Чтение воспаление хитрости а милн прививка с михалков чудесные таблетки
Стихотворение Михалкова Чудесные таблетки из сборника лучших стихов Михалкова от Deti-Online.com.
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир, таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: А, В, С!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека. Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров! Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»! Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли: Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день! Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
ЧУДЕСНЫЕ ТАБЛЕТКИ
Сергей Михалков
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли,
мази,
порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины:
«А»,
«В»,
«С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья —
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу», но «не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень, —
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Источник
Для больного человека
Нужен врач, нужна аптека.
Входишь — чисто и светло.
Всюду мрамор и стекло.
За стеклом стоят в порядке
Склянки, банки и горшки,
В них пилюльки и облатки,
Капли, мази, порошки —
От коклюша, от ангины,
От веснушек на лице,
Рыбий жир,
таблетки хины
И, конечно, витамины —
Витамины: «А», «В», «С»!
Есть душистое втиранье
От укусов комаров,
Есть микстура от чиханья:
Проглотил — и будь здоров!
Клейкий пластырь от мозолей
И настойки на траве
От ломоты и от болей
В животе и в голове.
Есть микстура от мигрени!
Но нельзя сказать врачу:
— Дайте средство мне от лени!
От «могу, но не хочу»!
Хорошо бы это средство
Поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства
Принимать его могли:
Те ребята, чьи отметки
Обнаруживают лень,-
По одной, по две таблетки
Три-четыре раза в день!
Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета.
Нет, не два, а целых три!
Нужно, что ни говори!..
Анализ стихотворения «Чудесные таблетки» Михалкова
Дебют «Чудесных таблеток» Сергея Владимировича Михалкова состоялся в газете «Правда».
Стихотворение датируется 1960 годом. Автору его исполнилось 47 лет, он мэтр детской поэзии, обладатель государственных наград, сценарист фильмов и мультфильмов, драматург и публицист. По жанру – юмористический рассказ, рифмовка в основном, смежная, перекрестная. Название оставляет простор для фантазии. Кажется, что речь пойдет о чем-то небывалом, волшебном. Но стихотворение начинается вполне прозаическим утверждением: больному нужен врач. Ненавязчиво поэт знакомит ребенка с несколько пугающим, но порой неизбежным миром лекарств, порошков и настоек. В перечень типичных детских хворей, бед всех времен года (веснушек, ангины и комариных укусов) вкрадывается малярия. «Рыбий жир»: популярнейшее средство той эпохи самого широкого спектра действия и, прежде всего, для общего укрепления растущего организма. С ложкой горького жира советские дети знакомились с детского сада. Впрочем, уже в 1970 году рыбий жир как обязательное профилактическое средство был запрещен. Оказалось, в погоне за дешевизной нарушалась технология производства, да и само сырье зачастую оставляло желать лучшего. В следующей строфе перечислены недуги старшего поколения, среди них – те самые, что без спиртовой настойки не вылечишь. Поэт делает рекламу, действует как зазывала на базаре, расхваливая медицинский товар. Между тем, есть одно грозное заболевание, перед которым бессилен даже врач – Герой Труда, даже доктор Айболит: лень. «Могу, но не хочу!»: извечный бич человечества сызмальства. С. Михалков входит в роль врача и прописывает схему приема чудо-средства «лентяям с детства»: по одной, по две штуки несколько раз в день, как против особо опасного паразита. Действительно, однократного приема будет недостаточно, чтобы взяться за ум. В предпоследней строфе звучит почти угроза ребятам, «чьи отметки обнаруживают лень». Силу таблеток будут испытывать именно на них. Здесь – кульминация назидательности, однако в финале ее перекрывает самоирония: «я купил бы». Кажется, лекарство нужно не только ему самому (раз уж «целых три пакета»), но и его сыновьям, младшему из которых, Никите, к тому моменту исполнилось 15 лет. Град восклицаний, перечислений, лексика просторечная, интонация заговорщическая, числительные для пущего правдоподобия, практически лозунг: проглотил – и будь здоров! Эпитет: душистое втиранье. Ряд отрицаний, прямая речь, явно выраженная авторская позиция. Композиционный стык в строчках про витамины. Актуальность темы, занимательность сюжета.
В «Чудесных таблетках» С. Михалков призывает ученых не лениться и изобрести лекарство от лени, общей беды детей и взрослых.
- Следующий стих → Сергей Михалков — Булка
- Предыдущий стих → Сергей Михалков — Чистописание
Читать стих поэта Сергей Михалков — Чудесные таблетки на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
Источник
ЛЕТО 2019 год.
Воспитатель: Головкова Г. Н.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Понедельник – 17 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика 8.00
Ситуативный разговор «Чем бы я хотел заняться летом»
П/И «Солнышко и дождик»
Рисование «Радужная история»- краски, фломастеры, восковые мелки или карандаши.
Просмотр видеофильма
В. Катаев “Цветик-семицветик”
С/Р игра «Зоопарк» — предложить игрушки животных, корм, конструктор для строительства зоопарка
Д/И по выбору детей
Совместно с родителями помочь детям запомнить цвета радуги
Конструирование
Из цветных полосок сконструировать радугу.
Прогулка:
Наблюдение №1
Художественное слова № 1
Подвижные игры № 7, 5
Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Василисой, Мирославом
Индивидуальна работа по экологическому воспитанию №1 с Димой, Викой
Экспериментирование «Образование радуги»
Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, клюшки, кегли.
Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном
Игры в слова: радуга – арбуз – зебра и т.д
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.
Чтение: песенок, загадок и поговорок про радугу, дождь.
А Венгер «Цвета радуги»
Аппликация «Цветные зонтики».
Цель: совершенствовать технику, учить создавать композиции на основе пейзажных рисунков.
Д/И «Труд взрослых летом»
Д/И «Собери радугу»
С/Р игра «Корабль» — путешествуем по миру.
Предложить разные виды театра для инсценировки знакомых сказок.
Прогулка.
П/И «Цветные автомобили» Игра «Кто самый внимательный?»
Наблюдение за цветами на клумбе – что изменилось за неделю? Закрепить названия цветов.
Развитие движений «Веселые прыжки». Цель: закреплять прыжки через два предмета.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Вторник – 18 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседа «Организация быта в нашей семье в будни и праздники». Цель: Поддерживать интерес и уважение детей к семейным традициям.
П/и: «Каравай»,
Аппликация «Летний денек» (обрывание) – делаем подарки «летним» именинникам.
Рисование методом «кляксографии» «Преврати кляксу в животное»
С/р игра «Кафе» — предложить наборы посуды, продукты.
Самостоятельные игры в игровых зонах по выбору детей.
Рисование совместно с родителями: «Что нам лето подарило» — выставка рисунков
Изодеятельность
Художественное творчество
Изготовление подарков для летних именинников
Прогулка:
Наблюдение № 7
Художественное слово № 7
П./и № 2, №7.
Инд. работа по развитию движений № 4 с Настей, Яной
Индивидуальная работа по экологическому воспитанию № 3 с Тоней
Игры – забавы.
игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Игры с водой – предложить мелкие предметы, водяные мельницы, сачки.
Трудовая деятельность.
Вскопать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.
Игры с использованием оборудования участка.
Работа перед сном
Танцуем «Вальс именинников» — «Раз, два, три — на носочки».
II половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение.
Рассказы В. Драгунский «Друг детства», Сказка «Ночь рождения»
Лепка «Дудочка — кувшинчик» — вспомнить сказку.
Мультфильм «Кот Леопольд»
С/р игра: «Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город (в лес, на луг, на участок детского сада)»
Цель: Учить самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Прогулка.
Наблюдение за насекомыми: бабочки. П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Среда – 19 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседа: «Зачем придумали правила поведения?»
П/И с мячом «Добрые слова»
Рисование по сказке «Два жадных медвежонка»
Д/И «Хорошо — плохо»
Рассматривание сюжетных картинок по теме.
Предложить игру «Салон красоты»- сделать причёски куклам группы.
Игры с конструктором.
Игры в игровых зонах по желанию детей.
Предложить родителям обращать внимание детей на поведение в транспорте, магазине; при использовании «вежливых слов» поощрять их.
Физическая культура
Игры – упражнения с применением спортивного оборудования на спортивной площадке.
Прогулка:
Наблюдение №5
Художественное слово №5
П./и по выбору детей.
Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Олесей, Любой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей, Полиной
Игры с мыльными пузырями – чей пузырь улетит дальше, выше. У кого самый большой пузырь.
Предложить мячи для забрасывания в сетку, в «яблочко»
Клюшки для упражнения ведения мяча по площадке. Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность. Сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
Работа перед сном
Задания: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, обратиться)»
II половина дня
Гимнастика после сна. Закаливание.
Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Проигрывание ситуаций: «Мы пришли в гости», «Мы в магазине»
Игровое творчество (инсценировка) «Сказка о глупом мышонке»
Предложить игру «Супермаркет»
Предложить пластилин, природный и бросовый материал.
Прогулка
Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи» Игры с песком, ветром и водой. Ходьба по дорожкам здоровья «Наблюдение за кипреем» Цель: познакомить с кипреем. Разобрать его строение, поговорить о пользе. В народе кипрей называют – иван-чай.
Развитие движений: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Четверг, 20 июня
Утренний сбор
(На улице)
Утренняя гимнастика -8.00
Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»
П/И «Море волнуется»
Просмотр сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)
Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)
Рассматривание глобуса «Моря и океаны»
Предложить игры с использованием физкультурного оборудования группы.
Составление памяток для родителей: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
11.00
развлечение
Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)
Прогулка:
Наблюдение № 4
Художественное слово №4
П./и № 6, 2
Индивид. работа по развитию движений №2 с Сашей, Ярославой.
Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Викой А
Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?
Отгадывание загадок о водном мире
Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.
Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт
Самостоятельные игры детей.
Работа перед сном
Слушание классической музыки перед сном.
II половина дня.
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».
«Конкурс рисунков «Водное царство»»
Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)
Предложить музыкальные игры и игрушки.
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
Прогулка.
Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.
«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания.
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» — с мячом», «Прятки»
Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Совместная деятельность с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
4
5
6
7
8
Пятница, 21июня
Утренний сбор
Утренняя гимнастика – 8.00
Беседы о здоровье: «Живые витамины», «Вредная еда»
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»
Изготовление цветов, овощей, ягод из бумаги (способом оригами) для с. р. игры «На даче»
Приход королевы — Зубной щетки- рисование предметов гигиены: щётка, мыло, шампунь, мочалка.
Предложить атрибуты к С/Р играм «Дом» «Супермаркет»
Игры с мелкими игрушками, наборами, строительным конструктором.
Предложить родителям познакомить детей с аптечкой первой помощи: и рассказать, как пользоваться некоторыми препаратами: лейкопластырь бинт, перекись водорода, зелёнка.
Ознакомление с художественной литературой
Знакомство со сказками В. Сутеева. Чтение сказки «Мешок яблок»
Прогулка:
Наблюдение № 8
Художественное слово № 8
П./и № 3, №6
Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Андреем, Вероникой. Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Лилей, Виолетой
Предложить детям нарисовать любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
Игры с выносным материалом: предложить карандаши, бумагу, ножницы, рисунки для вырезания, скакалки, наборы для игр с песком, самокаты. Трудовая деятельность.
Посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
Работа перед сном
Графическое упражнение «Напечатай своё имя и фамилию».
Составление слов из кубиков
II половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение «»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
Игра – драматизация по сказке «Айболит»
Экскурсия в медпункт- закрепить представление о работе мед сестры в детском саду.
С/Р игра «Больница» — познакомить с работой окулиста, терапевта.
Дидактические игры «Профессии», «»Кому что нужно для работы»,
Самостоятельные игры по выбору детей.
Прогулка
Подвижные игры. «Попрыгунчики». Цель: научить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «Догони свою пару». Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники» Цель: вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).
Развитие движений: Прыжки через скакалку, резинку.
Источник