Чтение воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки

Чтение воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки thumbnail

Стихотворение Михалкова Чудесные таблетки из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир, таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: А, В, С!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров! Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»! Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли: Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день! Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

ЧУДЕСНЫЕ ТАБЛЕТКИ

Сергей Михалков

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли,
мази,
порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины:
«А»,
«В»,
«С»!

Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья —
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу», но «не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Источник

Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.

Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!

Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!

Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:

Читайте также:  Как убрать воспаление солью

Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..

Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова

Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».

Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.

В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.

  • Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
  • Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание

Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

Источник

ЛЕТО 2019 год.

Воспитатель: Головкова Г. Н.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник – 17 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика 8.00

Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом»

П/И «Солнышко и дождик»

Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки  или карандаши.

Просмотр видеофильма

 В. Катаев “Цветик-семицветик”

С/Р игра «Зоопарк» — предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка

Д/И по выбору детей

Совместно с родителями помочь детям  запомнить цвета радуги

Конструирование

Из цветных полосок сконструировать радугу.

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом

Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой

Экспериментирование «Образование радуги»

Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли.

Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.

Цель:  воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений. 

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д

Читайте также:  Воспаление сигмовидной кишки лечение препараты

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: песенок, загадок  и поговорок про радугу, дождь.

 А Венгер «Цвета радуги»

Аппликация «Цветные зонтики».

Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков.

Д/И «Труд взрослых летом»

Д/И «Собери радугу»

С/Р игра «Корабль» — путешествуем по миру.

Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок.

Прогулка.

П/И «Цветные автомобили»  Игра «Кто самый внимательный?»

Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов.

Развитие движений  «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –  18 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.

П/и: «Каравай»,

 Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам.

Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»

С/р игра «Кафе» — предложить наборы посуды, продукты.

Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей.

Рисование совместно с родителями:  «Что нам лето подарило» — выставка рисунков

Изодеятельность

Художественное творчество

Изготовление подарков для летних  именинников

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней

Игры – забавы.

игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки.

Трудовая деятельность. 
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

Игры с использованием оборудования участка.

Работа перед сном

Танцуем «Вальс именинников» — «Раз, два, три — на носочки».

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение. 

Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения»

Лепка «Дудочка — кувшинчик» — вспомнить сказку.

Мультфильм «Кот Леопольд»

С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на  луг, на участок детского сада)»

Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда –  19 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседа: «Зачем придумали правила поведения?»

П/И с мячом «Добрые слова»

Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»

Д/И «Хорошо — плохо»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы.

Игры с конструктором.

Игры в игровых зонах по желанию детей.

Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине;  при использовании «вежливых слов» поощрять  их.

Физическая культура

Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной

Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь.

Предложить мячи для забрасывания в сетку,  в «яблочко»

Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей. 

Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.

Работа перед сном

Задания: «Как можно…    (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине»

Игровое творчество (инсценировка)  «Сказка о глупом мышонке»

Предложить игру «Супермаркет»

Предложить пластилин, природный и бросовый материал.

Прогулка

Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи»  Игры с песком, ветром  и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай.

Читайте также:  Чем лучше снять воспаление десны

Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг, 20 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика -8.00

Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»

П/И «Море волнуется»

Просмотр  сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)

Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)

Рассматривание глобуса «Моря и океаны»

Предложить игры   с использованием физкультурного оборудования группы.

Составление памяток для родителей:  «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

11.00

развлечение

Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Индивид. работа по развитию движений №2  с Сашей, Ярославой.

Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А

Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?

 Отгадывание загадок о водном мире

Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

 Слушание классической музыки перед сном.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».

 «Конкурс рисунков «Водное царство»»

Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)

Предложить музыкальные игры и игрушки.

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Прогулка.

 Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.

«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.

 П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»

Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница, 21июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.00

Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»

 Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»

Приход королевы — Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.

Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»

Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.

Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.

Ознакомление с художественной литературой

Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой

Предложить детям нарисовать   любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность. 
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.

Работа перед сном

Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».

Составление слов из кубиков

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

Игра – драматизация по сказке «Айболит»

Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.

С/Р игра «Больница» — познакомить с работой окулиста, терапевта.

Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,

Самостоятельные игры по выбору детей.

Прогулка

Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить  прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Наблюдение.  «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

 Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку. 

Источник