Боткинская больница воспаление легких
По официальным данным, сейчас в Санкт-Петербурге достаточно мест для приема пациентов с коронавирусом. Как сообщает комитет по здравоохранению, на сегодня в Северной столице — более 11,5 тысяч коек для таких больных, из которых свободны 1292. Однако распределены эти места неравномерно, и врачи некоторых больниц признаются: порой пациентов приходится класть прямо в коридоре. Тем временем в других медучреждениях свободных коек чуть ли не половина. «Комсомолка» разбиралась, что привело к такой ситуации.
СИТУАЦИЯ, КАК В ПЯТИМЕСТНОМ АВТОМОБИЛЕ
Как стало известно «КП», со сложностями столкнулась Мариинская больница. О том, что работает она на пределе возможностей, говорят и пациенты, и сотрудники медучреждения.
Принимать больных коронавирусом и тех, у кого его только подозревают здесь начали 27 апреля. Уже спустя три дня из 550 отданных под это коек не осталось ни одной свободной.
— Сейчас у нас все более-менее так же, — рассказали «Комсомолке» в пресс-службе Мариинки. — С тех пор мы увеличили количество мест до 700 коек для людей с «ковид», и все они заняты. Иногда «Скорые» везут к нам пациентов даже несмотря на то, что свободных мест нет — такое случается, например, когда человека в крайне тяжелом состоянии просто-напросто можно не довезти до другой больницы. В целом, ситуация как в пятиместном автомобиле, где заняты все пять мест — тесновато, но ехать можно. У нас же одни пациенты выписываются, на их койки ложатся другие — так что критического перегруза нет.
По словам врачей, из-за плохой логистики некоторые стационары стоят полупустые, в то время как к другим выстраиваются очереди из «Скорых».Фото: Артем КИЛЬКИН
Зато есть другая проблема – нехватка медиков. Об этом «Комсомолке» рассказал петербуржец Дмитрий Борщевский, у которого коронавирусом заболела пожилая мама.
— Больных много, всем нужно внимание. Персонала не хватает. На нашем отделении болеют врачи, две медсестры и заведующая. Помощь пациентам минимальная, — сокрушается сын заболевшей. – Мама была очень плохая, ей нужна была сиделка, а сиделок нет. Люди делают, что могут, но их просто очень мало!
МЕДИКИ РАБОТАЮТ НА ИЗНОС
Похожая ситуация и в Боткинской больнице. Правда, как рассказал один из сотрудников, с размещением зараженных проблем не наблюдается. Пациенты лежат в боксах по одному. Исключение, если заболевшие – родственники. Тогда их селят в один бокс. Однако проблемы с персоналом такие же, как и в Мариинке.
— Многие сейчас на больничном, люди попросту не выдерживают нагрузки, — делится медик. -У них случаются обострения хронических болезней, скачки давления и тому подобное. Вот и получается, что те, кто остался, выдержал, трудятся сутки через сутки.
По информации «Комсомолки», в непростой ситуации оказались также Покровская и госпиталь для ветеранов войн.
По словам пациентов, в некоторых больницах не хватает персонала.Фото: Артем КИЛЬКИН
— У нас перегруз каждый день около ста человек, — поясняет врач-реаниматолог, бывший сотрудник Покровской больницы Сергей Саяпин. — Конечно, мест на всех не хватает, приходится устраивать больных в коридорах, на раскладушках.
Такая обстановка, по словам Саяпина, связана с двумя факторами. Во-первых, петербургские стационары в этом году захлестнул вал вирусных пневмоний, и в условиях эпидемии их воспринимают как «ковидные».
— Во-вторых, у нас до сих пор не оптимизирована работа с тестами, — констатирует медик. – Человека могут выписать, если тест на «ковид» два раза отрицательный. Но его результатов можно ждать по две недели и даже больше. Поэтому и получается, что больные, которые де-факто уже выздоровели, покинуть больницу не могут и занимают койки куда дольше, чем нужно.
«РАССИНХРОН» ПО БОЛЬНИЦАМ
Меж тем, другие специалисты отмечают: проблема с перегрузкой больниц заключается не только в пневмониях и тестах, но и в непродуманной логистике.
— Сейчас, по моей информации, переполнена больница Святого Георгия — там лежит на сто сорок человек больше, чем положено. Постоянный перегруз в Александровской больнице — тоже плюс сто с небольшим человек, не все в порядке со свободными местами в центре имени Алмазова, — рассказал «Комсомолке» один из петербургских медиков, знакомый с ситуацией. – При этом госпиталь в «Ленэкспо» загружен лишь наполовину. Так происходит из-за того, что у нас, к сожалению, нет первичной сортировки больных. «Скорые» везут их не туда, где есть места, а туда, где поближе. В результате получается рассинхрон: в одних больницах не хватает коек, а другие стоят полупустые.
Из-за нехватки коек в некоторых стационарах больных приходится размещать в коридорах и на раскладушках.Фото: Олег ЗОЛОТО
О проблемах с медицинской логистикой в Санкт-Петербурге говорят и постоянные очереди из машин скорой помощи у крупных больниц.
— Взять, например, больницу № 122, — объясняет наш собеседник. — В первые дни эпидемии туда везли больных практически со всего города. Каждого принимали в санитарном пропускнике. Их всего два. После больного пропускник нужно 20 минут обеззараживать. Вот и выходит, что в час больница может принять всего шесть человек. А в очереди, к примеру, 30 машин, и все они вместо того, чтобы узнать, где есть свободные места и отвезти туда, стоят и ждут. К сожалению, пока мы не уладим вопрос с логистикой, никуда не денется и перегруз.
ЗВОНОК В КОМЗДРАВ
Дефицита коек нет!
Однако, как поясняют в комитете по здравоохранению, несмотря на сложную ситуацию, город справляется с наплывом заболевшим. «Ковидных» пациентов принимают 23 стационара, а это свыше 11 тысяч коек. Скоро к ним присоединится еще один – на базе поликлиники №42 в Московском районе на 240 мест.
— О дефиците коек говорить не приходится, — отмечают в пресс-службе комитета. — Нынешних мощностей хватает: занято менее 40% от общего числа ИВЛ в перепрофилированных стационарах. Дефицита персонала сейчас также нет. За последний месяц стационарам удалось привлечь и врачей, и медсестер, и санитарок.
О количестве занятых и свободных коек в каждой конкретной больнице не сообщается.
В некоторых больницах медики работают буквально на износ.Фото: Артем КИЛЬКИН
КОМПЕТЕНТНО
«Мы вышли на плато»
Евгений Шляхто, глава межведомственной группы по противодействию коронавирусу в Санкт-Петербурге:
— С осторожным оптимизмом можно сказать, что мы вышли на плато. Сегодня меньше заболевших коронавирусом — снижаемся. С 26 мая число внебольничных пневмоний было выше 800. В воскресенье, 30 мая было — 651, в понедельник — 481 и сегодня, 2 июня, — 701. Главное, это внебольничная пневмония. За последнюю неделю мы похоже достигли потолка. Самое главное, что выписываем почти столько, сколько поступает. Система здравоохранения адаптировалась.
Источник
Глава петербургского Роспотребнадзора с 27 мая сняла запрет на медицинскую реабилитацию пациентов, перенесших пневмонию, в том числе вызванную COVID-19. Как объяснил «Доктору Питеру» главный реабилитолог Петербурга Станислав Макаренко, это значит, что петербуржцы, излечившиеся от вируса, могут рассчитывать на помощь врачей-реабилитологов.
Напомним, до 27 мая реабилитация была разрешена только для тех, кого могли из «нековидного стационара» сразу перевести в отделение реабилитации другой клиники. Теперь возможность для восстановительного лечения появилась у перенесших в этом эпидсезоне пневмонию – и у тех, кто может отправиться туда прямо из стационара, и у тех, кто давно уже находится под амбулаторным наблюдением. Врачи называют их идеальными пациентами, для работы с которыми не нужно соблюдать противоэпидемические меры и запасаться СИЗами: они пережили свой COVID-19 и никого не заразят.
По официальной статистике уже 4,5 тысячи петербуржцев, заразившихся новым коронавирусом, выздоровели. По словам главного специалиста по медицинской реабилитации Минздрава России, профессора Галины Ивановой, перенесшим инфекцию в среднетяжелой и тяжелой формах нужна реабилитация. В Петербурге уже разработан тариф ОМС для нее. Ожидается, что сегодня тарифная комиссия утвердит стоимость этого восстановительного лечения для больниц, в которых оно будет проводиться.
— У «ковидной» пневмонии есть свои особенности, из-за которых процесс восстановления длится долго, потому что поражается интерстициальная ткань, в легких формируются участки, которые частично или полностью выходят из строя, — рассказал «Доктору Питеру» Станислав Макаренко, заместитель главного врача по медицинской реабилитации городской больницы №40, главный реабилитолог Петербурга. — Нужна полноценная реабилитация, чтобы вернуть их к жизни, хотя в каких-то случаях это и невозможно сделать на 100%. Наша задача — восстановить дыхательную функцию максимально, чтобы человек не остался инвалидом. Союз реабилитологов разработал рекомендации для работы с пациентами, перенесшими «ковидную» пневмонию. Это пока теория, они созданы на основе мировых данных – на том еще небольшом опыте, который получили врачи. Уже сейчас понятно, что для многих перенесших «ковидную пневмонию» курса стационарного восстановления может быть недостаточно, потребуется еще и амбулаторный этап, и санаторно-курортное лечение.
Городская больница №40 долго была единственным стационаром, в котором занимались реабилитацией пациентов с болезнями дыхательной системы, в том числе пневмониями. Но сегодня, по словам Станислава Макаренко, позаботиться о них могут в реабилитационных отделениях всех стационаров, у которых есть лицензия на реабилитацию и возможность предоставить ее. На первом этапе восстановительного лечения используется в основном физиотерапия, например, электростатический и лимфодренажный массаж, магнитотерапия, барокамера, соляные пещеры, лечебная гимнастика (групповая, индивидуальная, на тренажерах), скандинавская ходьба, позже подключаются водные процедуры. Задача всех процедур и занятий – тренировка легких, благодаря которой ускоряется восстановление легочной ткани, минимизируются риски инвалидизации.
Петербургский пульмонолог: Что скрывается за матовым стеклом – признаком «ковидной» пневмонии
В реабилитации нуждаются пациенты, у которых сохраняются проблемы после избавления от вируса, как по результатам КТ, так и по самочувствию (одышка, слабость). Решение о направлении на госпитализацию принимается комиссией медицинского учреждения, в которое направляется пациент.
— До сегодняшнего дня никаких восстановительных мероприятий в поликлинических условиях провести было нельзя, человек просто находился на больничном под наблюдением врача. Сейчас порядок изменился, — говорит Станислав Макаренко. — Пациенты, которые не полностью восстановились после пневмонии, испытывают слабость, одышку, проблемы с дыханием, теперь будут направляться в стационары на реабилитацию из амбулаторной сети. Врачи районных поликлиник будут дистанционно отправлять документы пациентов на отборочную комиссию, которая и назначит дату госпитализации. Когда будут сняты ограничения на прием в поликлиниках, заработают и дневные стационары.
В петербургских ковид-больницах заканчиваются койки, но в Роспотребнадзоре этого не видят
Как считает главный специалист по медицинской реабилитации Минздрава России, профессор Галина Иванова, процесс реабилитации перенесших «ковидную пневмонию, займет немало времени и сил. «По имеющимся данным наших коллег из Италии, Китая, Великобритании реабилитационные мероприятия должны длиться непрерывно с момента заболевания до 2 – 3 месяцев, в зависимости от изменения состояния пациента. Но этот процесс строго индивидуальный. По опыту восстановления после пневмонии и реабилитации пациентов с ХОБЛ, реабилитация должна продолжаться под контролем клинических и лабораторных показателей до года, а при развитии инвалидизирующих процессов и более длительное время».
© Доктор Питер
Источник
Âû êîãäà-íèáóäü ñëûøàëè ïðî Humble Bundle? Ýòî êîìïëåêòû èãð, ñòîèìîñòü êîòîðûõ âû âûáèðàåòå ñàìè (ìèíèìàëüíàÿ öåíà 1 äîëëàð). Óæå äàâíî ñàéò HumbleBundle.com íå òîëüêî ñîáèðàåò ñàìûå ðàçíûå áàíäëû è ïåðåäàåò äåíüãè ñ èõ ïðîäàæè íà áëàãîòâîðèòåëüíîñòü, íî è ïðåäëàãàåò âûãîäíóþ ïîäïèñêó Humble Choice. Ïîäïèñêà äàåò äîñòóï ê áîëüøîé áèáëèîòåêå áåñïëàòíûõ èãð è ïîçâîëÿåò ðàç â ìåñÿö âûáðàòü äî 9 èãð äëÿ ÏÊ, ÷òîáû çàáðàòü èõ ñåáå íàâñåãäà.
Ñïèñîê èãð, êîòîðûå ìîæíî çàáðàòü íàâñåãäà, ìåíÿåòñÿ êàæäûé ìåñÿö, è íèæå ìû ðàññêàæåì ïðî èþíüñêèé íàáîð. Íî ñïåðâà íåñêîëüêî ñëîâ î âèäàõ ïîäïèñêè. Èõ âñåãî òðè:
Lite (200 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove (òà ñàìàÿ áîëüøàÿ áèáëèîòåêà èãð) è ñêèäêó 10% â ìàãàçèíå Humble Store;
Basic (700 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove, ñêèäêó 10% â Humble Store è âîçìîæíîñòü çàáðàòü ñåáå 3 èãðû èç åæåìåñÿ÷íîãî íàáîðà;
Premium (900 ðóáëåé â ìåñÿö) äàåò äîñòóï ê Humble Trove, ñêèäêó 20% â Humble Store è âîçìîæíîñòü çàáðàòü ñåáå 9 èãð èç åæåìåñÿ÷íîãî íàáîðà.
Îôîðìèâ ïîäïèñêó Basic èëè Premium äî 3 èþëÿ 2020-ãî, âû ïîëó÷èòå îäíó áîíóñíóþ èãðó. Êàêóþ íå çíàåì, íî èçâåñòíî, ÷òî äëÿ âñåõ îíà áóäåò îäèíàêîâîé.
 èþíüñêîì íàáîðå ïðåäñòàâëåíû 12 èãð: Supraland, GRID (2019), Hellblade: Senuas Sacrifice, The Messenger, Barotrauma, Felix The Reaper, Men of War: Assault Squad 2, Stygian: Reign of the Old Ones, Remnants of Naezith, Overload, The Stillness of the Wind, The King’s Bird.
 çàâèñèìîñòè îò âèäà ïîäïèñêè, âû ñìîæåòå çàáðàòü ñåáå íàâñåãäà 3 èëè 9 èãð. Ñäåëàòü âûáîð áûâàåò íåïðîñòî, ïîýòîìó âñå, ÷òî ñëåäóåò çíàòü î ïðåäñòàâëåííûõ â ýòîì ìåñÿöå ïðîåêòàõ, ìû îïèñàëè íèæå.
Supraland
Èãðàÿ â Supraland, ìîæíî ïîíÿòü, ÷òî ÷óâñòâîâàëè ïåðñîíàæè ôèëüìà «Äîðîãàÿ, ÿ óìåíüøèë äåòåé», âåäü â ýòîé èãðå ñëîæèëèñü ïîõîæèå óñëîâèÿ: íà çàäíåì äâîðå äîìà êàêîé-òî ìàëü÷óãàí ïîñòðîèë öåëûé ìèíè-ãîðîäîê, â êîòîðîì æèâóò äâà íàðîäà êðàñíûå ÷åëîâå÷êè è ñèíèå. Óïðàâëÿåì ìû îäíèì èç êðàñíûõ ïî çàäàíèþ îòöà îòïðàâëÿåìñÿ â ïîñåëåíèå ñèíèõ, ÷òîáû âûÿñíèòü, ïî÷åìó â íàøó ÷àñòü ãîðîäà ïåðåñòàëà ïîñòóïàòü âîäà. È âðåìÿ îò âðåìåíè, ïîêà ìû áóäåì áðîäèòü ïî ýòîé ïåñî÷íèöå, çà íàìè îòêóäà-òî ñâåðõó íà÷íåò íàáëþäàòü òîò ìàëü÷óãàí, î êîòîðîì æèòåëè ìèíè-ãîðîäêà ñêëàäûâàþò ëåãåíäû.
À âîîáùå, Supraland çàáàâíàÿ è, ÷òî êóäà âàæíåå, êðàéíå óâëåêàòåëüíàÿ «ìåòðîèäâàíèÿ». Èñòîðèÿ âåäåò âàøåãî êðàñíîãî ÷åëîâå÷êà îò îäíîãî ñþæåòíîãî ìîìåíòà ê äðóãîìó, íî íå ñëèøêîì íàâÿç÷èâî âàøó æàæäó èññëåäîâàíèé íèêòî äóøèòü íå áóäåò. Âåñü ýòîò ìèíèàòþðíûé ìèð äëÿ âàñ. Íå ìîæåòå êóäà-òî çàáðàòüñÿ? Òîãäà ñòîèò ïîèñêàòü êàêîé-íèáóäü ïðåäìåò èëè íîâûé èíñòðóìåíò äëÿ ðåøåíèÿ ãîëîâîëîìîê. Ãëàâíîå, ïîìíèòå: åñëè êàæåòñÿ, ÷òî íà òó ãîðó èç ñòèðàòåëüíûõ ðåçèíîê ìîæíî çàëåçòü, çíà÷èò âàì, ñêîðåå âñåãî, íå êàæåòñÿ.
Ïëþñû: óâëåêàòåëüíûé ãåéìïëåé, ìàññà çàíÿòíûõ ìåõàíèê
Ìèíóñû: íå ñëèøêîì âïå÷àòëÿþùàÿ ãðàôèêà
GRID Ultimate Edition (2019)
Áûâàþò ðåàëèñòè÷íûå ãîíî÷íûå ñèìóëÿòîðû, ñîçäàííûå äëÿ ñàìûõ ïðåäàííûõ ôàíàòîâ àâòîñïîðòà. Áûâàþò è óïðîùåííûå äî ïðåäåëà ãîíêè äëÿ òåõ, êòî ïðîñòî õî÷åò ïîãîíÿòü ïî óëèöàì íî÷íîãî ãîðîäà. À åùå áûâàþò èãðû, ãäå îæåñòî÷åííàÿ áîðüáà íà ãîíî÷íûõ òðåêàõ ïî âñåìó ìèðó çäîðîâî ÷óâñòâóåò ñåáÿ â ñâÿçêå ñ àðêàäíîé ôèçèêîé åçäû äîñòóïíîé â òîì ÷èñëå è òåì, êîìó ëåíü ïåðåä êàæäûì çàåçäîì êîïàòüñÿ â âèðòóàëüíîì äâèãàòåëå è íàñòðàèâàòü ìàøèíó ïîä ñåáÿ. GRID îäíà èç òàêèõ èãð.
Âèäîâ ãîíîê â íåé ïîëíî îò «Ôîðìóëû-1» íà Ñèëüâåðñòîóíå è çàåçäîâ ïî àâòîäðîìó â Èíäèàíàïîëèñå äî âûñòóïëåíèé íà óëèöàõ Áàðñåëîíû è Ñàí-Ôðàíöèñêî. Ìàøèí åùå áîëüøå äàäóò ïîêàòàòüñÿ è íà Nissan Skyline 2000GT-R, è íà Ford GT40, è äàæå íà Ferrari 330 P4. Èç-çà òàêîãî ìíîãîîáðàçèÿ âñåãî, íàâåðíîå, ìîæíî áûëî áû è êà÷åñòâî ïîñòàâèòü ïîä ñîìíåíèå, åñëè áû ðàçðàáîòêîé íå çàíèìàëàñü Codemasters ñòóäèÿ, êîòîðàÿ óæå áîëüøå 30 ëåò òîëüêî è äåëàåò ÷òî ñîçäàåò ãîíî÷íûå èãðû.
Êñòàòè, Codemasters ðåàëèçîâàëà â GRID çàíÿòíóþ ìåõàíèêó ñèñòåìó èñêóññòâåííîãî èíòåëëåêòà Nemesis. Ñóòü åå çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ñîïåðíèêè âî âðåìÿ ãîíêè çàïîìèíàþò ïîâåäåíèå èãðîêà íà òðåêå è ñòàðàþòñÿ åìó ÷åì-ëèáî «îòâå÷àòü». Ñêàæåì, åñëè ñëèøêîì ÷àñòî ïðèæèìàòü ê îòáîéíèêó îäíîãî è òîãî æå ïðîòèâíèêà, îí îáèäèòñÿ è ñòàíåò êóäà àãðåññèâíåå.
Ïëþñû: ìíîæåñòâî ìàøèí è âèäîâ ãîíîê, èñêóññòâåííûé èíòåëëåêò
Ìèíóñû: äîâîëüíî âûñîêèå ñèñòåìíûå òðåáîâàíèÿ
Hellblade: Senuas Sacrifice
Hellblade: Senuas Sacrifice òðàãè÷åñêàÿ èñòîðèÿ äåâóøêè ïî èìåíè Ñåíóà, õðàáðîé âîèòåëüíèöû íàðîäà ïèêòîâ. Èãðà îñíîâàíà íà êåëüòñêîé ìèôîëîãèè, åå ñîáûòèÿ ðàçâîðà÷èâàþòñÿ â êîíöå VIII âåêà íàøåé ýðû. Íà ôîíå æåñòîêîãî ðàííåãî Ñðåäíåâåêîâüÿ è ïðîòèâîñòîÿíèÿ âèêèíãîâ è êåëüòîâ Ñåíóà îòïðàâëÿåòñÿ â ìèð ìåðòâûõ, ÷òîáû âåðíóòü ê æèçíè ñâîåãî âîçëþáëåííîãî, ïîãèáøåãî íà ïîëå áèòâû.
Ïðàâäà, ïðåæäå ÷åì ñäåëàòü ýòî, ãåðîèíå ïðåäñòîèò óáèòü íå îäíî ÷óäîâèùå è ðåøèòü íå îäíó ãîëîâîëîìêó. Íå ñêàçàòü, ÷òî ðåøåíèå ïàçëîâ è ñðàæåíèÿ â Hellblade èäåàëüíûå: ïîðîé äðàòüñÿ â òåñíûõ ïîìåùåíèÿõ ìåøàåò êàìåðà, à çàãàäêè äàëåêî íå âñåãäà î÷åâèäíûå. Íî ýòî íå ìåøàåò íàáëþäàòü çà èñòîðèåé, êîòîðàÿ â Senuas Sacrifice íà ïåðâîì ìåñòå, è îñîáûé àêöåíò ðàçðàáîò÷èêè äåëàþò íà ñòðàííûõ ãîëîñàõ, çâó÷àùèõ â ãîëîâå Ñåíóà.
Ïëþñû: óâëåêàòåëüíàÿ èñòîðèÿ, ïðàâäîïîäîáíàÿ ãðàôèêà
Ìèíóñû: äàëåêî íå âñåãäà èíòåðåñíûå ãîëîâîëîìêè
Íà÷èíàÿ ñ èþíÿ 2020-ãî ïîäïèñêà Humble Choice ïðîäàåòñÿ ïî ðåãèîíàëüíûì öåíàì. Òî åñòü ñ ïåðåõîäîì íà ðóáëè îíà ñòàëà äåøåâëå äëÿ íàñ. Íî ïðèíöèï íå èçìåíèëñÿ: âñå òàê æå ìîæíî ïîëó÷àòü íà êàæäóþ èãðó èç íàáîðà îòäåëüíûé êëþ÷ äëÿ Steam, è âñå òàê æå íèêòî íå ìåøàåò, ñêàæåì, ïîäàðèòü íåíóæíûå èãðû äðóãó èëè äàæå ïðîäàòü. Íàïðèìåð, Hellblade: Senuas Sacrifice ñòîèò 769 ðóáëåé â Steam, à Stygian: Reign of the Old Ones 699 ðóáëåé. Äàæå çà ñðåäíèé ïëàí ïîäïèñêè Humble Choice âû ìîæåòå çàáðàòü Steam-êëþ÷è íà ýòè èãðû çà 700 ðóáëåé è âûáðàòü åùå îäíó â ïðèäà÷ó. Íàïðèìåð, GRID Ultimate Edition áåç ñêèäîê ñòîèò 1085 ðóáëåé. Ïîñ÷èòàéòå ðàçíèöó.
The Messenger
Íà ïåðâûé âçãëÿä The Messenger ýòî åùå îäèí 8-áèòíûé ïëàòôîðìåð, íåèçáåæíî âûçûâàþùèé â ïàìÿòè ëåãåíäàðíóþ ñåðèþ Ninja Gaiden, êîòîðàÿ íà÷àëàñü åùå íà NES (íó, íà Dendy). Ãåðîé òàêîé æå íèíäçÿ, îí ëîâêî ðóáèò âðàãîâ ìå÷îì, êèäàåò ñþðèêåíû è öåïëÿåòñÿ çà îòâåñíûå ñòåíû, ÷òîáû çàòåì îòïðûãíóòü è íàíåñòè óäàð ïàðÿùåìó â âîçäóõå ïðîòèâíèêó.
Ñþðïðèçû íà÷èíàþòñÿ ïîçæå, êîãäà âûÿñíÿåòñÿ, ÷òî The Messenger âïîëíå ìîæåò áûòü 16-áèòíîé èãðîé. È áîëåå òîãî, íà ïåðåêëþ÷åíèè ìåæäó 8-áèòíûì è 16-áèòíûì â íåé çàâÿçàíî ðåøåíèå íåêîòîðûõ ãîëîâîëîìîê. Äà è âîîáùå, ïëàòôîðìåð èç ýòîé èãðû òîëüêî íàïîëîâèíó. Íà äðóãóþ ïîëîâèíó The Messenger «ìåòðîèäâàíèÿ», ãäå ïðåäñòîèò âîçâðàùàòüñÿ â óæå ïðîéäåííûå ëîêàöèè, ÷òîáû îòêðûòü ðàíåå íåäîñòóïíûå ó÷àñòêè óðîâíÿ.
Õîòÿ îò ñðàâíåíèé ñ Ninja Gaiden âñå âûøåñêàçàííîå ýòó èãðó âñå ðàâíî íå ñïàñàåò. Ýòî è íå ïëîõî ó íàñ íå òàê óæ è ìíîãî â ìåðó ñëîæíûõ ðåòðî-ïëàòôîðìåðîâ ïðî íèíäçÿ.
Ïëþñû: ìåõàíèêà ïåðåêëþ÷åíèÿ ìåæäó 8-áèòíûì è 16-áèòíûì ðåæèìîì
Ìèíóñû: ñëîæíîñòü êîìó-òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ çàâûøåííîé
Barotrauma
Õîòåëè êîãäà-íèáóäü ïîïëàâàòü íà ïîäâîäíîé ëîäêå ïî Åâðîïå, ñïóòíèêó Þïèòåðà? Barotrauma êàê ðàç è ïîñâÿùåíà òîìó, êàê ëþäè èññëåäóþò íåáåñíîå òåëî, ïîêðûòîå âîäîé è ëüäîì.
Îäíîìó â òàêîì ïðèêëþ÷åíèè, êîíå÷íî, äåëàòü íå÷åãî, ïîýòîìó Barotrauma åùå è êîîïåðàòèâíàÿ èãðà, à åñëè êîíêðåòíåå äîâîëüíîé ïðîñòîé ïëàòôîðìåð, ãäå íåñêîëüêî ïåðñîíàæåé óïðàâëÿþò ðàçíûìè ìåõàíèçìàìè ïîäâîäíîé ëîäêè. Îäèí ïðîêëàäûâàåò êóðñ, äðóãîé ÷èíèò ýëåêòðîùèòêè è ðåãóëèðóåò ðàáîòó ðåàêòîðà, òðåòèé æå îòâå÷àåò çà âîññòàíîâëåíèå çäîðîâüÿ ó âñåõ ÷ëåíîâ îòðÿäà.
À çäîðîâüå â Barotrauma ìîæíî ìíîãî ãäå ïîòåðÿòü ñêàæåì, â ñòîëêíîâåíèÿõ ñ æóòêèìè èíîïëàíåòíûìè ñóùåñòâàìè. Â îáùåì, îïàñíîñòåé õâàòàåò, è ñëàæåííûå êîìàíäíûå äåéñòâèÿ åäèíñòâåííîå, ÷òî ïîìîæåò èññëåäîâàòåëÿì ïðåîäîëåòü ýòè îïàñíîñòè.
Ïëþñû: îðèãèíàëüíûé ñåòòèíã, óäà÷íûé êîîïåðàòèâíûé ðåæèì
Ìèíóñû: ñëàáûé ñþæåò
Felix The Reaper
Ôåëèêñ, ãëàâíûé ãåðîé Felix The Reaper, æíåö. Åãî ðàáîòà ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû æèâûå íó, óìèðàëè è îòïðàâëÿëèñü â öàðñòâî ìåðòâûõ. Èìåííî ýòèì îí è áóäåò çàíèìàòüñÿ âñþ èãðó. Âñå ðàäè ÷åãî? Ðàäè òîãî, ÷òîáû ïîëó÷èòü âîçìîæíîñòü õîòÿ áû ðàç âñòðåòèòüñÿ ñ äåâóøêîé ìå÷òû, êîòîðàÿ ðàáîòàåò â Ìèíèñòåðñòâå æèçíè. È ÷åì Ôåëèêñ ñîáèðàåòñÿ åå óäèâèòü? Ñâîèìè òàíöàìè, êîíå÷íî!
Çâó÷èò ñòðàííî, íî èìåííî ýòîìó è ïîñâÿùåíà èñòîðèÿ Felix The Reaper. À ÷òî äî ãåéìïëåÿ, òî ðå÷ü èäåò î ïðîñòðàíñòâåííîé 3D-ãîëîâîëîìêå, ãäå êàæäûé ïàçë ýòî îäèí íåáîëüøîé óðîâåíü ñ ïîäåëåííûìè íà êëåòêè ïîëåì. À åùå êàæäûé ïàçë ýòî çàìåðøåå âî âðåìåíè ìåñòî ãèáåëè æèâîãî ñóùåñòâà, è çàäà÷à Ôåëèêñà ñäåëàòü òàê, ÷òîáû âñå ïðîøëî êàê çàäóìàíî.
Ïðîáëåìà ëèøü â òîì, ÷òî ãåðîé ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ òîëüêî ïî êëåòêàì, íà êîòîðûå ïàäàåò òåíü íà ñîëíöå îí äîëãî íå ïðîòÿíåò. Ðåøåíèå â ñïîñîáíîñòè Ôåëèêñà íàïðàâëÿòü ñîëíå÷íûå ëó÷è òàê, ÷òîáû òåíü ïàäàëà èìåííî òóäà, êóäà íàäî. Íà ýòîé ìåõàíèêå â Felix The Reaper è ñòðîÿòñÿ âñå ãîëîâîëîìêè.
Ïëþñû: âèçóàëüíûé ñòèëü, ãîëîâîëîìêè
Ìèíóñû: îäíà ìåõàíèêà äëÿ ðåøåíèÿ âñåõ çàãàäîê
 áèáëèîòåêå Humble Trove, äîñòóï ê êîòîðîé îòêðûâàåòñÿ íà âñåõ âàðèàíòàõ ïîäïèñêè (äàæå íà ñàìîé äåøåâîé Lite çà 200 ðóáëåé), óæå áîëüøå 100 èãð. È êàæäûé ìåñÿö ñïèñîê ïîïîëíÿåòñÿ íîâûìè.  îñíîâíîì ýòî íåáîëüøèå ïðîåêòû è èíäè, êîòîðûå äàëåêî íå êàæäûé çàõî÷åò ïîêóïàòü ñåáå öåëåíàïðàâëåííî, à âîò ïîëó÷èâ âñå ñêîïîì çà ñêðîìíûå äåíüãè ïî÷åìó áû è íå ïîèãðàòü. Ñðåäè ìàëîèçâåñòíûõ èãð â ñïèñêå Humble Trove ìîæíî íàéòè «ìàëåíüêèå ëåãåíäû»: SOMA, The Sexy Brutale, Deponia, Avadon, Frozen Synapse è äðóãèå.
Men of War: Assault Squad 2
Men of War: Assault Squad 2 õîòü è ïðîäîëæåíèå ñòðàòåãèè «Â òûëó âðàãà 2: Øòóðì», íî âñå åùå âïîëíå ñàìîñòîÿòåëüíàÿ èãðà.  òîì ñìûñëå, ÷òî èãðàòü â ïðåäûäóùóþ ÷àñòü ñåðèè äëÿ ïîíèìàíèÿ ïðîèñõîäÿùåãî âîâñå íå îáÿçàòåëüíî, âåäü Men of War: Assault Squad 2, êàê è áîëüøèíñòâî RTS ïðî Âòîðóþ ìèðîâóþ, ïîñâÿùåíà âñåì êëþ÷åâûì ñîáûòèÿì ýòîãî âîåííîãî êîíôëèêòà.
Ïÿòü ñþæåòíûõ êàìïàíèé çà ÑØÀ, Âåëèêîáðèòàíèþ, ÑÑÑÐ, Ãåðìàíèþ è ßïîíèþ. Íà ìåñòå âûñàäêà â Íîðìàíäèè, îïåðàöèÿ áðèòàíöåâ â Åãèïòå, Êóðñêàÿ áèòâà, íàñòóïëåíèå â Àðäåííàõ è äðóãèå âàæíåéøèå áèòâû â ðàìêàõ Âòîðîé ìèðîâîé.
Èñïîëüçîâàòü Men of War: Assault Squad 2 â êà÷åñòâå ó÷åáíèêà èñòîðèè íåëüçÿ (âïðî÷åì, êàê è ëþáóþ äðóãóþ èñòîðè÷åñêóþ èãðó), íî ðàçûãðàòü ãëàâíûå âîåííûå îïåðàöèè ñåðåäèíû XX âåêà è óçíàòü î íèõ ÷óòü áîëüøå ñ ïîìîùüþ ýòîé èãðû óäàñòñÿ áåç ïðîáëåì.
Ïëþñû: âîçìîæíîñòü ðàçûãðàòü âñå êëþ÷åâûå ñîáûòèÿ Âòîðîé ìèðîâîé
Ìèíóñû: óñòàðåâøàÿ ãðàôèêà
Stygian: Reign of the Old Ones
Stygian: Reign of the Old Ones íå ïðîñòî îäíà èç ëó÷øèõ èãð ïî ìîòèâàì êíèã Ãîâàðäà Ëàâêðàôòà, íî åùå è î÷åíü êà÷åñòâåííàÿ RPG ñî ìíîæåñòâîì óäà÷íûõ ìåõàíèê. Âçÿòü õîòÿ áû òîò ôàêò, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé êîãî áû âû íè îòûãðûâàëè ïîñòåïåííî ñõîäèò ñ óìà.  êîíöå êîíöîâ, âîêðóã ïîëóðàçðóøåííûé Àðêõåì, ïîÿâëåíèå Äðåâíèõ óæå âîïðîñ ïðîøëîãî, ïîâñþäó ðûùóò ìè-ãî, à çäîðîâûõ óìîì ïåðñîíàæåé íà óëèöàõ ãîðîäà ïðè âñåì æåëàíèè íå âñòðåòèòü.
Òàê âîò òîò ôàêò, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé ñõîäèò ñ óìà, ðåàëüíî âëèÿåò íà ãåéìïëåé è îòðàæàåòñÿ â òîì ÷èñëå è â äèàëîãàõ. Ìîæíî è âîâñå ïîäõâàòèòü îäíó èç áîëåçíåé ñêàæåì, øèçîôðåíèþ. Òîãäà âàø ïåðñîíàæ íà÷íåò íåñòè ÷óøü â ðàçãîâîðàõ èëè îðàòü ÷òî-òî íåñâÿçíîå.
Âñå ýòî âûãëÿäèò óìåñòíûì â Stygian: Reign of the Old Ones íå ìåøàåò èãðàòü, à, íàîáîðîò, ñïîñîáñòâóåò ïîãðóæåíèþ â áåçóìíûé ìèð, öåëèêîì ñîñòîÿùèé èç îáðàçîâ, ïåðñîíàæåé, ìåñò è íàçâàíèé èç ïðîèçâåäåíèé àìåðèêàíñêîãî ïèñàòåëÿ.
Ïëþñû: àòìîñôåðà ïðîèçâåäåíèé Ãîâàðäà Ëàâêðàôòà, ñèëüíûå RPG-ýëåìåíòû
Ìèíóñû: ñëîæíîñòü êîìó-òî ìîæåò ïîêàçàòüñÿ çàâûøåííîé
Remnants of Naezith
Íåêîòîðûå èãðû áóäòî áû ñïåöèàëüíî ñîçäàþò äëÿ ñïèäðàííåðîâ èãðîêîâ, êîòîðûå ïðîõîäÿò âñå ïîäðÿä íà ñêîðîñòü. Remnants of Naezith îäíà èç òàêèõ èãð. Ýòî ðåòðî-ïëàòôîðìåð, ãäå ãëàâíîìó ãåðîþ íàäî êàê ìîæíî ñêîðåå ïðîõîäèòü óðîâíè, èñïîëüçóÿ ìàãè÷åñêèé êðþê è ñïîñîáíîñòü, ïðèäàþùóþ óñêîðåíèå. Ñþæåò ó Remnants of Naezith åñòü, íî ñîâåðøåííî íåîáÿçàòåëüíûé ÷òî-òî ïðî ÷àñòè îñòàíêè ïîãèáøåãî äðàêîíà, êîòîðûå ñëåäóåò óíè÷òîæèòü, ÷òîáû èìè íå âîñïîëüçîâàëèñü çëîäåè.
Ñóòü æå â ãåéìïëåå. È òàáëèöå ðåêîðäîâ, ðàäè âûñîêîãî ìåñòà â êîòîðîé â Remnants of Naezith âñå è ïðîèñõîäèò. Äî òåõ ïîð, ïîêà íå ïðîéäåòå òîò èëè èíîé óðîâåíü áûñòðåå âñåõ, âìåñòå ñ âàìè áóäåò ëåòàòü ïðèçðàê áîëåå áûñòðîãî èãðîêà. Òàê ðàçðàáîò÷èêè âðîäå êàê íàñìåõàþòñÿ íàä âàøåé íåðàñòîðîïíîñòüþ, íî â òî æå âðåìÿ ïîäñòåãèâàþò áûòü ëó÷øå. Áûòü áûñòðåå.
Ïëþñû: óäà÷íàÿ ìåõàíèêà ñ ïðèìåíåíèåì êðþêà
Ìèíóñû: êðîìå ýòîé ìåõàíèêè è ãîíêè ñî âðåìåíåì Remnants of Naezith åäâà ëè ÷åì-òî ìîæåò óäèâèòü
Overload
Ñëûøàëè êîãäà-íèáóäü î øóòåðàõ ñ «øåñòüþ ñòåïåíÿìè ñâîáîäû»? Overload êàê ðàç òàêîé øóòåð, è ñóòü óïîìÿíóòûõ «øåñòè ñòåïåíåé» ñâîäèòñÿ ê òîìó, ÷òî ãëàâíûé ãåðîé, óïðàâëÿþùèé ëåòàþùåé êàïñóëîé ñ îðóæèåì íà áîðòó, ìîæåò ïåðåìåùàòüñÿ íå òîëüêî âëåâî-âïðàâî è âïåðåä-íàçàä, íî åùå è ââåðõ-âíèç. Ïîíÿòíî, ÷òî ê òàêèì øóòåðàì ìîæíî îòíåñòè âñå êîñìè÷åñêèå ñèìóëÿòîðû îò ïåðâîãî ëèöà, íî â ñëó÷àå ñ Overload ðå÷ü èäåò èìåííî î øóòåðå ýòî îòäåëüíûé ïîäæàíð, êîòîðûé çàðîäèëñÿ åùå â 90-õ.
Êîíêðåòíî Overload äóõîâíàÿ íàñëåäíèöà Descent, âûøåäøåé â 1999-ì. Ê òîìó æå íàä Overload ðàáîòàëè â òîì ÷èñëå è àâòîðû åå ïðàðîäèòåëÿ, ïîòîìó è âñå îñíîâíûå ýëåìåíòû ïîõîæè. Òîò æå íàó÷íî-ôàíòàñòè÷åñêèé ñåòòèíã, òå æå ìåõàíèêè. Èç-çà ÿâíî íåáîëüøîãî áþäæåòà èç Overload ÷òî-òî äåéñòâèòåëüíî ñåðüåçíîå íå âûøëî, íî ôàíàòîâ Descent è òåõ, êòî õî÷åò îòêðûòü äëÿ ñåáÿ íîâûé ïîäæàíð øóòåðîâ, îíà áåç òðóäà çàèíòåðåñóåò.
Ïëþñû: âîçâðàùåíèå çàáûòîãî ïîäæàíðà øóòåðîâ
Ìèíóñû: äàëåêî íå âñåì êîìôîðòíî èãðàòü â èãðû ñ «øåñòüþ ñòåïåíÿìè ñâîáîäû»
The Stillness of the Wind
Äåéñòâèòåëüíî õîðîøèå è ïî-íàñòîÿùåìó óâëåêàòåëüíûå èãðû ïðî ñàäîâîäñòâî íå ðåäêîñòü, âñïîìíèòü õîòü òå æå Stardew Valley èëè Starbound. Îäíàêî ðàçðàáîò÷èêè The Stillness of the Wind ïîøëè äàëüøå äîáàâèëè ê èçâåñòíûì ãåéìïëåéíûì ìåõàíèêàì (óõîä çà îãîðîäîì, äîáû÷à ðåñóðñîâ è êðàôò) òðîãàòåëüíóþ èñòîðèþ.
The Stillness of the Wind ïîñâÿùåíà òèõîé è äàëåêîé îò ãîðîäñêîé ñóåòû æèçíè. Æåíùèíà ïî èìåíè Òàëüìà ïîñëåäíÿÿ, êòî îñòàëñÿ â êðîõîòíîé äåðåâóøêå íà êðàþ ñâåòà è íå óåõàë æèòü â ìåãàïîëèñ. Ñ óòðà äî íî÷è îíà (à âìåñòå ñ íåé èãðîêè) óõàæèâàåò çà ñâîèì ñàäîì, ñååò ñåìåíà â îãîðîäå, äîèò êîç è âàðèò èç èõ ìîëîêà ñûð, ñîáèðàåò êóðèíûå ÿéöà, ãîòîâèò õëåá è äåëàåò ìíîãî ÷åãî åùå ïî õîçÿéñòâó. À îáùàåòñÿ îíà ëèøü ñ ðåäêèìè ñòðàíñòâóþùèìè òîðãîâöàìè, ó êîòîðûõ ìîæíî îáìåíÿòü ëåïåøêó íà ÷òî-íèáóäü ïîëåçíîå.
Íåâåðîÿòíî ðàññëàáëÿþùàÿ è ìåäèòàòèâíàÿ The Stillness of the Wind ñòàíîâèòñÿ íàïðÿæåííîé ëèøü â òå ìîìåíòû, êîãäà ïî÷òàëüîí ïðèíîñèò Òàëüìå ïèñüìà îò òåõ, êòî óåõàë â ãîðîä. È ÷àùå âñåãî ýòî ãðóñòíûå ïèñüìà.
Ïëþñû: óñïîêàèâàþùèé, ðàçìåðåííûé ãåéìïëåé, ìàññà âîçìîæíîñòåé ïî ñàäîâîäñòâó
Ìèíóñû: ãðóñòíîòà
The King’s Bird
The King’s Bird åùå îäèí ïëàòôîðìåð ñ íåîáû÷íîé öåíòðàëüíîé ìåõàíèêîé. Ïîêà ãåðîè äðóãèõ èãð ýòîãî æàíðà ïðûãàþò è ñêîëüçÿò ïî ñòåíàì, ãëàâíàÿ ãåðîèíÿ The King’s Bird ëåòàåò, èñïîëüçóÿ çàêîíû ðåàëüíîé ôèçèêè. Îíà ïåðåäâèãàåòñÿ ïî óðîâíÿì è ïðåîäîëåâàåò ïðåïÿòñòâèÿ áëàãîäàðÿ èíåðöèè ÷åì âûøå ñêîðîñòü, òåì äàëüøå ó ãåðîèíè ïîëó÷èòñÿ óëåòåòü.
Êðîìå òîãî, â The King’s Bird ïðåêðàñíàÿ, ñîîòâåòñòâóþùàÿ îêðóæåíèþ ìóçûêà. Äà è ñìîòðèòñÿ èãðà âåñüìà íåïëîõî: ó êàæäîãî èç ïÿòè ìèðîâ ïðè ýòîì ñîáñòâåííûé âèçóàëüíûé ñòèëü, âäîõíîâëåííûé ðàçëè÷íûìè êóëüòóðàìè îò ìîòèâîâ ìàéÿ äî ðèìñêîé àðõèòåêòóðû.
Ïëþñû: óäà÷íàÿ ìåõàíèêà ñ ïîëåòàìè íà îñíîâå ðåàëüíîé ôèçèêè, ìóçûêà è âèçóàëüíûé ñòèëü
Ìèíóñû: ñêðîìíàÿ ïðîäîëæèòåëüíîñòü
Íàïîìèíàåì: ïîäïèñûâàéòåñü íà Humble Choice äî 3 èþëÿ è ãàðàíòèðîâàííî ïîëó÷àéòå îäíó áîíóñíóþ èãðó (äëÿ ïîäïèñîê Basic è Premium). Áèáëèîòåêà Humble Trove áóäåò äîñòóïíà íà âñåõ âèäàõ ïîäïèñêè, îñòàëüíûå áîíóñû çàâèñÿò îò ñòîèìîñòè: ñêèäêà â ìàãàçèíå (10% èëè 20%) è êîëè÷åñòâî èãð, êîòîðûå âû ñìîæåòå çàáèðàòü íà ñâîé Steam-àêêàóíò êàæäûé ìåñÿö (3 èëè 9).
Àâòîð òåêñòà: Äåíèñ Êíÿçåâ
Источник