасты с низкими пенообразующими свойствами применяют при пониженном слюноотделении, их состав обогащен ферментами.

Зубные пасты с антиплаковыми свойствами применяют для предупреждения и удаления зубного налета.

Пасты с отбеливающим эффектом применяют для осветления зубной эмали. В их составе абразивные частицы либо химические вещества.

Гигиена полости рта пастами с повышенной абразивностью, в составе которых диоксид кремния или натуральный компонент папаин, увеличивает чувствительность зубов, травмирует десны, при длительном применении химические вещества ослабляют зубную эмаль.

Для профилактики заболеваний слизистой полости рта, здоровья зубов одну пасту непрерывно применяют не дольше 30 дней, на следующий месяц заменяют другой.

Для оздоровительного эффекта можно утром чистить зубы одной пастой, а вечером той, которую рекомендовал стоматолог.

Для утренней и вечерней гигиены рта применяют современные приспособления: ирригаторы, зубные нити, зубочистки, межзубные ершики.

Ирригатор для гигиены полости рта

Прибор сильным напором воды удаляет из межзубных промежутков налет, остатки пищи, массирует десны. Особенно полезен в случае установленных коронок или мостовидных протезов.

Основные режимы работы современных ирригаторов:

Струйный. Сильная струя удаляет остатки пищи.

Душ. Большее разбрызгивание, меньший напор вымывают маленькие частицы, которые остались после струйного режима.

Гидромассаж. Улучшает кровоснабжение, предупреждает заболевания полости рта.

Стационарный прибор работает от электросети, оснащен индивидуальными насадками для каждого члена семьи. Портативный ирригатор – маломощный, струя менее сильная, питается от встроенного аккумулятора.

В случае сердечных заболеваний, ревматизма перед выбором ирригатора стоит проконсультироваться с врачом.

Ирригатор не заменяет гигиену полости рта зубной щеткой.

Рекомендуется пользоваться прибором 2-3 раза в неделю – после чистки зубов, более частое применение может травмировать десны.

Читайте также:  Что делать при воспалении локтя

Гигиену полости рта процедуру кипяченой водой комнатной температуры или специальной жидкостью – водопроводная вода не годится.

Техника проста: разместить насадку напротив межзубного промежутка возле десны, чтобы струя воды вымывала остатки пищи под острым углом к жевательной поверхности.

Зубная нить

После чистки зубов щеткой межзубные промежутки очищают зубной нитью (флоссом).

Сечение нити – круглое или плоское. Круглое применяют при широких межзубных промежутках. Плоские проникают между плотными зубами.

Зубные нити пропитаны ароматизаторами и специальным составом, который уничтожает микроорганизмы. Под действием слюны они хорошо скользят.

Как выполнить гигиену полости рта зубной нитью:

  • натянуть и ввести между зубами до десны;
  • прижать к одному зубу;
  • движениями взад-вперед вытолкнуть к жевательной поверхности отложения;
  • затем осторожно, чтобы не поранить десну, прижать к соседнему зубу и аналогичными образом очистить его поверхность.

Нить натягивают вручную – закрепляют 30-40см на первой фаланге средних пальцев каждой руки – одну вводят в ротовую полость, указательным или большим другой направляют нить.

Иногда в комплект входит флоссета – специальное приспособление с ручкой и двумя выступами для закрепления между ними натянутой зубной нити. Флоссету применяют при повышенном рвотном рефлексе, а также чтобы почистить между зубов ребенку.

Зубочистки и ершики для гигиены рта

Зубочистки удаляют изо рта частички волокнистой пищи. Их изготавливают из древесины, пластмассы, придают круглое, треугольное, прямоугольное сечение.

Если позволяет расстояние между зубами и толщина зубочистки, частичку пищи выталкивают снаружи-внутрь.

Неправильно перемещать зубочистку от десны к жевательной поверхности зуба – она может застрять, а ее кончик сломаться, начнет гнить или травмировать десну при пережевывании пищи.

Ершики применяют для очищения широких межзубных промежутков, ортопедических конструкций, удаления налета и отложений между зубами.

Они отличаются диаметром, жесткостью щетины, формой рабочей поверхности – цилиндрическая, коническая. Лучше подобрать подходящий размер во время визита к стоматологу.

Ершик вводят между зубами, чистят боковые поверхности, поворачивают за ручку.

Профилактика заболеваний ротовой полости

Болезни зубов и десен предупреждает регулярная гигиена полости рта.

Полоскания теплой водой после каждого приема пищи, в воду добавить каплю лимонного сока. Полезны водно-спиртовые экстракты лекарственных растений – например, ромашки и календулы.

Тщательно пережевывать пищу. Жесткая еда естественным образом массирует и укрепляет десны, улучшает кровообращение, снижает риск заболеваний ротовой полости.

Во рту обитает масса микроорганизмов. При несоблюдении гигиены полости рта болят зубы и десны, слизистая. Инфекция распространяется по организму, проникает во внутренние органы, вызывает артрит, расстройства зрения, слуха, обоняния. Отходы жизнедеятельности микроорганизмов попадают в кровь, создают повышенную нагрузку на почки, сердце, пищеварительную систему.

Кариес – размягчение и разрушение зубной ткани, внутри зуба образуются полость. Точная причина заболевания неизвестна, наиболее вероятные – наследственная предрасположенность, злоупотребление сладким, сдобой, дефицит кальция, фтора, фосфора, несоблюдение гигиены ротовой полости, которая замедляет развитие кариеса.

Гингивит. Заболевание поражает десны, развитию патологии способствуют нарушения функции эндокринной системы, неправильный прикус. Десна зудит, отекает, кровотечение между зубов. Образуются язвочки, дурной запах изо рта. При лечении используют антисептические растворы для полосканий, выскабливают зубодесневые карманы.

Стоматит. Воспалительный процесс в слизистой нередко развивается после кори, вирусных заболеваний. Его провоцирует авитаминоз, общая интоксикация, заболевания пищеварительной, эндокринной, нервной систем, нарушенный обмен веществ, ненадлежащая гигиена ротовой полости. Стоматит развивается после механической травмы слизистой, ранка превращается в незаживающую язвочку.

Болят, отекают и кровоточат десны, может появиться характерный белый налет. Заболевание лечат антисептическими средствами, приемом поливитаминов.

Галитоз (дурной запах изо рта). Причина – чрезмерное размножение микроорганизмов, заболевание развивается при недостаточной гигиене ротовой полости, основания языка, нёба, при кариесе, когда трудно или невозможно тщательно вычистить пораженный участок, удалить остатки пищи, при недостаточной выработке слюны, которая естественным образом очищает рот.

Дурной запах появляется в периоды обострений хронических заболеваний лор-органов, желудочно-кишечного тракта, повышенном уровне женских гормонов – они вызывают слущивание эпителия со слизистой оболочки и рост популяции микроорганизмов, которые выделяют сероводород.

Зубной камень образуют уплотнения налета, который откладывается в месте соприкосновения зуба с десной и в промежутках между зубами. Налет состоит из частичек пищи, слизи, патогенных микроорганизмов. Цвет серый или грязно-желтый, у курящих – темный или черный. Зубной камень может стать причиной развития гингивита, впоследствии – пародонтита. Отложения снимают в кабинете стоматолога специальным ультразвуковым приспособлением.

Пародонтит. Воспалены ткани, которые окружают зуб. В десне жжение, зуд, онемение, она краснеет или приобретает синюшный оттенок, отекает, как бы наползает на зуб, появляется дурной запах изо рта.

С развитием заболевания десна, наоборот, сползает, оголяет шейку зуба, при сдавливании выделяет гной и кровь. Со временем зубы расшатываются и выпадают.

Заболеванием страдают после 30-ти летнего возраста, его причины – нехватка витаминов Р и С, нарушения в работе эндокринной системы, зубной камень, не залеченный кариес, неправильный прикус, ненадлежащая гигиена полости рта.

Перекись водорода для гигиены полости рта

Считается, что одна из причин кариеса, пародонтита – частички пищи, которые остались в ротовой полости.

В действительности частички гниющей еды редко становятся причиной кариеса – зубы разрушает употребление современных продуктов питания.

Эскимосы, представители островных племен никогда не чистят зубы, не покупают современные продукты питания, но здоровью их ротовой полости позавидуют многие «цивилизованные» люди.

Сторонники лечения перекисью водорода советуют:

  • регулярно выполнять гигиену полости рта 3% перекисью, которую смешать с пищевой содой или зубной пастой без фтора;
  • после чистки зубов промывать зубную щетку перекисью;
  • утром и после ужина полоскать рот 3% раствором перекиси с водой.

При заболевании слизистой – язвах, воспалениях – также применяют полоскания данным средством гигиены.

При лор-заболеваниях в носовых ходах скапливается слизь (сопли), развивается инфекция – причина зловония.

Рецепт избавления от дурного запаха изо рта:

  • Развести 15 капель 3% перекиси в столовой ложке воды.

Закапывать два раза в день в каждую ноздрю.

Домашние средства для полости рта

Зубная боль.

Рецепт 1:

  • Долго полоскать рот теплым отваром шалфея, тысячелистника – задерживать жидкость во рту на несколько минут.

Рецепт 2:

  • Закрепить на больном зубе жевательной резинкой кусочек камфары.

Кариес.

  1. Смешать 2 части душицы обыкновенной, 2 части зверобоя продырявленного, 4 части мяты перечной.
  2. Заварить 300 мл кипятка 3с.л. смеси, томить на слабом огне 2 минуты, настоять 2 часа, процедить.

Применять для гигиены полости рта, устранения дурного запаха 2-3 раза в день.

Стоматит.

Рецепт 1:

  • Выполнять гигиену полости рта полосканиями семидневным настоем чайного гриба.

Рецепт 2:

  • Промыть свежую траву чистотела, измельчить, 2с.л. залить стаканом облепихового масла, настоять в темном прохладном месте двое суток, процедить.

Смазывать несколько раз в день слизистую оболочку полости рта.

Рецепт 3:

  • Заварить 1с.л. зверобоя продырявленного и 1с.л. ромашки аптечной стаканом кипятка, настоять полчаса, процедить.

Полоскать ротовую полость при заболеваниях слизистой.

Читайте также:  Фимоз воспаление у ребенка

Свежую петрушку полезно жевать – она замечательный антисептик, способствует заживлению ран.

Принимать внутрь смесь соков петрушки, свежей свеклы и картофеля (2с.л. четыре раза в день), а также смесь соков петрушки, моркови и картофеля (3с.л. раз в день).

Устранение запаха изо рта.

Рецепт 1:

  • Полоскать рот 3% перекисью водорода 3-4 раза в день.

Рецепт 2:

  • Вымыть и очистить 50г корня хрена, пропустить через мясорубку, залить стаканом водки, настаивать 3 суток, процедить.

Добавлять несколько капель в стакан теплой воды, полоскать рот.

Народные средства антисептического и противовоспалительного действия.

Рецепт 1:

  • Свежий корень хрена огородного измельчить блендером, отжать через марлю сок.

Добавлять в теплую воду, полоскать рот несколько раз в день.

Рецепт 2:

  • Измельчить 3с.л. листьев облепихи, 1с.л. цветков календулы, заварить двумя стаканами кипятка, томить 10 минут на водяной бане, дать остыть, процедить.

Использовать для полосканий.

Рецепт 3:

  • Полоскать рот свежим капустным соком, разведенным таким же количеством теплой воды.

Гингивит, пародонтит.

Рецепт 1:

  • Массировать десны пихтовым маслом.

Рецепт 2:

  • Перемешать 3 части коры дуба, 2 части липового цвета, заварить 1с.л. смеси стаканом кипятка, настоять 20 минут, процедить.

Применять для полосканий.

Народные средства заживления ран и язвочек.

Рецепт 1:

  • Заварить 2с.л. измельченных листьев подорожника стаканом кипятка, настоять 15 минут, процедить.

Полоскать ротовую полость теплым настоем.

Рецепт 2:

  • Заварить 1с.л. травы сушеницы болотной стаканом кипятка, настоять 45 минут, процедить.

Полоскать рот для заживления слизистой.

Источник

Äëÿ íà÷àëà íåáîëüøîå âñòóïëåíèå.

Ñ òåõ ïîð, êàê ÿ âåäó ïðàêòè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü, ïîñòîÿííî ïðèõîäèòñÿ ñòàëêèâàòüñÿ ñ òåì, ÷òî ëþäè, íå èìåþùèå îòíîøåíèÿ ê ñòîìàòîëîãèè, íå ìîãóò îáúåêòèâíî îöåíèòü êà÷åñòâî ïðîâåä¸ííîãî ëå÷åíèÿ. Èç-çà ýòîãî â îáùåñòâå ôîðìèðóåòñÿ ìíîæåñòâî ìèôîâ è âîçíèêàåò íåäîâîëüñòâî ïðîâåä¸ííûì ëå÷åíèåì, ÷àùå âñåãî âñëåäñòâèå íåñîâïàäåíèÿ îæèäàíèé è ðåçóëüòàòà. ß õî÷ó ïîäåëèòüñÿ ñ Âàìè òåìè êðèòåðèÿìè è îðèåíòèðàìè, êîòîðûå Âû ñìîæåòå èñïîëüçîâàòü äëÿ òîãî, ÷òîáû îáúåêòèâíî îöåíèòü êà÷åñòâî ðàáîòû òîãî èëè èíîãî ñòîìàòîëîãà. Òàê êàê ÿ çàíèìàþñü ëå÷åíèåì çóáîâ, ä¸ñåí è îòáåëèâàíèåì, òî çäåñü áóäóò óêàçàíû êðèòåðèè èìåííî äëÿ ýòèõ ïðîöåäóð.

Äëÿ íà÷àëà ÿ áû õîòåëà, ÷òîáû âñå ïîíèìàëè 2 ïðàâèëà:

1) äîáèòüñÿ õîðîøåãî äîëãîñðî÷íîãî ðåçóëüòàòà â ÷¸ì áû òî íè áûëî ìîæíî, ëèøü ñîáëþäàÿ îïðåäåë¸ííûå óñëîâèÿ. Åñëè óñëîâèÿ íå ñîáëþäàþòñÿ, òî è ðåçóëüòàò íå áóäåò äîëãîñðî÷íûì è òàêèì, êàêîé Âû îæèäàåòå.

2) Ìåäèöèíà – ýòî íå ìåõàíèêà è íå ìàòåìàòèêà. Âðà÷è ëå÷àò æèâîé îðãàíèçì, â êîòîðîì âñå îðãàíû è ñèñòåìû âçàèìîñâÿçàíû. È æèâîé îðãàíèçì ìîæåò âûäàòü ÀÁÑÎËÞÒÍÎ ËÞÁÓÞ ðåàêöèþ íà îäíè è òå æå äåéñòâèÿ, ïðåïàðàòû è ìåòîäèêè. Èìåííî ïîýòîìó â ìåäèöèíå íåò è íå áóäåò 100% è ïîæèçíåííûõ ãàðàíòèé. Äà è âîîáùå â ìåäèöèíå ïîíÿòèå «ãàðàíòèè» â òîì ñìûñëå, êîòîðûé ìû âñå çíàåì, íå ìîæåò ñóùåñòâîâàòü.  ìåäèöèíå ñóùåñòâóåò ïîíÿòèå «ïðîãíîç». Çíà÷èò ëè ýòî, ÷òî ëþáîé âðà÷ ìîæåò äåëàòü òî, ÷òî åìó âçäóìàåòñÿ? Êîíå÷íî íåò. Ýòî çíà÷èò òîëüêî òî, ÷òî â îäíîé è òîé æå êëèíè÷åñêîé ñèòóàöèè ïðè îäíèõ è òåõ æå äåéñòâèÿõ âðà÷à ðåçóëüòàòû áóäóò ðàçíûìè. Ïî ñòàòèñòèêå (à òîëüêî îíà ÿâëÿåòñÿ íàä¸æíûì è áåñïðèñòðàñòíûì ìåðèëîì) ïðèìåðíî â 80-85% ñëó÷àåâ îïðåäåë¸ííûå äåéñòâèÿ âðà÷à âåäóò ê îäíîìó è òîìó æå ðåçóëüòàòó.  îñòàëüíûõ 15-20% ñëó÷àåâ ðåçóëüòàò íå áóäåò òàêèì, îí ìîæåò áûòü â òîì ÷èñëå íóëåâûì èëè îòðèöàòåëüíûì.

×òî íóæíî äåëàòü, ÷òîáû òå èëè èíûå ðàáîòû ñòîìàòîëîãà ñëóæèëè Âàì äîëãî?

1. Åæåäíåâíî 2 ðàçà â äåíü ÷èñòèòü çóáû òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû íèãäå íå îñòàâàëîñü íè ìàëåéøåãî êîëè÷åñòâà íàë¸òà. Îäíèõ òîëüêî ù¸òêè è ïàñòû äëÿ ýòîãî íåäîñòàòî÷íî. Òàê æå âàæíà ýôôåêòèâíîñòü ÷èñòêè. Ìîæíî ïðîñòîÿòü â âàííîé êîìíàòå 5 ìèíóò è íå âû÷èñòèòü íàë¸ò, à ìîæíî óïðàâèòüñÿ çà 3 ìèíóòû, íî óæ òî÷íî íå ðàíüøå. Ïðîòåçû, èìïëàíòàòû è êîðîíêè íóæäàþòñÿ â òî÷íî òàêîì æå óõîäå, êàê è ñâîè çóáû.

2. Îäèí ðàç â ïîëãîäà ïðîõîäèòü ïëàíîâûé ïðîôèëàêòè÷åñêèé îñìîòð, ïðîôåññèîíàëüíóþ ãèãèåíó, ïîëèðîâêó ïëîìá.

3. Îäèí ðàç â òðè ìåñÿöà ïðîõîäèòü ïàðîäîíòîëîãè÷åñêîå ëå÷åíèå ïðè íàëè÷èè ïàðîäîíòèòà.

4. Áåðåæíî îòíîñèòüñÿ ê çóáàì – íå ïûòàòüñÿ êóñàòü òî, ÷òî íå ïðåäóñìîòðåíî ïðèðîäîé: ïðîâîäà, íèòêè, ñêîðëóïó îðåõîâ, ïëàñòèê, ìåòàëë (åñòü íåêîòîðûå ëþäè, êîòîðûì óäîáíî ïèâî çóáàìè îòêðûâàòü). Îñîáåííî ýòî àêòóàëüíî äëÿ òåõ, ó êîãî åñòü èìïëàíòàòû. Ñâîé çóá âñåãäà «ïî÷óâñòâóåò» ïåðåãðóçêó è îòðåàãèðóåò áîëüþ, à èìïëàíòàò – íåò.

5. ׸òêî è îòâåòñòâåííî ñîáëþäàòü ðåêîìåíäàöèè âðà÷à. Åñëè âðà÷ íå äàë íèêàêèõ ðåêîìåíäàöèé, òî ñïðîñèòü åãî îá ýòîì – îí òîæå ÷åëîâåê.

À òåïåðü ïåðåéä¸ì íåïîñðåäñòâåííî ê òåìå ïîñòà. ×òîáû ïîíÿòü, íóæíà ëè Âàì â äàííûé ìîìåíò ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà èëè íåò, íóæíî ïðîòåñòèðîâàòü ñîñòîÿíèå Âàøåé ïîëîñòè ðòà â äàííûé ìîìåíò ïî àëãîðèòìó:

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

Ðåçóëüòàòîì ïðîöåäóðû ïðîôåññèîíàëüíîé ãèãèåíû äîëæíî áûòü:

1. Óäàëåíèå ÂÑÅÕ çóáíûõ îòëîæåíèé, â òîì ÷èñëå ïîä äåñíîé è â ìåæçóáíûõ ïðîìåæóòêàõ ÂÑÅÕ çóáîâ (à íå òîëüêî íèæíèõ îò êëûêà äî êëûêà). Î÷åíü ÷àñòî çóáíîé êàìåíü áûâàåò ïîä äåñíîé â ìåæçóáíûõ ïðîìåæóòêàõ è âèçóàëüíî åãî íå âèäíî, çàòî îí õîðîøî îùóùàåòñÿ òîíêîé óëüòðàçâóêîâîé íàñàäêîé. Ïîýòîìó Âàñ äîëæíî íàñòîðîæèòü, åñëè âðà÷ ðàáîòàåò óëüòðàçâóêîì òîëüêî íà íèæíèõ çóáàõ îò êëûêà äî êëûêà.

2. Óäàëåíèå íàâèñàþùèõ êðà¸â ïëîìá (åñëè ýòî òåõíè÷åñêè âîçìîæíî áåç óäàëåíèÿ ïëîìáû).

3. Ãëàäêàÿ ïîâåðõíîñòü çóáîâ è ïëîìá (çà èñêëþ÷åíèåì ïëîìá èç öåìåíòîâ è êîìïîçèòîâ õèìè÷åñêîãî îòâåðæäåíèÿ, à òàêæå âðåìåííûõ ïëîìá) ñî âñåõ ñòîðîí, â òîì ÷èñëå ìåæäó çóáàìè (çà èñêëþ÷åíèåì íàëè÷èÿ çàóñåíöåâ íà ïëîìáàõ íà áîêîâûõ ïîâåðõíîñòÿõ çóáîâ, êîòîðûå íå óäàëîñü ïðèøëèôîâàòü).

4. Îùóùåíèå ÷èñòîòû è ñâåæåñòè.

ÍÅ ÿâëÿþòñÿ ïîêàçàòåëÿìè íåêà÷åñòâåííîé ïðîöåäóðû:

êðîâîòî÷èâîñòü ä¸ñåí âî âðåìÿ è ïîñëå ïðîöåäóðû.

ãèïåð÷óâñòâèòåëüíîñòü çóáîâ âî âðåìÿ è ïîñëå ïðîöåäóðû.

íàëè÷èå «ïðîìåæóòêîâ» ìåæäó çóáàìè, îñîáåííî íèæíèìè îò êëûêà äî êëûêà ïîñëå ïðîöåäóðû. Ýòè ïðîìåæóòêè â íîðìå çàíèìàåò äåñíåâîé ñîñî÷åê. Êîãäà ñêàïëèâàåòñÿ çóáíîé êàìåíü, îí îòòåñíÿåò è ñïëþùèâàåò äåñíåâîé ñîñî÷åê, íå äàâàÿ åìó ðàñïðàâèòüñÿ. Âî âðåìÿ ïðîôåññèîíàëüíîé ãèãèåíû äîêòîð, ðàáîòàÿ ìåäó çóáàìè, òàê æå íåìíîãî ñäàâëèâàåò ñîñî÷êè. Ýòî ñîñòîÿíèå îáðàòèìî. Îáû÷íî äåñíåâîé ñîñî÷åê âîññòàíàâëèâàåò ñâîþ ôîðìó çà 3-4 äíÿ è çàêðûâàåò ñîáîé ïðîìåæóòîê.

óâåëè÷åíèå ïîäâèæíîñòè çóáîâ. Åñëè ïîñëå ïðîôåññèîíàëüíîé ãèãèåíû ó Âàñ ïîÿâèëàñü èëè óâåëè÷èëàñü ïîäâèæíîñòü çóáîâ, ýòî çíà÷èò, ÷òî ó Âàñ óæå åñòü òàêîå çàáîëåâàíèå êàê Ïàðîäîíòèò è åãî íåîáõîäèìî ëå÷èòü. Îäíèì èç ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, â Âàøåì ñëó÷àå îíà íåîáõîäèìà îäèí ðàç â òðè ìåñÿöà.

âûïàäåíèå ïëîìá, îòêîëû ñòåíîê çóáà, «îòêëåèâàíèå» êîíñòðóêöèé – âèíèðîâ, êîðîíîê. Çäîðîâóþ ýìàëü ñïîñîáåí ïîöàðàïàòü òîëüêî àëìàç. Ïëîìáó, õîðîøî ñöåïëåííóþ ñ çóáîì, íå ñïîñîáåí èçâëå÷ü èç çóáà íè îäèí èç óëüòðàçâóêîâûõ ïðèáîðîâ, äàæå åñëè îí èñïîëüçóåòñÿ íà ìàêñèìàëüíîé ìîùíîñòè. Ýòî ìîæåò ñäåëàòü òîæå òîëüêî àëìàç. Òî æå ñàìîå ñ ôèêñèðîâàííûìè íà ïîñòîÿííûå ìàòåðèàëû êîðîíêàìè, íàêëàäêàìè è âèíèðàìè. Ïîýòîìó, åñëè ó Âàñ âî âðåìÿ ïðîöåäóðû ïðîôåññèîíàëüíîé ãèãèåíû ÷òî-òî îòâàëèëîñü, ñëîìàëîñü, âûïàëî èëè îòêëåèëîñü, òî ýòî íå äîêòîð «êðèâîðó÷êà» è íå «ïëîõî çàôèêñèðîâàëè, ñäåëàëè, ïîñòàâèëè», à êîíñòðóêöèÿ ïðèøëà â íåãîäíîñòü, çóá ïîâðåæä¸í êàðèåñîì äî òàêîé ñòåïåíè, ÷òî ñòåíêà òðåñíóëà ïî óæå èìåþùåéñÿ ìèêðîòðåùèíå. È Âàì ïðîñòî ôàíòàñòè÷åñêè ïîâåçëî, ÷òî ýòî ïðîèçîøëî èìåííî â êëèíèêå, à íå â îòïóñêå çà ãðàíèöåé. Åñëè «îòêëåèëàñü» êîíñòðóêöèÿ, ôèêñèðîâàííàÿ íà âðåìåííûé öåìåíò – òî â ýòîì íåò íè÷åãî ñòðàøíîãî, òàêîå áûâàåò – ó âðåìåííûõ ìàòåðèàëîâ ñèëà ñöåïëåíèÿ íàìíîãî íèæå. Ñäåëàíî ýòî äëÿ òîãî, ÷òîáû êîíñòðóêöèþ ìîæíî áûëî â ëþáîé ìîìåíò ñíÿòü.

Читайте также:  Воспаление после удаления нерва

×òî âëèÿåò íà êà÷åñòâî ïðîöåäóðû è ìîæåò ëè íà ýòî ïîâëèÿòü âðà÷?

1) Ïðèáîðû, ìàòåðèàëüíî-òåõíè÷åñêàÿ áàçà.

ÑÂÅÒ.

Âî ðòó ëàìïî÷åê íåò. © (Serafima_Lorelei) Åñëè ðàáî÷åå ïîëå âðà÷à îñâåùåíî ïëîõî, òî îí áàíàëüíî íå âèäèò ìèíèìóì 50% òîãî, ÷òî äîëæåí óâèäåòü. Ïðè÷¸ì èãðàåò ðîëü êàê îñâåùåíèå êàáèíåòà â öåëîì, òàê è ÿðêîñòü ñàìîãî ñâåòèëüíèêà íà óñòàíîâêå. Ìíå ïðèõîäèëîñü ñòàëêèâàòüñÿ ñ ïëîõèì îñâåùåíèåì â êàáèíåòå è òóñêëûìè ñâåòèëüíèêàìè íà óñòàíîâêàõ. ×àùå âñåãî ðåøèòü òàêóþ ïðîáëåìó âðà÷ó íå ïîä ñèëó. Ëèáî â êëèíèêå íå õâàòàåò áþäæåòà, ëèáî êîíñòðóêöèÿ óñòàíîâêè/ïîòîëêà/ñâåòèëüíèêîâ â êàáèíåòå íå ïîçâîëÿåò äîáèòüñÿ íîðìàëüíîãî îñâåùåíèÿ.

ÓËÜÒÐÀÇÂÓÊÎÂÎÉ ÑÊÀËÅÐ.

Ñóùåñòâóåò î÷åíü ìíîãî ìîäåëåé ñêàëåðîâ. Áûâàþò èçíà÷àëüíî âñòðîåííûå â ñòîìàòîëîãè÷åñêóþ óñòàíîâêó, âñòðàèâàåìûå â ñòîìàòîëîãè÷åñêóþ óñòàíîâêó óæå â ïðîöåññå å¸ ýêñïëóàòàöèè è àâòîíîìíûå ñêàëåðû. Ñêàëåðû îòëè÷àþòñÿ äðóã îò äðóãà äèàïàçîíîì ìîùíîñòè è ôîðìîé íàñàäîê. Îò òîãî, íàñêîëüêî ìàëà àìïëèòóäà êîëåáàíèé, è êàê øèðîê äèàïàçîí ìîùíîñòè ïðèáîðà, çàâèñèò, áóäóò ëè ó Âàñ áîëåâûå îùóùåíèÿ èëè íåò. Åñëè àìïëèòóäà êîëåáàíèé áîëüøàÿ, à äèàïàçîí ìîùíîñòè âêëþ÷àåò òîëüêî äâå òî÷êè (ñèëüíåå-ñëàáåå), òî ñêàëåð ðàáîòàåò êàê îòáîéíûé ìîëîòîê. È â ýòîì ñëó÷àå äîêòîð íèêàê íå ìîæåò ïîâëèÿòü íà ïðîöåññ. ×åì ìåíüøå àìïëèòóäà êîëåáàíèé è áîëüøå äèàïàçîí ìîùíîñòè, òåì áîëüøå âîçìîæíîñòåé ó âðà÷à âëèÿòü íà ïðîöåäóðó. Êàê ÿ ïèñàëà âûøå, íèêàêîé óëüòðàçâóêîâîé àïïàðàò íå ìîæåò ïîâðåäèòü çäîðîâóþ ýìàëü, íà êàêîé áû ìîùíîñòè îí íè ðàáîòàë. Îäíàêî, ñêàëåðîì ðàáîòàþò è ïîä äåñíîé. À òàì óæå èìååòñÿ öåìåíò êîðíÿ, êîòîðûé, â îòëè÷èå îò ýìàëè, íå òàêîé òâ¸ðäûé. Âîò åãî êàê ðàç è ìîæíî ïîâðåäèòü, åñëè ðàáîòàòü íà âûñîêèõ ìîùíîñòÿõ. Ýòî ìîæåò ïðèâåñòè ê ñòîéêîìó ïîâûøåíèþ ÷óâñòâèòåëüíîñòè çóáîâ, à òàêæå ê ðåçîðáöèè òâ¸ðäûõ òêàíåé èç-çà òðàâìû. Ïîýòîìó ðàáîòàòü ïîä äåñíîé ìîæíî òîëüêî íà ìîùíîñòè íå âûøå 50%. Íàä äåñíîé ìîæíî ðàáîòàòü â ïðåäåëàõ 50-100 % ìîùíîñòè ñêàëåðà. Óâû, â èíñòèòóòàõ ýòîìó íå ó÷àò, à íàéòè õîðîøèå êóðñû, ãäå îáúÿñíÿëè áû òàêèå íþàíñû, äîâîëüíî ñëîæíî. Åñëè ó âðà÷à õîðîøåå îáîðóäîâàíèå è îí ñîáëþäàåò âñå ðåæèìû ðàáîòû, òî Âû âðÿä ëè ïî÷óâñòâóåòå «îòáîéíûé ìîëîòîê» íà ñâîèõ çóáàõ, åñëè êîíå÷íî çóáíîé êàìåíü íå ïîêðûâàåò âñþ ïîâåðõíîñòü çóáà. Íåçíà÷èòåëüíûå êîëåáàíèÿ, ðåäêèå ñèëüíûå êîëåáàíèÿ è íåïðèÿòíûå çâóêè èìåþò ìåñòî áûòü è ýòî íîðìàëüíî, íî íå áîëåå òîãî.

ÍÀÑÀÄÊÈ Ê ÑÊÀËÅÐÓ.

Ñóùåñòâóåò ìíîãî ôîðì íàñàäîê, ðàçíûõ ïðîèçâîäèòåëåé. È çäåñü åñòü ñâîè çàêîíîìåðíîñòè. ×åì òîíüøå è äëèííåå íàñàäêà, òåì ìÿã÷å å¸ êîëåáàíèÿ. Òåì ìåíåå ÷óâñòâèòåëüíà áóäåò ïðîöåäóðà. Òåì ëåã÷å äîáðàòüñÿ äî òðóäîíîäîñòóïíûõ ìåñò. È òåì íèæå ðèñê òðàâìû êàê ìÿãêèõ, òàê è òâ¸ðäûõ òêàíåé. Êðîìå òîãî, âñå íàñàäêè â ïðîöåññå ðàáîòû èçíàøèâàþòñÿ. Åñòü ñïåöèàëüíûå øàáëîíû, ïî êîòîðûì ìîæíî ïðîâåðèòü, íàñêîëüêî èçíîñèëàñü íàñàäêà. Ïðè óìåíüøåíèè äëèíû íàñàäêè íà 2 ìì îíà äîëæíà áûòü óòèëèçèðîâàíà. Äëÿ îáðàáîòêè èìïëàíòîâ äîëæíû ïðèìåíÿòüñÿ ñïåöèàëüíûå íàñàäêè, ïîêðûòûå ïëàñòèêîì èëè èç óãëåðîäèñòîãî âîëîêíà. Ðàáîòàòü ñ èìïëàíòàìè ìåòàëëè÷åñêèìè íàñàäêàìè íå ðåêîìåíäóþò.

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

ÀÏÏÀÐÀÒ AIR-FLOW (ÏÅÑÊÎÑÒÐÓÉÍÛÉ ÀÏÏÀÐÀÒ).

Îò òîãî, íàñêîëüêî òî÷íî ïîçèöèîíèðóåòñÿ ñòðóÿ ïîðîøêà è íàñêîëüêî ìåëêèì áóäåò ñàì ïîðîøîê, çàâèñèò òî, íàñêîëüêî ùàäÿùåé áóäåò ïðîöåäóðà. Åñëè ñòðóÿ ïîðîøêà ïëîõî ñîáðàíà, ðàçáðîñ àáðàçèâíûõ ÷àñòèö áîëüøîé, òî òàêàÿ ñòðóÿ áóäåò ÷àùå òðàâìèðîâàòü äåñíó, íå çàâèñèìî îò îïûòà è êâàëèôèêàöèè âðà÷à. Åñëè æå ïîðîøîê âûõîäèò óçêîé ñòðó¸é, à èçãèá íàêîíå÷íèêà ïîçâîëÿåò å¸ íàïðàâèòü áîëåå òî÷íî, òî ðèñê òðàâìû áóäåò ñòðåìèòüñÿ ê íóëþ. È â äàííîé ñèòóàöèè âñ¸ óïèðàåòñÿ â áþäæåò êëèíèêè. Íà êëèíèêó èç òð¸õ êàáèíåòîâ, ãäå îäíîâðåìåííî ðàáîòàåò äâà ãèãèåíèñòà èëè òåðàïåâòà, íóæíî êàê ìèíèìóì äâà òàêèõ íàêîíå÷íèêà. Ñòîèìîñòü õîðîøåãî íàêîíå÷íèêà íà÷èíàåòñÿ îò 50 000 ðóá çà øòóêó, íå âêëþ÷àÿ ðàñõîäíèêè. Ýòè äåâàéñû î÷åíü ïðèõîòëèâû â óõîäå, ÷àñòî çàáèâàþòñÿ. Òàêæå î÷åíü êðèòè÷íî äëÿ íèõ íàëè÷èå êîíäåíñàòà â øëàíãàõ ñòîìàòîëîãè÷åñêîé óñòàíîâêè. Åñëè ó Âàñ åñòü ãèíãèâèò (âîñïàëåíèå ä¸ñåí), òî ñîñóäèñòàÿ ñòåíêà ñòàíîâèòñÿ áîëåå ïðîíèöàåìîé, à äåñíà- áîëåå ðàíèìîé. Ïîýòîìó êðîâîòî÷èâîñòü ìîæåò áûòü îò ëþáîãî, äàæå ìèíèìàëüíîãî ïðèêîñíîâåíèÿ. ×òî óæ ãîâîðèòü î ÷èñòêå ïîðîøêîì. Ïîýòîìó ÷åì ñèëüíåå ó Âàñ âûðàæåíî âîñïàëåíèå ä¸ñåí, òåì áîëåçíåííåå è «êðîâàâåå» áóäåò ïðîöåäóðà. Ýôôåêòèâíîñòü ðàáîòû äàííîãî ïðèáîðà òàê æå çàâèñèò îò äàâëåíèÿ â ñòîìàòîëîãè÷åñêîé óñòàíîâêå è îò ïîäà÷è âîäû. Íà ýòî, ê ñîæàëåíèþ, äîêòîð ìàëî êîãäà ìîæåò ïîâëèÿòü.

P.S.: åñëè äîêòîð ïðåäëàãàåò Âàì íàäåòü îïòðàãåéò (ìÿãêèé îäíîðàçîâûé ðåòðàêòîð), òî ñîãëàøàéòåñü, äàæå åñëè åãî íóæíî îïëàòèòü îòäåëüíî – ñëèçèñòàÿ ãóá áóäåò èì çàùèùåíà îò òðàâìèðîâàíèÿ ïîðîøêîì.

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

¹ 10. Êðèòåðèè êà÷åñòâà ñòîìàòîëîãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ. ×àñòü 2. Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà ïîëîñòè ðòà. Ñòîìàòîëîãèÿ, Êà÷åñòâî ëå÷åíèÿ, Ïðîôåññèîíàëüíàÿ ãèãèåíà, Äëèííîïîñò

2) Ìåäèêàìåíòû è ðàñõîäíûå ìàòåðèàëû.

ÏÎÐÎØÎÊ ÄËß AIR-FLOW

Ñóùåñòâóåò ïî êðàéíåé ìåðå 3 òèïà àáðàçèâíîñòè ïîðîøêîâ è 3 âèäà àáðàçèâîâ. ×åì ìÿã÷å àáðàçèâ (ìåëü÷å åãî ÷àñòèöû), òåì áîëåå ùàäÿùå îí äåéñòâóåò íà òâ¸ðäûå è ìÿãêèå òêàíè. Ñàìûé êðóïíûé – íà îñíîâå ïèùåâîé ñîäû (êàðáîíàò íàòðèÿ). Íà âêóñ ñîë¸íûé, ìîæåò áûòü ñ îòäóøêàìè òèïà ëèìîí, ìÿòû è äðóãèìè. ß íå ðåêîìåíäóþ åãî èñïîëüçîâàòü íà ïîñòîÿííûõ çóáàõ ÷àùå, ÷åì ðàç â øåñòü ìåñÿöåâ; èñïîëüçîâàòü åãî íà ìîëî÷íûõ çóáàõ, íà çóáàõ ñ êàðèåñîì èëè äåìèíåðàëèçîâàííîé ýìàëüþ â ïðèøåå÷íîé îáëàñòè. Ñòàðàþñü íå èñïîëüçîâàòü ó ëþäåé ñ ïîâûøåííîé ÷óâñòâèòåëüíîñòüþ. È òåì íå ìåíåå, ýòî – åäèíñòâåííûé àáðàçèâ, êîòîðûé ýôôåêòèâåí ïðîòèâ íàë¸òà êóðèëüùèêà.  ïðîòèâíîì ñëó÷àå, ðàñõîä àáðàçèâà ìîæåò óâåëè÷èòñÿ äî 5 ðàç. Ñðåäíèé ïî ðàçìåðó àáðàçè⠖ íà îñíîâå êàðáîíàòà êàëüöèÿ (ìåë). Îí áîëåå ùàäÿùèé ïî ñðàâíåíèþ ñ ñîäîé, ñîîòâåòñòâåííî, èìååò âêóñ ìåëà, òàê æå ìîæåò áûòü ñ îòäóøêàìè. È ñàìûé ùàäÿùèé àáðàçè⠖ íà îñíîâå ãëèöèíà. Îí ñàìûé ìåëêèé, ñëàäêîâàòûé íà âêóñ. Åñòü àáðàçèâ Perio, êîòîðûé ìîæíî èñïîëüçîâàòü äàæå ïîä äåñíîé (âñåìè îñòàëüíûìè àáðàçèâàìè ðàáîòàòü ïîä äåñíîé çàïðåùåíî). Ïî öåíå, ÷åì ìÿã÷å àáðàçèâ, òåì îí äîðîæå. Ñîîòâåòñòâåííî, ýòî áóäåò âëèÿòü íà ñòîèìîñòü ïðîöåäóðû.

ÏÀÑÒÛ ÄËß ÏÎËÈÐÎÂÊÈ

 îáùåì è öåëîì, âûáîð ïàñòû çàâèñèò îò ëè÷íûõ ïðåäïî÷òåíèé âðà÷à. Ñåé÷àñ î÷åíü ìíîãî ðàçíûõ ïàñò, â òîì ÷èñëå è â èíäèâèäóàëüíûõ óïàêîâêàõ. Åñëè ïàñòà âûïóñêàåòñÿ â òóáå, òî âðà÷ íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî âûäàâëèâàåò íà ñïåöèàëüíûé áëîêíîò. Äëÿ ïîëèðîâêè ïëîìá åñòü õîðîøèå ñèñòåìû êàê èìïîðòíîãî, òàê è îòå÷åñòâåííîãî ïðîèçâîäñòâà.

ÏÐÅÏÀÐÀÒÛ ÄËß ÔÒÎÐÈÐÎÂÀÍÈß

Ñîâðåìåííàÿ ñòîìàòîëîãè÷åñêàÿ èíäóñòðèÿ ïðåäëàãàåò äîâîëüíî ìíîãî ïðåïàðàòîâ ñ ñîäåðæàíèåì ôòîðà. Ñàìûé èçâåñòíûé ñðåäè íèõ – ôòîðëàê. Òàê æå åñòü ðàçëè÷íûå ãåëè, ìóññû, ïàñòû. ß áû íå ðåêîìåíäîâàëà èñïîë