Булгаков воспаление мозгов аудио
Похожие треки
Дмитрий Быков
—
Михаил Булгаков. Воланд вчера, сегодня, завтра
Михаил Булгаков
—
О пользе алкоголизма (читает Анатолий Сясько)
Михаил Булгаков
—
Похождения Чичикова [ ]
Михаил Булгаков
—
Собачье сердце 1
Михаил Булгаков
—
О пользе алкоголизма
Михаил Булгаков
—
Собачье сердце — 3
Михаил Булгаков
—
Собачье сердце — 7
Дмитрий Губерниев, Артур Беркут, Михаил Серышев, Алексей Булгаков, Кирилл Немоляев, Максим Самосват, Дария Нуки Ставрович
—
Ветер биатлона (Terasbetoni Taivas ly tulta cover)
Михаил БулгаковTheatre Of Tragedy
—
Шляпочка (Cassandra)
Михаил Булгаков
—
Мастер и Маргарита
Все треки можно послушать не только на стационарных ПК, но и на мобильных
устройствах и планшетках под управлением операционных систем Android и IOS. Мы выкладываем песни
только в хорошем качестве с возможностью прослушивания без регистрации. Помимо прослушивания,
вы можете скачать любую песню на ваше устройство. Делитесь с друзьями и добавляйте наш сайт в закладки, чтобы скачивать только лучшие
песни с сети, которые мы ежедневно собираем специально для вас.
Источник
Название: Булгаков Михаил Афанасьевич Воспаление Мозгов Читает Б Плотников
Загрузил: Arhivstaroeradio
Длительность: 24 мин и 17 сек
Размер: 31.96 MB
Битрейт: 192 Kbps
Прослушиваний: 3K
Здесь Вы можете прослушать, посмотреть клип и скачать бесплатно Булгаков Михаил Афанасьевич Воспаление Мозгов Читает Б Плотников которую загрузил Arhivstaroeradio размером ~31.96 MB и длительностью 24 мин и 17 сек в формате mp3.
Сообщить о проблеме или
Пожаловаться
Похожие песни
Булгаков Михаил Афанасьевич Тайна Несгораемого Шкафа Читает Б Плотников
arhivstaroeradio
Булгаков Михаил Афанасьевич Я Убил Читает Е Баранов
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Вьюга
Мир аудиокниг
Моэм Уильям Сомерсет Ровно Дюжина Рассказ Читает И Конопацкий
arhivstaroeradio
М Е Салтыков Щедрин Дикий Помещик
Аркадий Бухмин
Булгаков М А Морфий
Аудио Библиотека
Бунин Иван Алексеевич В Такую Ночь Радиоспектакль По Мотивам Рассказов
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Ханский Огонь
Мир аудиокниг
Булгаков Михаил Афанасьевич Дьяволиада Читает Б Плотников
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Крещение Поворотом
Мир аудиокниг
Михаил Булгаков Богема
Мир аудиокниг
Агата Кристи Цыганка Рассказ
Аркадий Бухмин
Бунин Иван Алексеевич Муза Рассказ Читает В Тихонов 1979
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Звездная Сыпь
Мир аудиокниг
Михаил Булгаков Самогонное Озеро
Mr453895
Булгаков Михаил Афанасьевич Похождение Чичикова Рассказ Читает О Табаков Запись 1989Г
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Стальное Горло
Мир аудиокниг
Бунин Иван Алексеевич Солнечный Удар Читает В Зозулин
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Пропавший Глаз
Мир аудиокниг
Михаил Булгаков Тьма Египетская
Мир аудиокниг
Михаил Булгаков Похождения Чичикова
Мир аудиокниг
А П Чехов Рассказ О Любви Читает Дмитрий Журавлев
Георгий Дирюгин
Моэм Уильям Сомерсет Источник Вдохновения Новелла Читает М Г Петрова
arhivstaroeradio
Всесоюзное Радио Воскресная Радиопередача С Добрым Утром 24 Тысячная Передача
arhivstaroeradio
Вечер Юмористического Рассказа Сатира Л Ленч А Миронов К Протасов Г Лемке В Шарыкина 1978
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Полотенце С Петухом
Мир аудиокниг
Михаил Булгаков Багровый Остров
Мир аудиокниг
Булгаков Михаил Афанасьевич Морфий Рассказ Читает Р Плятт И Г Бортников
arhivstaroeradio
Мастер И Маргарита Михаил Булгаков Исполняет Олег Ефремов Аудиокнига
Артем Урсов
М А Булгаков Красная Корона Аудиокнига
InStream
Всесоюзное Радио С Добрым Утром Последний Декабрьский Выпуск 1965Г
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Роковые Яйца Аудиокнига
Мир аудиокниг
М А Булгаков Четыре Портрета Московские Сцены Аудиокнига
InStream
Михаил Булгаков Дьяволиада Аудиокнига
Мир аудиокниг
Голсуорси Джон Сага О Форсайтах Читает Ю Яковлев 2 Я Часть
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Собачье Сердце Аудиокнига
Константин Кирюхин
Вечер Короткого Рассказа Антон Павлович Чехов 1 2 Ч Аудиокнига
Артем Урсов
Нагибин Ю М Дневник Последняя Книга Писателя Комментарий А Нагибина Чит С Чонишвили 2 Из 2Х
arhivstaroeradio
Михаил Булгаков Зойкина Квартира
Мир аудиокниг
Записки Покойника М Булгаков Аудиокнига
АУДИОКНИГИ — лучший отдых
М Ульянов Читает Рассказы В Шукшина
romagarant
Всесоюзное Радио Воскресная Радиопередача С Добрым Утром 07
arhivstaroeradio
Нагибин Юрий Маркович Сирень Рассказ Читает Д Фролова Романс Сирень Исп И Архипова 2010
arhivstaroeradio
Всесоюзное Радио Воскресная Радиопередача С Добрым Утром 31
arhivstaroeradio
Антон Павлович Чехов Жена Аудиокнига
Литература аудиокниги
Всесоюзное Радио Встреча С Песней 472 Вед В Татарский Запись 1986
arhivstaroeradio
Александр Филиппенко Читает Рассказы Михаила Зощенко
Память Виталия Семёновича Герасимова
А П Чехов Черный Монах Аудиокнига Читает Иннокентий Смоктуновский
Но вреден север для меня
Толстой Алексей Николаевич Иван Грозный Спектакль 1950
arhivstaroeradio
Источник
Михаил Афанасьевич Булгаков
ВОСПАЛЕНИЕ МОЗГОВ
Посвящается всем редакторам еженедельных журналов.
В правом кармане брюк лежали 9 копеек — два трехкопеечника, две копейки и копейка, и при каждом шаге они бренчали, как шпоры. Прохожие косились на карман.
Кажется, у меня начинают плавиться мозги. Действительно, асфальт же плавится при жаркой температуре! Почему не могут желтые мозги? Впрочем, они в костяном ящике и прикрыты волосами и фуражкой с белым верхом. Лежат внутри красивые полушария с извилинами и молчат.
А копейки — брень-брень.
У самого кафе бывшего Филиппова я прочитал надпись на белой полоске бумаги: «Щи суточные, севрюжка паровая, обед из 2-х блюд — 1 рубль».
Вынул девять копеек и выбросил их в канаву. К девяти копейкам подошел человек в истасканной морской фуражке, в разных штанинах и только в одном сапоге, отдал деньгам честь и прокричал:
— Спасибо от адмирала морских сил. Ура!
Затем он подобрал медяки и запел громким и тонким голосом:
Ата-цвели уж давно-о!
Хэ-ри-зан-темы в саду-у!
Прохожие шли мимо струей, молча сопя, как будто так и нужно, чтобы в 4 часа дня, на жаре, на Тверской, адмирал в одном сапоге пел.
Тут за мной пошли многие и говорили со мной:
— Гуманный иностранец, пожалуйте и мне девять копеек. Он шарлатан, никогда даже на морской службе не служил.
— Профессор, окажите любезность…
А мальчишка, похожий на Черномора, но только с отрезанной бородой, прыгал передо мной на аршин над панелью и торопливо рассказывал хриплым голосом:
У Калуцкой заставы
Жил разбойник и вор — Комаров [1]!
Я закрыл глаза, чтобы его не видеть, и стал говорить:
— Предположим, так. Начало: жара, и я иду, и вот мальчишка. Прыгает. Беспризорный. И вдруг выходит из-за угла заведующий детдомом. Светлая личность. Описать его. Ну, предположим, такой: молодой, голубые глаза. Бритый? Ну, скажем, бритый. Или с маленькой бородкой. Баритон. И говорит: «Мальчик, мальчик». А что дальше? «Мальчик, мальчик, ах, мальчик, мальчик…» «И в фартуке», — вдруг сказали тяжелые мозги под фуражкой. «Кто в фартуке?» — спросил я у мозгов удивленно. «Да этот, твой детдом».
«Дураки», — ответил я мозгам.
«Ты сам дурак. Бесталанный, — ответили мне мозги, — посмотрим, что ты будешь жрать сегодня, если ты сей же час не сочинишь рассказ. Графоман!»
«Не в фартуке, а в халате…»
«Почему он в халате? Ответь, кретин», — спросили мозги.
«Ну, предположим, что он только что работал, например, делал перевязку ноги больной девочке и вышел купить папирос „Трест». Тут же можно описать моссельпромщицу. И вот он говорит:
— Мальчик, мальчик… — А сказавши это (я потом присочиню, что он сказал), берет мальчика за руку и ведет в детдом. И вот Петька (мальчика Петькой назовем, такие замерзающие на жаре мальчики всегда Петьки бывают) уже в детдоме, уже не рассказывает про Комарова, а читает букварь. Щеки у него толстые, и назвать рассказ „Петька спасен». В журналах любят такие заглавия».
«Па-аршивенький рассказ, — весело бухнуло под фуражкой, — и тем более, что мы где-то уже это читали!»
— Молчать, я погибаю! — приказал я мозгам и открыл глаза. Передо мной не было адмирала и Черномора, и не было моих часов в кармане брюк.
Я пересек улицу и подошел к милиционеру, высоко поднявшему жезл.
— У меня часы украли сейчас, — сказал я.
— Кто? — спросил он.
— Не знаю, — ответил я.
— Ну, тогда пропали, — сказал милиционер.
От таких его слов мне захотелось сельтерской воды.
— Сколько стоит один стакан сельтерской? — спросил я в будочке у женщины.
— Десять копеек, — ответила она.
Спросил я ее нарочно, чтобы знать, жалеть ли мне выброшенные девять копеек. И развеселился и немного оживился при мысли, что жалеть не следует.
«Предположим — милиционер. И вот подходит к нему гражданин…»
«Нуте-с?» — осведомились мозги… «Н-да, и говорит: часы у меня свистнули. А милиционер выхватывает револьвер и кричит: „Стой!! Ты украл, подлец». Свистит. Все бегут. Ловят вора-рецидивиста. Кто-то падает. Стрельба».
«Все?» — спросили желтые толстяки, распухшие от жары в голове.
«Все».
«Замечательно, прямо-таки гениально, — рассмеялась голова и стала стучать, как часы, — но только этот рассказ не примут, потому что в нем нет идеологии. Все это, т. е. кричать, выхватывать револьвер, свистеть и бежать, мог и старорежимный городовой. Нес-па {1}, товарищ Бенвенутто Челлини [2]?»
Дело в том, что мой псевдоним — Бенвенутто Челлини. Я придумал его пять дней тому назад в такую же жару. И он страшно понравился почему-то всем кассирам в редакции. Все они пометили: «Бенвенутто Челлини» в книгах авансов рядом с моей фамилией. 5 червонцев, например, за Б. Челлини.
«Или так: извозчик № 2579. И седок забыл портфель с важными бумагами из Сахаротреста. И честный извозчик доставил портфель в Сахаротрест, и сахарная промышленность поднялась, а сознательного извозчика наградили».
«Мы этого извозчика помним, — сказали, остервенясь, воспаленные мозги, — еще по приложениям к Марксовской „Ниве». Раз пять мы его там встречали, набранного то петитом, то корпусом, только седок служил тогда не в Сахаротресте, а в Министерстве внутренних дел. Умолкни! Вот и редакция. Посмотрим, что ты будешь говорить. Где рассказик?..»
По шаткой лестнице я вошел с развязным видом и громко напевая:
И за Сеню я!
За кирпичики [3]
Полюбила кирпичный завод.
В редакции, зеленея от жары, в тесной комнате сидел заведующий редакцией, сам редактор, секретарь и еще двое праздношатающихся. В деревянном окне, как в зоологическом саду, торчал птичий нос кассира.
— Кирпичики кирпичиками, — сказал заведующий, — а вот где обещанный рассказ?
— Представьте, какой гротеск, — сказал я, улыбаясь весело, — у меня сейчас часы украли на улице.
Все промолчали.
— Вы обещали сегодня дать денег, — сказал я и вдруг в зеркале увидал, что я похож на пса под трамваем.
— Нету денег, — сухо ответил заведующий, по лицам я увидал, что деньги есть.
— У меня есть план рассказа. Вот чудак вы, — заговорил я тенором, — я в понедельник его принесу к половине второго.
— Какой план рассказа?
— Хм… В одном доме жил священник…
Все заинтересовались. Праздношатающиеся подняли головы.
— Ну?
— И умер.
— Юмористический? — спросил редактор, сдвигая брови.
— Юмористический, — ответил я, утопая.
— У нас уже есть юмористика. На три номера. Сидоров написал, — сказал редактор. — Дайте что-нибудь авантюрное.
— Есть, — ответил я быстро, — есть, есть, как же!
— Расскажите план, — сказал, смягчаясь, заведующий.
— Кхе… Один нэпман поехал в Крым…
— Дальше-с!
Я нажал на больные мозги так, что из них закапал сок, и вымолвил:
— Ну и у него украли бандиты чемодан.
— На сколько строк это?
— Строк на триста. А впрочем, можно и… меньше. Или больше.
— Напишите расписку на двадцать рублей, Бенвенутто, — сказал заведующий, — но только принесите рассказ, я вас серьезно прошу.
Источник
Михаил Афанасьевич Булгаков
ВОСПАЛЕНИЕ МОЗГОВ
Посвящается всем редакторам еженедельных журналов.
В правом кармане брюк лежали 9 копеек — два трехкопеечника, две копейки и копейка, и при каждом шаге они бренчали, как шпоры. Прохожие косились на карман.
Кажется, у меня начинают плавиться мозги. Действительно, асфальт же плавится при жаркой температуре! Почему не могут желтые мозги? Впрочем, они в костяном ящике и прикрыты волосами и фуражкой с белым верхом. Лежат внутри красивые полушария с извилинами и молчат.
А копейки — брень-брень.
У самого кафе бывшего Филиппова я прочитал надпись на белой полоске бумаги: «Щи суточные, севрюжка паровая, обед из 2-х блюд — 1 рубль».
Вынул девять копеек и выбросил их в канаву. К девяти копейкам подошел человек в истасканной морской фуражке, в разных штанинах и только в одном сапоге, отдал деньгам честь и прокричал:
— Спасибо от адмирала морских сил. Ура!
Затем он подобрал медяки и запел громким и тонким голосом:
Ата-цвели уж давно-о!
Хэ-ри-зан-темы в саду-у!
Прохожие шли мимо струей, молча сопя, как будто так и нужно, чтобы в 4 часа дня, на жаре, на Тверской, адмирал в одном сапоге пел.
Тут за мной пошли многие и говорили со мной:
— Гуманный иностранец, пожалуйте и мне девять копеек. Он шарлатан, никогда даже на морской службе не служил.
— Профессор, окажите любезность…
А мальчишка, похожий на Черномора, но только с отрезанной бородой, прыгал передо мной на аршин над панелью и торопливо рассказывал хриплым голосом:
У Калуцкой заставы
Жил разбойник и вор — Комаров[1]!
Я закрыл глаза, чтобы его не видеть, и стал говорить:
— Предположим, так. Начало: жара, и я иду, и вот мальчишка. Прыгает. Беспризорный. И вдруг выходит из-за угла заведующий детдомом. Светлая личность. Описать его. Ну, предположим, такой: молодой, голубые глаза. Бритый? Ну, скажем, бритый. Или с маленькой бородкой. Баритон. И говорит: «Мальчик, мальчик». А что дальше? «Мальчик, мальчик, ах, мальчик, мальчик…» «И в фартуке», — вдруг сказали тяжелые мозги под фуражкой. «Кто в фартуке?» — спросил я у мозгов удивленно. «Да этот, твой детдом».
«Дураки», — ответил я мозгам.
«Ты сам дурак. Бесталанный, — ответили мне мозги, — посмотрим, что ты будешь жрать сегодня, если ты сей же час не сочинишь рассказ. Графоман!»
«Не в фартуке, а в халате…»
«Почему он в халате? Ответь, кретин», — спросили мозги.
«Ну, предположим, что он только что работал, например, делал перевязку ноги больной девочке и вышел купить папирос „Трест». Тут же можно описать моссельпромщицу. И вот он говорит:
— Мальчик, мальчик… — А сказавши это (я потом присочиню, что он сказал), берет мальчика за руку и ведет в детдом. И вот Петька (мальчика Петькой назовем, такие замерзающие на жаре мальчики всегда Петьки бывают) уже в детдоме, уже не рассказывает про Комарова, а читает букварь. Щеки у него толстые, и назвать рассказ „Петька спасен». В журналах любят такие заглавия».
«Па-аршивенький рассказ, — весело бухнуло под фуражкой, — и тем более, что мы где-то уже это читали!»
— Молчать, я погибаю! — приказал я мозгам и открыл глаза. Передо мной не было адмирала и Черномора, и не было моих часов в кармане брюк.
Я пересек улицу и подошел к милиционеру, высоко поднявшему жезл.
— У меня часы украли сейчас, — сказал я.
— Кто? — спросил он.
— Не знаю, — ответил я.
— Ну, тогда пропали, — сказал милиционер.
От таких его слов мне захотелось сельтерской воды.
— Сколько стоит один стакан сельтерской? — спросил я в будочке у женщины.
— Десять копеек, — ответила она.
Спросил я ее нарочно, чтобы знать, жалеть ли мне выброшенные девять копеек. И развеселился и немного оживился при мысли, что жалеть не следует.
«Предположим — милиционер. И вот подходит к нему гражданин…»
«Нуте-с?» — осведомились мозги… «Н-да, и говорит: часы у меня свистнули. А милиционер выхватывает револьвер и кричит: „Стой!! Ты украл, подлец». Свистит. Все бегут. Ловят вора-рецидивиста. Кто-то падает. Стрельба».
«Все?» — спросили желтые толстяки, распухшие от жары в голове.
«Все».
«Замечательно, прямо-таки гениально, — рассмеялась голова и стала стучать, как часы, — но только этот рассказ не примут, потому что в нем нет идеологии. Все это, т. е. кричать, выхватывать револьвер, свистеть и бежать, мог и старорежимный городовой. Нес-па{1}, товарищ Бенвенутто Челлини[2]?»
Дело в том, что мой псевдоним — Бенвенутто Челлини. Я придумал его пять дней тому назад в такую же жару. И он страшно понравился почему-то всем кассирам в редакции. Все они пометили: «Бенвенутто Челлини» в книгах авансов рядом с моей фамилией. 5 червонцев, например, за Б. Челлини.
«Или так: извозчик № 2579. И седок забыл портфель с важными бумагами из Сахаротреста. И честный извозчик доставил портфель в Сахаротрест, и сахарная промышленность поднялась, а сознательного извозчика наградили».
«Мы этого извозчика помним, — сказали, остервенясь, воспаленные мозги, — еще по приложениям к Марксовской „Ниве». Раз пять мы его там встречали, набранного то петитом, то корпусом, только седок служил тогда не в Сахаротресте, а в Министерстве внутренних дел. Умолкни! Вот и редакция. Посмотрим, что ты будешь говорить. Где рассказик?..»
По шаткой лестнице я вошел с развязным видом и громко напевая:
И за Сеню я!
За кирпичики[3]
Полюбила кирпичный завод.
В редакции, зеленея от жары, в тесной комнате сидел заведующий редакцией, сам редактор, секретарь и еще двое праздношатающихся. В деревянном окне, как в зоологическом саду, торчал птичий нос кассира.
— Кирпичики кирпичиками, — сказал заведующий, — а вот где обещанный рассказ?
— Представьте, какой гротеск, — сказал я, улыбаясь весело, — у меня сейчас часы украли на улице.
Все промолчали.
— Вы обещали сегодня дать денег, — сказал я и вдруг в зеркале увидал, что я похож на пса под трамваем.
— Нету денег, — сухо ответил заведующий, по лицам я увидал, что деньги есть.
— У меня есть план рассказа. Вот чудак вы, — заговорил я тенором, — я в понедельник его принесу к половине второго.
— Какой план рассказа?
— Хм… В одном доме жил священник…
Все заинтересовались. Праздношатающиеся подняли головы.
— Ну?
— И умер.
— Юмористический? — спросил редактор, сдвигая брови.
— Юмористический, — ответил я, утопая.
— У нас уже есть юмористика. На три номера. Сидоров написал, — сказал редактор. — Дайте что-нибудь авантюрное.
Источник