Человек заболел воспалением легких и месяц не работает вид безработицы
Тест по теме «Типы безработицы»
1 вариант
1. Кто может быть отнесен к циклической безработице?
А) Программист, уволенный из-за банкротства фирмы в условиях экономического спада;
Б) студент, окончивший вуз, но ещё не нашедший работу;
В) банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов;
Г) менеджер, уволившийся в связи с переездом в другой город.
2. Кто может быть отнесен к структурной безработице?
А) уволившийся грузчик, рассчитывающий найти более легкую работу;
Б) кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением автоматической системы контроля «антизаяц»;
В) инженер, потерявший работу в результате экономического кризиса;
Г) нет верного ответа.
3. Если численность рабочей силы равна 50 млн чел., численность занятых – 40 млн чел., уровень безработицы равен:
А) 10%;
Б) 20%;
В) 25%;
Г) нет верного ответа.
4. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?
А) Рабочий, который получил профессиональное заболевание и стал инвалидом;
Б) многодетная мать, ухаживающая за детьми;
В) маляр, ищущий работу;
Г) верно все перечисленное.
5. От государственной политики в большей мере зависит уровень:
А) фрикционной безработицы;
Б) структурной безработицы;
В) циклической безработицы;
Г) естественной безработицы.
6. Определите, к какому виду безработицы относятся следующие граждане:
А) циклическая;
Б) структурная;
В) фрикционная;
Г) не является безработным;
1) человек заболел воспалением легких и месяц не работает;
2) программист, уволившийся из-за ссоры с начальником;
3) учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город;
4) банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка во время депрессии в стране;
5) человек, который вышел на пенсию;
6) телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла.
7. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане:
А) занятые;
Б) безработные;
В) не включаемые в рабочую силу;
1) студент колледжа;
2) многодетная мать, работающая в фирме неполный рабочий день;
3) машинистка, уволенная в связи с использованием персональных компьютеров;
4) рабочий, участвующий в забастовке;
5) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми;
6) 10-летний подросток, продающий газеты;
7) программист, занятый неполный рабочий день.
8. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?
1) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу
2) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком
3) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты
4) медсестра, переехавшая с мужем в другой город
9. Повторяющиеся спады производства порождают безработицу
1) сезонную
2) структурную
3) циклическую
4) фрикционную
10. Установите соответствие между понятием и его определением
Фрикционная безработица Структурная безработица Технологическая безработица Естественный уровень безработицы Полная занятость Циклическая безработица Скрытая безработица
А. Уровень безработицы, который складывается когда существует только фрикционная и структурная форма безработицы.
Б. Безработица, которая вызвана несоответствием структуры рабочей силы структуре спроса на нее, т. е. структуре рабочих мест.
В. Форма безработицы, связанная с теми случаями, когда люди работают неполную рабочую неделю или когда они не регистрируются на бирже труда, как безработные.
Г. Уровень занятости, при котором существует только фрикционная и структурная безработица.
Д. Разновидность структурной безработицы, связанная с введением в производство трудосберегающего оборудования.
Е. Форма безработицы, связанная с переходом рабочих с одного предприятия на другое.
Ж. Безработица, которая возникает и растёт во время циклического спада.
11. Поставьте «+» , если правильно, «-», если неверно.
Если человек не имеет работы, он является безработным и может претендовать на пособие по безработице. Одной из причин фрикционной безработицы является недостаточная информированность граждан о наличии вакансий на рынке труда.. Циклическая безработица особенно высока, когда экономика страны находится в состоянии спада.. Численность рабочей силы равна численности занятого населения. Повышение пособий по безработице способствует сокращению уровня безработицы.
Тест по теме «Типы безработицы»
2 вариант
1. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане:
А) занятые;
Б) безработные;
В) не включаемые в рабочую силу;
1) студент колледжа;
2) многодетная мать, работающая в фирме неполный рабочий день;
3) машинистка, уволенная в связи с использованием персональных компьютеров;
4) рабочий, участвующий в забастовке;
5) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми;
6) 10-летний подросток, продающий газеты;
7) программист, занятый неполный рабочий день.
2. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?
А) Рабочий, который получил профессиональное заболевание и стал инвалидом;
Б) многодетная мать, ухаживающая за детьми;
В) маляр, ищущий работу;
Г) верно все перечисленное.
3. От государственной политики в большей мере зависит уровень:
А) фрикционной безработицы;
Б) структурной безработицы;
В) циклической безработицы;
Г) естественной безработицы.
4. Кто может быть отнесен к циклической безработице?
А) Программист, уволенный из-за банкротства фирмы в условиях экономического спада;
Б) студент, окончивший вуз, но ещё не нашедший работу;
В) банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов;
Г) менеджер, уволившийся в связи с переездом в другой город.
5. Кто может быть отнесен к структурной безработице?
А) уволившийся грузчик, рассчитывающий найти более легкую работу;
Б) кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением автоматической системы контроля «антизаяц»;
В) инженер, потерявший работу в результате экономического кризиса;
Г) нет верного ответа.
6. Если численность рабочей силы равна 50 млн чел., численность занятых – 40 млн чел., уровень безработицы равен:
А) 10%;
Б) 20%;
В) 25%;
Г) нет верного ответа.
7. Кто из перечисленных ниже граждан является структурным безработным?
1) уволившийся учитель, рассчитывающий найти более легкую работу
2) женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком
3) шахтер, уволенный в связи с закрытием нерентабельной шахты
4) медсестра, переехавшая с мужем в другой город
8. Повторяющиеся спады производства порождают безработицу
1) сезонную
2) структурную
3) циклическую
4) фрикционную
9. Определите, к какому виду безработицы относятся следующие граждане:
А) циклическая;
Б) структурная;
В) фрикционная;
Г) не является безработным;
1) человек заболел воспалением легких и месяц не работает;
2) программист, уволившийся из-за ссоры с начальником;
3) учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город;
4) банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка во время депрессии в стране;
5) человек, который вышел на пенсию;
6) телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла.
10. Поставьте «+» , если правильно, «-», если неверно.
Если человек не имеет работы, он является безработным и может претендовать на пособие по безработице. Одной из причин фрикционной безработицы является недостаточная информированность граждан о наличии вакансий на рынке труда.. Циклическая безработица особенно высока, когда экономика страны находится в состоянии спада.. Численность рабочей силы равна численности занятого населения. Повышение пособий по безработице способствует сокращению уровня безработицы.
11. Установите соответствие между понятием и его определением
Трудоспособное население Нетрудоспособное население Экономически активное население Добровольно незанятые Занятые Безработные Норма безработицы
А. Часть трудоспособного населения, которая работает по найму, занимается частным бизнесом, находится на государственной службе или учится.
Б. Часть населения страны, остающаяся за вычетом нетрудоспособного населения.
В. Отношение числа безработных к сумме занятых и безработных.
Г. Часть населения страны в возрасте до 16 лет и в пенсионном возрасте.
Д. Часть экономически активного населения, которая не имеет работы, но которая намерена работать и ищет работу.
Е. Часть трудоспособного населения, включающая занятых и безработных.
Ж. Часть трудоспособного населения, которая остается за вычетом экономически активного населения.
Источник
Тест по экономике 5 (11кл.)
Рынок труда. Безработица
1. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Человек, который долго не мог найти работу и прекратил ее поиски, относится к категории
безработных.
Б. Если человек, который активно ищет работу, работает неполный рабочий день, он относится к категории занятых.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Определите, к какому типу безработицы относятся следующие граждане: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУБЪЕКТ
ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ
А) телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла
Б) программист, уволившийся из-за ссоры с начальником
В) учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город
Г) банковский служащий, уволившийся с целью перехода в другую фирму
Д) электрик, уволенный в свя зи с банкротством завода во время экономического кризиса
1) циклическая
2) структурная
3) фрикционная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) занятые; 2) безработные; 3) трудоспособные; 4) студенты; 5) домохозяйки.
4. Выберите в приведенном ниже списке людей, которые не могут претендовать на пособие по безработице, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) бухгалтер, болеющий гриппом
2) шахтер, участвующий в забастовке
3) металлург, уволенный в связи с закрытием завода
4) медсестра, ищущая работу после переезда из другого города
5) домохозяйка
6) сотрудник телефонного узла, желающий найти другую работу
5. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУБЪЕКТ
КАТЕГОРИЯ НАСЕЛЕНИЯ
А) студент дневного отделения колледжа
Б) многодетная мать, работающая в фирме неполный рабочий день
В) машинистка, уволенная в связи с использованием персональных компьютеров
Г) рабочий, участвующий в забастовке
Д) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми
Е) 10-летний подросток, продающий газеты
1) занятые
2) безработные
3) не включаемые в рабочую силу
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?
1) рабочий, который получил профессиональное заболевание и стал инвалидом
2) многодетная мать, ухаживающая за детьми
3) маляр, ищущий работу
4) кассир кинотеатра, работающий на полставки
7. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «безработица».
1) циклическая; 2) структурная; 3) фрикционная; 4) сезонная;
5) регрессивная; 6) демографическая.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
8. Раскройте смысл предложенного ниже высказывания,обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
«Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы» (Т. Карлейль)
Ответы:
1. – 2 2. – 23331 3. – 3 4. – 1256 5. – 312133 6. – 3 7. – 56
8. — Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания, не обозначил поставленную автором проблему (выдвинутую тему) и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) выставляется баллов.
К1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрыт. ИЛИ Содержание ответа дает представление о его понимании-1 балл
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании – 0 бал.
К2 Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведет к снижению оценки
по этому критерию на 1 балл
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы – 2 балла.
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия и положения —1 балл
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснен; теоретические положения, выводы отсутствуют). ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой – 0 баллов.
К3 Качество фактической аргументации
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из различных источников) – 2 балла.
Фактическая аргументация дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления. ИЛИ Приведен (-ы) пример (-ы) из источника одного типа – 1 балл.
Фактическая аргументация отсутствует. ИЛИ Приведенные факты не соответствуют обосновываемому тезису – 0 баллов Максимальный балл 5
Источник
Проверочная работа по теме «Безработица»
Выполните тесты: Верно – неверно (+, -);
1. Если человек не имеет работы, он является безработным и может претендовать на пособие по безработице.
2. Одной из причин фрикционной безработицы является недостаточная информированность граждан о наличии вакансий на рынке труда.
3. Циклическая безработица особенно высока, когда экономика страны находится в состоянии спада.
4. Численность рабочей силы равна численности занятого населения.
5. Человек, который долго не мог найти работу и прекратил её поиски, относится к категории безработных.
6. Если человек, который активно ищет работу, работает неполный рабочий день, он относится к категории занятых.
7. Повышение пособий по безработице способствует сокращению уровня безработицы.
8. Отраслевые сдвиги в экономике сказываются, в первую очередь, на уровне фрикционной безработицы.
Выберите единственный верный ответ
9. Кто может быть отнесен к циклической безработице?
А) Программист, уволенный из-за банкротства фирмы в условиях экономического спада;
Б) студент, окончивший вуз, но ещё не нашедший работу;
В) банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов;
Г) менеджер, уволившийся в связи с переездом в другой город.
10. Кто может быть отнесен к структурной безработице?
А) уволившийся грузчик, рассчитывающий найти более легкую работу;
Б) кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением автоматической системы контроля «антизаяц»;
В) инженер, потерявший работу в результате экономического кризиса;
Г) нет верного ответа.
11. Если численность рабочей силы равна 50 млн чел., численность занятых – 40 млн чел., уровень безработицы равен:
А) 10%;
Б) 20%;
В) 25%;
Г) нет верного ответа.
12. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?
А) Рабочий, который получил профессиональное заболевание и стал инвалидом;
Б) многодетная мать, ухаживающая за детьми;
В) маляр, ищущий работу;
Г) верно все перечисленное.
13. От государственной политики в большей мере зависит уровень:
А) фрикционной безработицы;
Б) структурной безработицы;
В) циклической безработицы;
Г) естественной безработицы.
Выполните задания на соответствие:
14. Определите, к какому виду безработицы относятся следующие граждане:
А) циклическая;
Б) структурная;
В) фрикционная;
Г) не является безработным;
1) человек заболел воспалением легких и месяц не работает;
2) программист, уволившийся из-за ссоры с начальником;
3) учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город;
4) банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка во время депрессии в стране;
5) человек, который вышел на пенсию;
6) телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла.
Ответ:А 4; Б 6; В 2,3; Г 1,5
15. Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане:
А) занятые;
Б) безработные;
В) не включаемые в рабочую силу;
1) студент колледжа;
2) многодетная мать, работающая в фирме неполный рабочий день;
3) машинистка, уволенная в связи с использованием персональных компьютеров;
4) рабочий, участвующий в забастовке;
5) домашняя хозяйка, которая занята своим домом и детьми;
6) 10-летний подросток, продающий газеты;
7) программист, занятый неполный рабочий день.
Ответ: А 2,4,7; Б 3,5; В 1,6
15
Источник
Практическая работа
Тема: Занятость и безработица
Продолжительность занятия – 2 часа
Цель занятия: Рассмотреть отличительные черты видов безработицы и статус лиц на рынке труда.
Вопросы для подготовки к работе:
1. Виды и причины безработицы
2. Уровень занятости, уровень безработицы
3. Последствия безработицы
Дидактические средства и приспособления: Учебник И.В. Липсиц «Экономика», 2006 г., тетрадь для практических работ, методические рекомендации
Содержание работы:
1.Изучите материал в учебнике [1, стр. 158-172] и определите статус лиц в составе населения страны с точки зрения их занятости в национальном хозяйстве.
2. Проанализируйте структуру рабочей силы в РФ по исходным данным.
1. Определите, к какому виду безработицы относятся следующие граждане:
Граждане Вид безработицы
1. Человек, заболевший воспалением лёгких и месяц не работающий 2. Программист, уволившийся из-за ссоры с начальником 3. Учительница, уволившаяся из-за переезда в другой город 4. Банковский служащий, уволенный в связи с банкротством банка 5. Человек, который вышел на пенсию 6. Телефонистка, уволенная после автоматизации телефонного узла 7. Программист, уволенный в результате банкротства фирмы в условиях экономического спада; 8. Студент, окончивший вуз, но ещё не нашедший работу; 9. Банковский служащий, уволенный в связи с появлением банкоматов; 10. Менеджер, уволившийся в связи с переездом в другой город.
11. Кондуктор троллейбуса, уволенный в связи с введением автоматической системы контроля;
12. Инженер, потерявший работу в результате экономического кризиса 13. Уволившийся грузчик, рассчитывающий найти более лёгкую работу; 2.Определите, к какой категории населения относятся следующие граждане:
Граждане Категория граждан
1. Студент колледжа 2. Многодетная мать, работающая на фирме неполный рабочий день 3. Машинистка, уволенная в связи с внедрением персональных компьютеров 4. Рабочий, участвующий в забастовке 5. Домашняя хозяйка, которая занята воспитанием детей и ведением хозяйства 6. Десятилетний подросток, продающий газеты 7. Программист, занятый неполный рабочий день 3.Выполните упражнение «Анализируем структуру рабочей силы в РФ»
Численность экономически активного населения рабочей силы к концу 2015 года составила 73,0 млн. человек, а к концу 2016 года – 72,7 человек. Количество занятых в экономике на конец 2015 года составила 67,0 млн. человек, а на конец 2016 года-65,9 млн. человек.
Определите количество безработных в составе рабочей силы в России на конец 2015 и 2016 годов;
Определите уровень занятости в России на конец 2015 и 2016 года.
Определите уровень безработицы России на конец 2015 и 2016 года.
Проанализируйте полученные данные.
Ответьте на вопрос: Возможен ли одновременный рост занятости и безработицы?
Сделайте вывод: Какая безработица опаснее для страны – срытая или открытая?
Перечень используемых источников
1. Автономов В. С. Экономика: Учебник для 10, 11 кл. общеобразоват. учрежд.: — 10-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
2. Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. — 8-е изд. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
3. Экономика : 10-11 классы : базовый уровень : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Г.Э.Королёва, Т.В. Бурмистрова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 208 с.
Приложенные файлы
- fale60.doc
Размер файла: 17 kB Загрузок: 54
Источник